Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия.



Ход занятия.

Этапы и смысловые блоки занятия Деятельность педагога Деятельность учащихся
I.Организационный момент. (1 минута) Отметка отсутствующих.  
II.Сообщение темы занятия, цели и задачи, мотивация учебной деятельности учащихся. (3 минуты) Слайд 1 Охранять природу — Значит охранять Родину. В качестве эпиграфа к уроку я взяла слова Пришвина. Он писал: “Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину”. Сегодня мы продолжим знакомство с особо охраняемыми природными территориями России и познакомимся с ними поближе. Первый общегосударственный акт «Об установлении правил об охотничьих заповедниках» принят в октябре 1916 г. царским правительством. В декабре того же года «распоряжением, объявленным Правительствующему Сенату Министром Земледелия», на берегу озера Байкал был создан первые государственные заповедники - Баргузинский и Кедровая падь (1916г.), Астраханский и Ильменский (1920г.). Самый большой по площади Арктический заповедник (4 млн. км 2). В настоящее время на территории России насчитывается 102 государственных природных заповедник и 40 национальных парков. Итак, приоритетное место в системе мер по охране природы отводится охраняемымприродным территориям. Слайд 2  

III. Введение новых знаний, воспроизведение ранее полученных знаний. (6 минут)

Что значит особо охраняемая территория?     Слайд 3 (Охраняемая природная территории и акватории – это)     Какие существуют виды охраняемых территорий?   Слайд 4 (Виды ООПТ) Вам было задано найти информацию про виды охраняемых территорий и их функции. Мы с вами поделились на группы, перед каждой группой лежат задания. Ваша задача ответить на вопросы про охраняемые территории.   Задание: 1 группе. 1.  что такое заповедник. Сколько их в России? 2. Для каких целей их создали. Отвечают на вопрос. Охраняемая природная территории и акватории – это природные комплексы и объекты, исключённые полностью или частично из хозяйственного пользования в целях их сохранения, а также из-за особой научной, учебно - просветительской, эстетической, исторической и рекреационной ценности. Отвечают. Заповедники, заказники, национальные парки.     Заповедник – главный вид охраняемых территорий, наиболее надежно обеспечивающий охрану природы, полностью запрещена любая хозяйственная деятельность человека. 101 заповедник фед. значения.
  Задание: 2 группе. 1. что такое заказник? Сколько их в России? 2. Чем отличаются заказники от заповедника? На этой территории менее строгий режим и разрешены некоторые виды хозяйственной деятельности, если они не наносят ущерб охраняемым территориям.. 68 федеральных заказников
  Задание: 3 группе. 1. Что такое национальные парки. Сколько их в России? 2.  Чем отличается национальный парк Здесь характерно сочетание задач охраны природы с использованием земель для контролируемого массового отдыха и туризма. В России - нац. парков 35
III. Введение новых знаний, воспроизведение ранее полученных знаний. (3 минуты) Слайд 5 (Определения заповедников, заказников, национальных парков) Мы с вами познакомились с 3 основными видами охраняемых территорий. Давайте сравним их функции. Обобщение: Какие задачи выполняются при организации заповедников и заказников? Слайд 6 (Выводы) Сравнение функций 3 основных охраняемых территорий. – Сохранение живых организмов. – Охрана окружающей среды. – Предупреждение развития разрушительных процессов.
III. Введение новых знаний, воспроизведение ранее полученных знаний. (3 минут) Также я вас просила найти информацию про ЮНЕСКО. Кто расскажет, что же это за всемирная организация и чем она занимается? Слайд 7 (ЮНЕСКО) В ЮНЕСКО существует несколько программ, такие как: (Слайд 8) «Человек и биосфера» (Основными целями программы является определение экологических, социальных и экономических последствий от потери биоразнообразия, а также сокращение таких потерь); «Нематериальное культурное наследие» (В 2003 году ЮНЕСКО приняла Конвенцию о защите нематериального культурного наследия. Такое название получили устные традиции, традиционные музыка, танцы, ритуалы и фестивали, ремёсла); «Память мира» (Программа Память мира, призванная защитить документальное наследие, была основана в 1992 году. Программа призвана охранять документальное наследие, исторические документы, архивы и т. д., оказывать помощь в доступе к информации, привлекать всеобщее внимание к значимости существующих объектов); И программа «Всемирное наследие» В 1972 года ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия, которая вступила в силу в 1975 году. С 1977 года ежегодно Комитет Всемирного наследия проводит сессии, на которых определяются объекты программы — природные или созданные человеком объекты, приоритетными задачами по отношению к которым являются сохранение и популяризация в силу их особой культурной, исторической или экологической значимости. Главная цель списка Всемирного наследия - сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде. Для этого и из-за стремления к объективности были составлены оценочные критерии. Шесть первых критериев действуют с 1978 года и определяют культурные объекты, природные объекты включаются в список с 2002 года, когда дополнительно появилось четыре природных критерия включения. С 2005 года все 10 критериев объединены в единый список. Рассказывают про ЮНЕСКО: ЮНЕСКО (от англ. UNESCO - United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) -специализированное учреждениеОрганизации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Цели, декларируемые организацией, - содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашённых в УставеОрганизации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка, ориентации или религии
III. Введение новых знаний, воспроизведение ранее полученных знаний. (18 минут) - Мы познакомились с организацией ЮНЕСКО, её функциями. - Для того, чтобы пополнить свой багаж знаний закрепить уже полученные знания - мы с вами отправляемся в экспедицию по заповедным местам. - Побудем с вами маленькими экспертами ЮНЕСКО. Перед вами лежат папки с особо охраняемыми территориями и краткой информацией о них, также в папке лежат критерии ЮНЕСКО. Ваша задача: - Ознакомиться с культурными и природными памятниками (их расположением на территории России, их уникальностью и т. д.) - Выбрать один, наиболее понравившийся - Изучить критерии ЮНЕСКО - Подготовить аргументированную резолюцию от лица своей команды, почему именно этот памятник необходимо включить в список ЮНЕСКО и защищать. Слайд 9 (критерии ЮНЕСКО) Готовят резолюцию ЮНЕСКО по своему памятнику и защищают её Выступления групп сопровождаются слайдовым иллюстрированием
IV. Закрепление (6 минут) Подведение итогов занятия. Мы с вами сегодня проделали огромную работу. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? Какие навыки приобрели? Слайд 10 (Рефлексия)   (Если останется время) Для закрепления наших знаний о памятниках природы и заповедниках, давайте повторим их местоположение на карте. Слайд 11 (карта России) Я называю памятник культуры или природы, а вы показываете его на карте.   Познакомились с особо охраняемыми территориями России, их видами. Узнали, чем они отличаются друг от друга. Даже побыли небольшими экспертами ЮНЕСКО.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.