![]()
|
|||||||||
Мир на ладошке. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Мир на ладошке.
Насекомые всегда привлекают внимание детей. Может, потому что они тоже маленькие? А может, потому что они шустрые? Познакомьте своего ребенка с микромиром живой природы.
Практически повсеместно можно найти божью коровку, муравья, кузнечика или улитку. Понаблюдайте за жизнью муравейника, обратите внимание на движения муравьев, на то, что эти маленькие труженики могут нести груз в несколько раз больше себя. После попросите ребенка нарисовать муравейник с его жителями.
А если муравейник находится не далеко от дома, то можно вместе с ребенком приходить к нему каждый день в разное время суток, и делать зарисовки увиденного в тетрадь. Так вы создадите вместе с ребенком «Дневник наблюдения жизни муравьев».
Если у Вас есть небольшой участок земли, где Вы выращиваете огурцы, помидоры, укроп и другие огородные культуры или фруктовый сад, то вашему ребенку повезло. Наблюдая за Вашей работой в саду, в огороде, помогая Вам ухаживать за растениями, он получает бесценный опыт взаимодействия с миром растений. Но как познакомить ребенка с растительным миром в условиях городской квартиры или пансионата? Вот несколько рекомендаций. В квартире можно выращивать укроп, петрушку на подокннике, ухаживать за комнатными растениями. Если, Вы с ребенком, отдыхаете в пансионате или в новом для вас месте, то попробуйте игру «Сливаемся с окружающим миром». Эта игра поможет научить ребенка видеть, осязать, слышать природу.
Понюхайте, как пахнут цветы, вдохните аромат. Возьмите лупу, что бы лучше рассмотреть растения, букашек. Потрогайте деревья, ощутите шероховатую кору, колючие ветки, гладкие листья. Послушайте, как поют птицы, гудит шмель, стрекочет кузнечик или кричат чайки. Ребенок растворяется в мире звуков, запахов, ощущений. Сравнивайте запахи, звуки, ощущения получаемые в такие минуты.
Растворяясь в естественном мире, ребенок приобретает ощущение своего единения с природой и сопричастности ко всему живому.
Ночной мир выглядит совершенно другим. И даже звучит по- другому. Спланируйте такой поход вместе с ребенком, ориентируясь на безопасность похода. Такими местами могут быть: дачный участок, территория пансионата или, если вы уверенны в безопасности, ближайший лес, берег реки. Пусть и у вас и у ребенка будут фонарики. Крепко держите ребенка за руку. В то время, как взрослый освещает дорогу, ребенок может оглядываться вокруг с помощью своего фонарика. Время от времени останавливайтесь, выключайте свет и смотрите на звезды, луну. Обязательно спрашивайте ребенка обо всё, что видите, слышите. Кто производит такие звуки? Какие запахи ощущаются? Кто живет в ночи? Важен процесс рассуждений маленького ученого-исследователя и то, что подобным незатейливым образом можно помогать развитию мышления ребенка.
Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. Насколько правы те, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности. Организация описываемых исследований не требуют почти никаких материальных затрат только Ваше желание развивать ребенка.
|
|||||||||
|