|
|||||||||||
Художественное творчество (рисование). ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Художественное творчество (рисование). Коммуни- кация. Физическая культура | Природа Лето | Углублять и систематизировать представления о взаимоотноше- ниях человека с окру- жающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности; учить отражать свои впечатления о лете в рисунке (передавать содержание песни), располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше), рассказывать о том, что нарисовали; закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель | Знает и различает объекты живой умеет их называть; владеет навыком диалогической речи, употребляет в речи синонимы и антонимы; выполняет физические упражнения из разных исходных положений и в заданном темпе; выполняет рисунки на тему литературного произведения | Иллюстрации | 1. Коммуникативная, познавательно-исследовательская. | ||||||
вой природы; акварель, гуашь, белила, лист бумаги размером чуть больше альбомного |
Беседа о значении природы для человека. 2. Двигательная. Игра «Добрый лес». Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения «Добрый лес». 3. Чтение художественной лите- Чтение стихотворений С. Арта- моновой «Здравствуй, лето!», Г. Лебедевой «Июль». 4. Продуктивная. Рисование «Лето». 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание рисунков | ||||||||||
Познание тарных математических представ- Художественное Труд. Коммуни- Чтение художественной литературы | Количество и счет. Фрукты | Развивать общее пред-ставление о действии вычитания как удале- нии части из целого, | Различает жанры литературных произведений; умеет отгадывать загадки; выполняет аппликацию платочка, используя народные орнаменты | Карточки, геометрический | 1. Коммуникативная, познавательно-исследовательская. | ||||||
и предметы для счета; груша, банан, яблоко или | Задания на счет: рассмотрите Вопросы: – Кто сидит за столом? Кто сидит на самом большом стуле, на самом маленьком? Кто больше: слон или ослик? Кто из зверей 2. Продуктивная. Лепка фруктов. 3. Познавательно-исследователь-ская. Составление фигур из счетных палочек. 4. Чтение художественной Чтение стихотворений А. Бог- 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | ||||||||||
Коммуни- Художественное творчество Чтение художественной литературы. Здоровье. Труд | Скоро Декора- рисование на квадрате | Закреплять умение | Умеет составлять рассказ, употребляя в речи сравнительные прилагательные | Картинки | 1. Коммуникативная. Отгадывание загадок о школьных принадлежностях. | ||||||
оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; учить подбирать обобщающие слова для группы предметов; развивать фонематический слух, эстетические чувства, воображение; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность | и образные выраже-ния; владеет навыком диалогической речи, формулирует ответы на наводящие вопросы педагога в процессе пересказа; умеет отгадывать загадки; | тей; квадрат белой бумаги или любого светлого тона размером 20 ´ 20 см, гуашь, кисти | 2. Познавательно-исследова- Рассматривание декоративных орнаментов на платках, тканях 3. Продуктивная. Декоративное рисование Вопросы: – какие цветы и листья можно использовать? Как получить 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | ||||||||
2-я неделя | |||||||||||
Познание (формирование целостной картины мира). Чтение художественной литературы. Здоровье. Безопас-ность. Коммуни- кация | Опасные ситуации. Чтение и пересказ нанайской народной сказки «Айога» | Учить правилам поведения на улице; слушать художественное произведение, понимать образное содер- жание сказки, оценивать характеры персонажей; закреплять знания о жанровых осо- бенностях литератур-ных произведений | Знает и соблюдает | Иллюстрации опасных ситуаций; эмблема МЧС | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: Беседа об опасных ситуациях. 2. Чтение художественной Чтение и пересказ нанайской 3. Коммуникативная. Обсуждение содержания сказки – Как называется сказка? Почему она так называется? Как выглядела Айога? | ||||||
Познание (формирова-ние элементарных математических представ- лений). Познание (познавательно-исследовательская и продук- тивная (конструктивная) деятельность). Труд. Художественное творчество. Коммуни- кация | Количество и счет. Оригами «Тюль- паны» | Повторить образование чисел второго пятк; закреплять понятие об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему, об образовании пре- дыдущего числа удалением единицы из последующего | Определяет и соотносит количество пред- | Карточки, геометрический материал и предметы для счета; на один цветок – квадратный лист красного и зеленого цветов | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: дети отгадывают загадку про Дюймовочку. 2. Познавательно-исследова- Упражнения на закрепление 3. Игровая. Игра «Собери бусы» (закрепление порядкового счета). 4. Продуктивная. Изготовление оригами «Тюльпаны» по образцу с опорой на схему | ||||||
Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Чтение художественной литературы. Социали- зация. Коммуни- кация | Дары осени. Золотая осень | Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов, располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйствен-ному труду людей | Умеет взаимодействовать, договариваться со сверстниками и взрослыми в процессе игры; исполняет песни выразительно, | Картинки с изображением овощей и фруктов; бумага размером с альбомный лист или немного больше, акварельные краски | 1. Познавательно-исследова- Ознакомление с дарами осени. 2. Коммуникативная. Отгадывание загадок о дарах 3. Игровая. Игра «Осень спросим». 4. Продуктивная. Рисование «Золотая осень». Вопросы: – Как выглядят деревья в осеннем уборе? Какие разные деревья, кусты вы видели? 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание рисунков с изображением золотой осени, определение наиболее выразительных и аккуратных работ | ||||||
Познание математи- Художественное аппли- Коммуни- Труд. Чтение художественной | Количество и счет. Поезд | Закреплять навыки количественного счета направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо | Различает и называет геометрические фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме; определяет количество предметов; эмоционально реагирует на произведения литературы; составляет рассказ по теме, используя соответствующую лексику; создает изображение поезда, способом аппликации | Карточки, геометрический для счета; длинные листы бумаги размером | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: на дачу на поезде, предлагает детям помочь ей получить билет 2. Познавательно-исследова- Игры и задания на количество 3. Игровая. Игра «Веселый художник». 4. Чтение художественной 5. Продуктивная. 6. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – Какую аппликацию мы выпол- | ||||||
Коммуни- кация. Художест-венное творчество (рисование). Чтение художественной литературы | Рассказ по картине «Дети идут в школу». Золотая осень | Обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу»; закреплять понятия «речь», «слово», «предложение»; учить составлять предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении, членить слова на слоги; познакомить со слоговым составом слова; научить раскрывать в рисунке выбранную тему; совершенствовать умение работать карандашами и красками; развивать чувство прекрасного, любовь к природе | Составляет рассказ сложные предложе- | Серия картинок на тему «Дети идут в школу»; карандаш, гуашь, бумага; репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», И. И. Бокшая «Осень», Е. Л. Кульчицкой «Парк осенью», детские рисунки | 1. Коммуникативная. Рассказывание по картине «Дети идут в школу». Вопросы: – Какое время года изображено? Кто изображен на картинках? 2. Познавательно-исследова- Рассматривание репродукций об осени. 3. Продуктивная. Рисование «Золотая осень» | ||||||
3-я неделя | |||||||||||
Познание (формирование целостной картины мира). Чтение художественной литературы. Физическая культура. Коммуни- кация. Социали- зация | Мой дом, моя семья. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Волк» | Дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка; учить понимать образное содержание произведения, главную мысль русской народной сказки; совершенствовать умение связно передавать содержание произведения | Составляет рассказ и взаимосвязях; умеет выполнять движения пальчиковой гимнас- | Сундучок, сборник «Русские народные сказки», родословные воспитан- ников (схематические изображения); фото- графии членов семьи | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: дети отгадывают загадку про Чиполлино. Беседа на тему «Мой дом, моя семья». 2. Познавательно-исследователь-ская. Выполнение заданий 3. Двигательная. Пальчиковая гимнастика 4. Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки о животных «Лисичка-сестричка и Волк». 5. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – Понравилась ли вам сказка? Расскажите о них. Чему учит эта сказка? | ||||||
Познание Познание тивная Социали- Коммуни- кация. Труд | Количество и счет. Здания из строительного материала | Закреплять умение координацию движений рук и глаз; уточнять имеющиеся у детей представления | Определяет количество геометрических из строительных деталей и подручного | Карточки, геометрический | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: воспитатель сообщает, что кот Матроскин мечтает достроить большой и красивый дом в деревне, чтобы всем хватило места, и просит детей ему помочь. 2. Познавательно-исследова- Выполнение заданий «Коли- 3. Игровая. Игра «Составим букет». 4. Продуктивная. Конструирование зданий | ||||||
Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Коммуни- кация. Физическая культура | Где зимуют лягушки. Кукла в женском национальном кос- тюме | Углублять и расширять знания о земноводных, познакомить с некоторыми факторами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего ния правильно вести себя в природе; упражнять детей в рисовании фигуры человека, | Знает и называет и сравнивать со своими рисунками | Иллюстрации с изображением земноводных; схема «Развитие лягушки»; кукла в женской национальной одежде; простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: дети отгадывают загадку о лягушке. Рассказ воспитателя о лягушке. 2. Игровая. Игра «Две лягушки». 3. Двигательная. Пальчиковая гимнастика 4. Коммуникативная. Вопросы: – Где живут лягушки? Как зимуют лягушки? Чем питаются лягушки? Почему лягушки – земноводные животные? Какие враги есть 5. Продуктивная. Рисование куклы в женском | ||||||
6. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||||||||||
Познание (формирование элементарных математических представ- лений). Художественное творчество (лепка/ аппли- кация). Чтение художественной литературы. Коммуни- кация | Количество и счет. Корзинка с грибами | Закрепить умение речь, включать | Знает представителей животного мира и особенности их строения; сравнивает предметы по форме, размеру, | Карточки, геометрический материал и предметы для счета; корзинка; пластилин; игруш-ки, картинки с изображением разных грибов (волнушки, подосиновики, мухоморы, опята, сыроежки) | 1. Двигательная. Введение игрового момента: воспитатель предлагает наполнить пустую корзину грибами. 2. Познавательно-исследова- Выполнение заданий на закреп- 3. Игровая. Игры «Подумай и закончи», 4. Продуктивная. Упражнение «Продолжи узор». Лепка грибов; складывание 5. Коммуникативная. Отгадывание загадок о разных | ||||||
|
| ||||||||||
Коммуни- кация. Художественное творчество (рисование). Познание. Чтение художественной литературы | Рассказ К. Ушин- ского «Четыре желания». Кукла в мужском нацио- нальном костюме | Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно (рассказ К. Ушинского «Четыре желания»); развивать связную речь детей; дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный»; учить производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки, придумывать предложения | Знает и называет | Кукла в мужском национальном костюме; акварель; кисти; альбомные листы | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: отгадывание загадки про жар-птицу. 2. Чтение художественной Чтение произведения К. Ушин- Вопросы: – Какие четыре желания высказал Митя? Когда он пожелал, чтобы все зима была? А когда захотел, чтобы все весна была? Какое время года любите вы? Почему? 3. Продуктивная. Рисование куклы в мужском | ||||||
4-я неделя | |||||||||||
Познание (формирование целост- ной картины мира). Чтение художественной литературы. Музыка. Коммуни- кация | Права и обязанности дошколь- ника. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбой-ник» | Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; познакомить с правами детей (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам); знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений; формировать представление о главной мысли былины | Отвечает на вопросы педагога, используя и сложные предложения; определяет жанр прослушанного музыкального произведения; пересказывает содержание былины по опорным картинкам | Иллюстрации героев сказок; иллюстрации к былине «Илья Муромец и Соловей- разбойник» | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: про Соловья-разбойника. 2. Познавательно-исследователь-ская. Игра-беседа о правах и обязанностях дошкольника. 3. Коммуникативная. Путешествие по былинам (совместное пересказывание былин). Рассматривание опорных картинок с условными изображениями эпизодов былины. 4. Чтение художественной Слушание стихотворения 5. Коммуникативная. Итог занятия: расскажите, | ||||||
Познание (формирова-ние элементарных математических представ- лений). Познание (познавательно-исследо-вательская и продуктивная (конструктивная) деятельность). Коммуни- кация. Художественное творчество. Труд | Количество и счет. Оригами «Лягушка» | Закрепить понятия «поровну», «не поровну», «больше», «меньше»; учить находить способы, с помощью которых удобнее и быстрее считать предметы в зависимости от места их распо- ложения | Умеет находить способы счета предметов изготавливает из бумаги лягушку способом оригами | Карточки, геометрический материал и предметы для счета; половина плотного листа (формата альбома для рисования) зеленого цвета; небольшой листок бумаги красного цвета | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: 2. Познавательно-исследова- Математические задания: сравнение фигур по разным признакам, счет, сравнение рисунков; вопросы-задачки. 3. Продуктивная. Поэтапное изготовление оригами «Лягушка» | ||||||
Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Коммуни- кация. Музыка. Физическая культура | Листопад, листопад – листья желтые летят… На чем люди ездят | Закреплять знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине); показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания о сезонных изме- нениях в природе; закреплять умение располагать рисунок посередине листа, рисовать контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными; дополнять рисунок характерными деталями; доводить свой замысел до конца | Знает характерные признаки времени года и соотносит с осенним периодом особенности жизни растений; умеет двигаться под музыку выразительно рисунки транспортных средств | Картинки с изображением листопада; белый альбомный лист, простой графитный карандаш, цветные карандаши; иллюстрации и игрушки на случай, если кому-либо нужно будет уточ- нить представ- ления о том или ином виде транспорта | 1. Коммуникативная. Организационный момент: отга- Беседа на тему «Листопад, листопад – листья желтые летят…». 2. Игровая. Игра «От какого дерева ветка?». 3. Музыкально-художественная. Музыкальная физкультминутка «Собери осенние листья». 4. Продуктивная. Рисование по замыслу «На чем 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Расскажите, что вы нарисовали. Что бы вы хотели дополнить | ||||||
Познание Художественное кация). Труд. Коммуни- кация | Количество и счет. Осенний ковер | Формировать понятие числа при счете не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений; учить определять количество предметов по осязанию других детей по цветовому и композиционному решению; упражнять в вырезывании простых предметов | Соотносит цифры разными способами; оценивает работы сверстников, аргументирует свое мнение | Карточки, геометрический | 1. Познавательно-исследова- Упражнение: покажите карточку, на которой столько точек, сколько лапок у кошки, ушек у зайчика 2. Продуктивная. Выполнение аппликации 3. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание аппликаций | ||||||
Коммуни- кация. Художественное Чтение художественной литературы. Познание | Рассказ по пред- метным картинам «Явления природы». На чем ты хотел бы поехать? | Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам; учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; подбирать закреплять умение определять место | Различает жанры литературных произведений; знает характерные признаки времен года и соотносит | Картинки «Явления природы»; альбомный лист белой ином виде транспорта | 1. Познавательно-исследователь-ская, коммуникативная. Рассказывание по предметным 2. Коммуникативная. Отгадывание загадок и нахождение изображения природного 3. Продуктивная. Рисование по замыслу «На чем 4. Чтение художественной Чтение стихотворения С. Капутикян «Поезд». 5. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – На чем люди ездят? На чем вам приходилось ездить? Что бы | ||||||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|