Развитие речи . раздел «Развитие речи» содержательно представлен во всех разделах курса). Тематическое планирование. для второго класса. Русский язык» авт. В.П.Канакина. Календарно-тематическое планирование. для второго класса. Русский язык» авт. В.П.Кан
(раздел «Развитие речи» содержательно представлен во всех разделах курса)
Связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Выражение в тексте законченной мысли.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к заданным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений.
Моделировать правила участия в диалоге (умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).
Анализировать успешность участия в диалоге.
Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.
Анализировать икорректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.
Воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно.
Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки.
Резерв (повторение) -10ч
Тематическое планирование
для второго класса
«Русский язык» авт. В.П.Канакина
2 класс (170 часов, 5 часов в неделю)
Тема
Кол-во ч
Наша речь
2 ч
Текст
4 ч
Предложение
11 ч
Слова, слова, слова…
18 ч
Слова и его лексическое значение
8 ч
Родственные (однокоренные слова)
4 ч
Слово и слог. Ударение
3 ч
Перенос слов
3 ч
Звуки и буквы
60 ч
Звуки и буквы. Алфавит
4 ч
Гласные звуки
2 ч
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
15 ч
Согласные звуки
5 ч
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
2 ч
Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме
3 ч
Буквосочетания с шипящими звуками
8 ч
Звонкие и глухие согласные звуки
1 ч
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным
15 ч
Разделительный мягкий знак (ь)
5 ч
Части речи
57 ч
Части речи
2 ч
Имя существительное
17 ч
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи
2 ч
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
3 ч
Собственные и нарицательные имена существительные
5 ч
Числоимён существительных
3 ч
Обобщение знаний об имени существительном
4 ч
Глагол
12 ч
Глагол как часть речи
4 ч
Число глагола
2 ч
Правописаниечастицы не с глаголом
1 ч
Обобщение знаний о глаголе
2 ч
Текст-повествование и роль в нем глаголов
2 ч
Проверочная работа по теме «Глагол».
1 ч
Имя прилагательное
13 ч
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным
6 ч
Единственное и множественное число имён прилагательных
2 ч
Текст-описание и роль в нем имен прилагательных
3 ч
Обобщение знаний об имени прилагательном
2 ч
Местоимение
5 ч
Предлоги
5 ч
Проект «В словари — за частями речи!»
1 ч
Контрольный диктант за год с грамматическим заданием.
1 ч
Работа над ошибками, допущенными в диктанте
1 ч
Повторение изученного за год (18 ч.)
18 ч
Текст. Типы текстов
2 ч
Предложение. Члены предложения
3 ч
Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова
2 ч
Части речи
3 ч
Звуки и буквы
1 ч
Правила правописания
3 ч
Резервные уроки
4 ч
Календарно-тематическое планирование
для второго класса
«Русский язык» авт. В.П.Канакина
2 класс (170 часов, 5 часов в неделю)
№
Дата
Название темы ( раздела)
Час
Характеристика деятельности учащихся
Наша речь - 2ч
2.09
Первая четверть.
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Устная, письменная, речь про себя, значение речи в жизни людей. Язык как средство общения. Родной язык. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.
Словарь: речь, устная речь, письменная речь, речь про себя.
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Рассуждатьо значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.
Различать устную, письменную речь и речь про себя, осознавать значимость каждого вида речи в жизни людей, в учебной деятельности. Наблюдать за речью окружающих людей и осознавать значимость русского языка
как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Высказывать собственное мнение.
Выполнять алгоритм правила списывания и оценивать себя.
Оцениватьрезультаты своей деятельности .
3.09
Язык и речь. Речь-главный способ общения людей. Язык-средство общения.Что можно сказать о человеке по его речи? Характеристика человека по его речи.
Требования к собственной речи и речи окружающих тебя людей.
Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности
Словарь: здравствуй (здравствуйте)
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать чужую речь людей (при анализе текстов), наблюдать по речи принадлежность человека к той или иной трудовой деятельности, характер человека и его отношение к окружающим, определять вежливую, уважительную речь.
Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Развивать навык смыслового и выразительного чтения.
Оцениватьрезультаты своей деятельности ( 1-3 задания «Проверь себя» по учебнику)
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок.
Выбиратьиз набора предложений те, что могут составить текст на заданную тему. Составлятьтекст из деформированных предложений.Составлять текст по теме, заключённой в предложении (Сентябрь без плодов не бывает)
Осмысленно читать текст.
Оцениватьрезультаты своей деятельности (4-е задание «Проверь себя» по учебнику)
5.09
Тема и главная мысль текста.
Словарь: главная мысль( текста ), сентябрь, (сентябрьский)
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Осмысленно читать текст.
Определятьтему иглавнуюмысль текста, находитьв тексте предложение ,в котором заключена главная мысль текста. Соотносить заголовок и текст, анализировать заголовок относительно того, что в нём отражено: тема или главная мысль текста. Выбиратьту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче (теме).
Определять, по тематическим группам слов (по набору предложений), из каких текстов они взяты: из одного или разных. Составлять текст о своей малой родине.
Оцениватьрезультаты своей деятельности ( 2, 4—е задания «Проверь себя» по учебнику).
8.09
Текст. Части текста.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Развитие речи. Составление нового текста на основе данного .
Словарь: части текста: вступление, основная часть, заключение.
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Определятьтему иглавнуюмысль текста, соотносить заголовок и текст.
Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, запоминатьназвания частей текста.
Выбиратьту часть текста, который соответствует заданной коммуникативной задаче.
Соотноситьчасти текста и рисунки к ним, дополнять содержание 2-3 частей данного текста , используя опорные слова и рисунки.Передаватьустно содержание составленного текста.
9.09
Обобщение знаний о тексте. Списывание с дополнительным заданием.
Сп. №1
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Определятьтему иглавнуюмысль текста, соотносить заголовок и текст.
Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, запоминатьназвания частей текста.
Выбиратьту часть текста, который соответствует заданной коммуникативной задаче.
Оцениватьрезультаты своей деятельности (1, 3 задания «Проверь себя» по учебнику).
10.09
Предложение.Предложение как единица речи, его назначение и признаки законченность мысли, связь слов в предложении, интонация конца предложения. Значение предложений, различных по цели высказывания (без терминологии) : первое представление..
Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Словарь:предложение, знаки препинания, точка, вопросительный, восклицательный знаки; родина
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определятьколичество слов в различных предложениях и писать слова раздельно в предложении, в котором более одного слова.Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.Определять границы предложения в деформированном тексте.
Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), обосновывать употребление знаков конца предложения. Составлятьпредложение-ответ на вопрос вопросительного предложения.
Осознавать значение слова «родина».
Оцениватьрезультаты своей деятельности
11.09
Предложение. Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания конца предложений (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Словарь: скоро, быстро; ветер, ветерок.
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Определять границы предложения в деформированном тексте и в тексте, предложенном учителем на слух.
Выбирать знак для обозначения конца предложения и обосновыватьего выбор.
Осознаватьсвязь слов в предложении. Составлять предложения из слов, объединяя их по смыслу, и располагая слова в предложении в соответствии с данной схемой предложения.
Составлять предложения из слов, данных в начальной форме и добавляя новые слова.
Оцениватьрезультаты своей деятельности
12.09
Связь слов в предложении. Логическое
(смысловое) ударение в предложении.
Развитие речи: составление ответов на вопросы, составление продолжения текста.
Словарь:логическое ударение.
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Наблюдатьнад логическим ударением в предложении, осознавать его значимость. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.
Составлять ответы на вопросы. Соотносить название произведения и автора.
Составлять из слов предложения, записывать их, определять, составляют ли предложения текст, придумывать продолжение текста.
Оцениватьрезультаты своей деятельности ( 1, 2 задания «Проверь себя» по учебнику на стр. 40)).
15.09
Диалог и монолог.
Речь диалогическая и монологическая.
Развивать познавательный интерес к происхождению слов.
Словарь: диалог, монолог (диалогическая, монологическая речь), реплика;
прощай, прощайте
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Отличать диалогическую речь от монологической, осознавать их значение в жизни людей. Работатьсо страничкой для любознательных, познакомиться с этимологией слов диалог и монолог.
Развиватьнавык смыслового и выразительного чтения при чтении диалога и монолога, определениероли вежливых слов в речи.
Использовать в речи диалог и монолог, участвоватьв учебном диалоге.
Составлять по рисункам диалог и монолог.
Оцениватьрезультаты своей деятельности ( 4-е задание «Проверь себя» по учебнику)
16.09
Обобщение знаний о предложении. Сочинение по вопросам и рисунку.
1 ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Устанавливатьпри помощи вопросов связь слов между членами предложения, выделять пары слов, связанных по смыслу. Составлять предложения по заданной теме Воспроизводить изученные синтаксические понятия и пользоваться ими в практической деятельности при выполнении учебных задач.
17.09
Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие).
Значимость главных и второстепенных членов в предложении.
Словарь:члены предложения, главные члены предложения, основа предложения.
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Различать понятия: слово, предложение, член предложения, главные члены предложения. Осознавать главные члены как основу предложения, находить главные члены (основу) предложении.
Составлятьответы на вопросы
Оцениватьрезультаты своей деятельности
18.09
Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Значимость главных и второстепенных членов в предложении.
Словарь:второстепенные члены предложения, рисунок, рисовать.
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Различатьглавные и второстепенные члены предложения, находитьвторостепенные члены предложения (без их дифференциации), осознавать их значимость в предложении.
Оцениватьрезультаты своей деятельности.
19.09
Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое.
Словарь:подлежащее, сказуемое.
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Осознавать признаки подлежащего и сказуемого, различатьподлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения. Находитьподлежащее и сказуемое в предложении.
Оцениватьрезультаты своей деятельности
22.09
Распространённые и нераспространённые предложения.
Словарь:распространённые и нераспространённые предложения.
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Определятьпризнаки распространённого и нераспространённого предложения, различать эти предложения, находить данные предложения. Составлятьнераспространённое предложение по данному подлежащему, сказуемому, распространятьнераспространённое предложение второстепенными членами.
Оцениватьрезультаты своей деятельности ( 5 задание «Проверь себя» по учебнику на стр. 40).
23.09
Установление связи слов в предложении.
Словарь:яблоко. яблоня
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Устанавливатьпри помощи вопросов связь слов между членами предложения, выделять пары слов, связанных по смыслу. Составлять предложение из деформированных слов по заданному алгоритму. Находить предложение среди других предложений по заданной схеме (модели) предложения . Составлять предложения по заданной теме (упр. 45)
Оцениватьрезультаты своей деятельности ( 3 задание «Проверь себя» по учебнику на стр. 40).
24.09
Развитие речи.
Сочинение по сюжетному рисунку.
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Устанавливатьпри помощи вопросов связь слов между членами предложения, выделять пары слов, связанных по смыслу.
Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень».в «Картинной галерее» учебника.
Составлятьрассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.
Оцениватьрезультаты своей деятельности.
Слова, слова, слова… - 18 ч
25.09
Слово и его лексическое значение – 8 ч
Слово и его лексическое значение .
Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.
Толковый словарь русского языка.
Развитие речи: создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.
Словарь: лексическое значение слова, толковый словарь; берёза (берёзка), лопата (лопатка).
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Различать предмет, слово как название этого предмета, лексическое значение этого слова.
Определятьлексическое значение слова по собственному опыту и по толковому словарю. Определять слово по его лексическому значению.
Составлятьпредложения по рисунку, воссоздаватьсловесные картины по поэтическим строкам. Знакомиться с происхождением слов лопух, лопата, лопоухий.
Пользоваться словарями по указанию учителя.
Оцениватьрезультаты своей деятельности.(«Проверь себя»: 1-е задание по учебнику на стр. 75).
26.09
Слово и его значение. Слово - общее название многих однородных предметов.
Тематические группы слов.
Словарь: ягода (ягодка)
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Осознавать, что слово может быть названием многих однородных предметов. Соотносить слово и образное представление предмета, названного этим словом.
Классифицировать слова по тематическим группам. Задумываться над этимологией слов, высказывать своё мнение относительно некоторых названий предметов.
Оцениватьрезультаты своей деятельности ( «Проверь себя»: 2-е задание по учебнику на стр. 75).
29.09
Диктант. Однозначные и многозначные слова
Словарь: однозначные слова, многозначные слова; дорога ( дорожка).
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Осознавать различие между однозначными и многозначными словами. Опознаватьмногозначные слова среди других слов. Пользоваться толковым словарём при определении многозначных слов.
Оцениватьрезультаты своей деятельности ( «Проверь себя» по учебнику: 3-е задание на стр. 75).
30.09
Анализ диктанта. Прямое и переносное значения слова.
Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.
Словарь: прямое значение слова, переносное значение слова.
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Осознаватьразличие прямого и переносного значения слов. Опознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении. Составлять предложения, употребляя в них словосочетания, где даны слова в переносном и прямом значении.
Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.
Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания
Оцениватьрезультаты своей деятельности ( «Проверь себя»: задание 4-е по учебнику на стр. 75).
1.10
Устное сочинение по рисунку и воображению. Обобщение знаний о значении слов
1 ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.
Выделять корень в однокоренных словах, различатьоднокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
2.10
Синонимы .
Словарь синонимов русского языка.
Словарь:синонимы; осина ( осинка)
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Осознавать значение слов-синонимов. Распознавать синонимы среди других слов. Осознаватьзначимость у потребления синонимов в одном предложении ( тексте). Подбиратьсинонимы с помощью словаря синонимов. Составлятьпредложения с синонимами.
Работать со словарём синонимов по указанию учителя.
Оцениватьрезультаты своей деятельности .
3.10
Антонимы.
Словарь антонимов русского языка
Словарь: антонимы; до свидания.
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Осознавать значение слов-антонимов. Распознавать антонимы среди других слов. Осознаватьзначимость у потребления антонимов в одном предложении ( тексте). Подбиратьантонимы с помощью словаря антонимов. Составлятьпредложения с антонимами.
Работать со словарём антонимов по указанию учителя.
Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.
Оцениватьрезультаты своей деятельности.
6.10
Обобщение знаний о значении слова.
Изложение на основе зрительного восприятия.
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Работатьсо страничкой для любознательных, знакомиться с этимологией слов синонимы и антонимы.
Распознавать синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам.
Оцениватьрезультаты своей деятельности ( «Проверь себя»: задания 5-6 по учебнику на стр. 76).
Развиватьнавык смыслового чтениятекста. Определятьтему текста, подбирать к немузаголовок. Анализировать текст с точки зрения использования в нём языковых средств. Читатьвопросы ,находить ответ на эти вопросы в тексте.
Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.
Оцениватьрезультаты своей деятельности .
7.10
Родственные (однокоренные слова) 4 ч.
Родственные слова. Общая часть родственных слов.
Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, сопоставление, обобщение.
Словарь: родственные слова, общая часть родственных слов.
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Осознавать значение термина «родственные слова», находить родственные слова среди других слов.
Оцениватьрезультаты своей деятельности .
8.10
Однокоренные слова. Корень слова ( первое представление)
Словарь однокоренных слов.
Словарь: однокоренные слова, корень слова.
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Распознаватьродственные слова, отличатьродственные слова от синонимов и слов с омонимичными корнями.
Осознавать значения терминов «однокоренные слова», «корень слова», находить однокоренные слова, выделятьв них корень, работать со словарём однокоренных слов.
Оцениватьрезультаты своей деятельности .
9.10
Однокоренные слова. Корень слова.
Единообразное написание корня в однокоренных словах
Формирование умений выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение.
Словарь: сахар( сахарный)
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень, обосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, подбирать однокоренные слова. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.
Оцениватьрезультаты своей деятельности
10.10
Обобщение знаний о родственных словах.
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.
Выделять корень в однокоренных словах, различатьоднокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
Группировать однокоренные слова с разными корнями.
Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.
Работатьс памяткой «Как найти корень слова»
Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень
Оцениватьрезультаты своей деятельности ( «Проверь себя»: задание 7-8 по учебнику на стр. 76).
13.10
Слово и слог. Ударение (3 ч.)
Слово и слог. Ударение.
Слогообразующая роль гласных.
Словарь: слог.
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов, классифицироватьслова по количеству в них слогов.
Наблюдатьнад слогообразующей ролью гласных звуков.
Оцениватьрезультаты своей деятельности.
14.10
Слово и слог. Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Разноместностьрусского ударения.
Словообразующая функция ударения
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.
Значимость употребления вежливых слов в речи.
Словарь: ударение, ударный слог, извините.
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.
Различать ударные и безударные слоги.
Наблюдать над разноместностью русского ударения.
Составлять простейшие слогоударные модели слов.
Находить слова по заданной модели.
Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Развивать навык правильного литературного произношения слов.
Оцениватьрезультаты своей деятельности.
15.10
Ударение. Ударные и безударные слоги.Смыслоразличительная роль ударения.
Подвижность русского ударения.
Работа с орфоэпическим словарём
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.
Словарь: капуста.
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Различать ударные и безударные слоги, выделятьв словах ударение.
Наблюдать над смыслоразличительной ролью русского ударения, над подвижностью русского ударения.
Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.
Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.
Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов
Оцениватьрезультаты своей деятельности ( «Проверь себя»: задание 9-10 по учебнику на стр. 76)
16.10
Перенос слов. (3 ч. )
Перенос слов.Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка).
Словарь: перенос слова; жёлтый
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима)
Переносить слова по слогам.
Оцениватьрезультаты своей деятельности ( «Проверь себя»: задание 9-10 по учебнику на стр. 76)
17.10
Упражнение в переносе слов.
Составление ответов на вопросы к тексту.
Словарь: посуда.
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик).
Знакомство с историей письма ( на страницах древних рукописей не было знаков переноса; для письма использовалась береста)
Составлятьответы на вопросы к тексту.
Оцениватьрезультаты своей деятельности ( «Проверь себя»: задание 11 по учебнику на стр. 76)
20.10
Развитие речи. Сочинениепо серии сюжетных рисунков и вопросам.
Формирование чувстваответственности за «братьев наших меньших», попавших в беду, готовность прийти им на помощь (на основе нравственного содержания текстов учебника
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.
Оцениватьрезультаты своей деятельности.
Звуки и буквы – 60 ч
21.10
Звуки и буквы. Алфавит (4 ч.)
Звуки и буквы
Различие звуков и букв.
Звуки и их обозначение буквами на письме.
Условные звуковые обозначения слов.
Замена звуковой модели слова буквенной и наоборот.
Словарь: звуки, буквы; октябрь
1ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Различать звуки и буквы. Правильно произносить звуки и называть буквы, обозначенные этими звуками. Проводить частичный звуковой анализ слов. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи.
Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.
Наблюдатьмодели слов ( звуковые и буквенные), анализировать их.
Оцениватьрезультаты своей деятельности ( «Проверь себя»: задание 1-3 по учебнику на стр. 88)
22.10
Звуки и буквы. Алфавит
Различие звуков и букв.
Звуки и их обозначение буквами на письме.
Условные звуковые обозначения слов.
Замена звуковой модели слова буквенной и наоборот.
Словарь: звуки, буквы; октябрь
1 ч.
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Различать звуки и буквы. Правильно произносить звуки и называть буквы, обозначенные этими звуками. Проводить частичный звуковой анализ слов. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи.
Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.
Наблюдатьмодели слов ( звуковые и буквенные), анализировать их.
Оцениватьрезультаты своей деятельности ( «Проверь себя»: задание 1-3 по учебнику на стр. 88)
23.10
Алфавит, или азбука
Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Словарный диктант.
Сведения из истории русского языка: о с