Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итоговая оценка. краткая характеристика и особенности



Итоговая оценка

Итоговая комплексная работа:

краткая характеристика и особенности

         Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

         Работы строятся на основе несплошного текста к которому дается от 5 (в первом классе) до 10 вопросов и заданий в основной части работы и 5 – 7 дополнительных заданий.

         В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.

         Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Соответственно, и негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.

         Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.

         Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика.

 

         С помощью системы таких работ для 1 – 4 классов предполагается вести оценку сформированности следующих предметных навыков:

 

· В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ

техника и навыки чтения

٧ скорость чтения «про себя» несплошного текста (в скрытой для детей форме);

٧ общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);

٧ сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;

٧ умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;

 

При этом указывается, что при проверке скорости чтения результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.

 

культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты: поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.;

 

создание микротекстов, содержащих краткий читательский отклик, свободный комментарий по прочитанному тексту.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.