Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквые, ё, ю, я, их функции. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твёрдости – мягкости. Слог. Ударение. Фонетический анализ слова.
Гигиенические требования при письме. Начертания письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.
| Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит. Названия букв русского алфавита.
Обозначение звуков речи на письме.
Ударные и безударные гласные звуки в слове.
Согласные звуки.
Согласные твёрдые и мягкие (парные и непарные).
Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, ь.
Согласные звонкие и глухие (парные и непарные). Звонкие согласные звуки в конце слова. Слог. Слоги ударные и безударные
Роль ударения.
Фонетический анализ (разбор) слова.
Перенос. Гласные е, ё, ю, я.
Звук [й] и буква й. Различение звуков [й] и [и] и букв, их обозначающих.
Гигиенические требования к положению тетради, ручки, правильной посадки. Анализ
начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Связное, ритмичное письмо слов и предложений. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.
| Различать звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Объяснять(характеризовать) особенности гласных, согласных звуков.
Определять звук по его характеристике.
Соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику.
Характеризовать (устно) звук.
Группировать звуки по заданному основанию. Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки.
Находить (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками (в том числе в дидактических играх).
Анализироватьпоэлементный состав букв.
Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.
Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.
Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.
|