|
|||
В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА – овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действийпо всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи) ٧ целостность системы понятий (4 кл.); ٧ фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи (начиная с 1-го класса); ٧ разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.); ٧ разбор предложения по частям речи (начиная с 3-го кл.); ٧ синтаксический разбор предложения (4 кл.); – умение строить свободные высказывания: ٧ словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса); ٧ предложения ٧ связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик § на этическую ситуацию § на нравственную и социальную проблему § на экологические проблемы § задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения; – сформированность навыков правописания (в объеме изученного), техники оформления текста(в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания); – словарный запас и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения(последнее задание каждой работы); · В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ – овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действийпо всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)
– умение видеть математические проблемыв обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию; – умение рассуждать и обосновывать свои действия;
· В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий ٧ тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики); ٧ объекты живой и неживой природы; ٧ классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений; ٧ распознавание отдельных географических объектов;
– сформированность первичных предметных способов учебных действий ٧ навыков измерения и оценки; ٧ навыков работа с картой; ٧ навыков систематизации; – сформированность первичных методологических представлений ٧ этапы исследования и их описание; ٧ различение фактов и суждений; ٧ постановка проблемы и выдвижение гипотез.
Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.
Комплект итоговых контрольных работ сопровождается детальными рекомендациями по - проведению работ; - оцениванию каждого отдельного задания (с приведением списка проверяемых элементов, вариантов полного и частично правильного ответов, с указанием критериев правильности выполнения задания); - оцениванию работы в целом - интерпретации результатов каждого задания и работы в целом и по использованию полученных результатов; - фиксации первичных результатов выполнения работ детьми и результатов их обработки, с приведением примеров используемых форм.
|
|||
|