Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Этап урока, время (мин.), задачи  



N

п/п

Этап урока, время (мин.), задачи  

Методы и приемы работы

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущ. учебныедействия Форми руемые способы действий Осущ. учебныедействия Форми руемые способы действий Осущ. учебныедействия Форми руемые способы действий
Организационный  (2 мин.) Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе Устное сообщение учителя Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с планом урока. Проверит готовность учащихся к уроку. Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока. фронтальная Приветствие учителя, приветствие учащимися друг друга Речевое взаимодействие на уровне фраз , с соблюдением норм речевого этикета. Выделение существенной информации из слов учителя. Взаимодействуют с учителем   Слушание учителя Целепола гание Умение настраи ваться на занятие
Активиация знаний (7 мин) Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, формирование мотивации учащихся Беседа, эксперимент, метод иллюстраций  Роль света в нашей жизни. Задание: Посмотрите вокруг. Запомните, что вы видите. А теперь представьте, что вам придется жить в темноте всю оставшуюся жизнь. Что произойдет? Слайд 2 ЦОР 1 Задание: Какие примеры световых явлений приведены на слайде? Приведите свои примеры световых явлений. Какая наука изучает световые явления? Организует диалог с учениками на основе эксперимента, формулирует вопросы по слайду 2, корректирует ответы учащихся Проводят опыт, смотрят и отвечают на вопросы (фронтальная парная) Выполняют самостоятельно задание Компетенция учащихся в области физики Взаимодействуют с учителем Слушание учителя Развитие регуляции учебной деятельности. Взаимокон троль выполнения задания в парах. Самоконтроль Регуляция учебной деятельности.
Изучение нового материала (20 мин) Знакомство с терминами «свет», «источник света», «световой пучок», «световой луч», классификация источников света   Знакомство с терминами «точечный источник света», «тень», «полутень», доказательство прямолинейного распространения света, объяснение природы солнечных и лунных затмений   Объяснение, эксперимент, методы иллюстраций и демонстраций, упражнения. Слайд 3 ЦОР 1 Задание: запишите определение света, назовите последовательность цветов по порядку Слайд 4ЦОР 1 Задание: запишите определение источника света, оформите в тетради схему с примерами, добавьте в схему свои примеры Слайд 5 ЦОР 1+демонстрация лампочки и фонарика Задание:Зарисуйте в тетради световой пучок и световые лучи   Слайд 2 ЦОР 2 и проведение этого опыта Задание:Какой вывод можно сделать из этого опыта? Слайд 3 ЦОР 2 Задание:Запишите формулировку закона прямолинейного распространения света. Кто этот закон сформулировал? Слайд 4 ЦОР 2 Задание на интерактивной доске для одного ученика: Перемести предметы на подставку и посмотри, что будет на экране. Что мы видим? Запишите определение Слайд 5 ЦОР 2 Задание: Почему мы видим четкую тень? Запишите определение точечного источника света. Какие примеры точечных источников света можно привести? Слайд 6 ЦОР 2 Задание на интерактивной доске для одного ученика: Перемести предметы на подставку и посмотри, что будет на экране. Что мы видим? Что такое полутень? Слайд 8 ЦОР 2 Задание: Запишите отличия лунного и солнечного затмений Объясняет новый материал, используя материалы ЦОР 1 как основу для презентации, демонстрирует источники света, задает вопросы   Объясняет новый материал, используя материалы ЦОР 2 как основу для презентации, экспериментально доказывает прямолинейное распространение света, задает вопросы, контролирует выполнение задания на интерактивной доске Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания в тетради, наблюдают, отвечают на вопросы, рисуют, приводят свои примеры (фронтальная и индивидуальная формы работы)     Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания в тетради, наблюдают, отвечают на вопросы, приводят свои примеры, выполняют задания на интерактивной доске, комментируют свою работу Слушают учителя, отвечают на вопросы. Наблюдение за физическим экспери- ментом учителя, за материалом ЭОР. Работают с материалом учебника, выделяют существенную информацию Формиро вание исследова тельских действий, исследова тельской культуры, умения наблюдать, делать выводы Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент Согласования усилий по решению учебной задачи, договари ваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения  других Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль и взаимо контроль Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся
Первичное закрепление материала (8 мин) Первичное закрепление знаний учащихся по теме урока Упражнения, самостоятельная работа, самоконтроль, работа в парах ЭОР 4 Задание: выполнить 9 тестовых заданий, проверить себя Организует работу в парах за компьютерами, инструктирует по работе с ЭОР, контролирует выполнение задания, отвечает на вопросы учеников, анализирует результаты выполнения учащимися задания Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют интерактивные задания в парах, проверяют себя Работают индивидуально Компетенция учащихся в области физики Сотрудничают с учителем Слушание учителя Развитие регуляции учебной деятельности.   контроль выполнения задания в парах. Самоконтроль Регуляция учебной деятельности
Выполнение учащимися контрольного задания  (3 мин) Проверка усвоения нового материла Прием «Составление кластера»,   Задание: на доске составить кластер по ключевому слову «Свет» (работают все, 1 ученик фиксирует слова) Напоминает, что такое кластер, называет ключевое слово, корректирует ответы учеников 1 ученик пишет на доске, остальные высказывают идеи по данной теме, составляют кластер фронтальная и индивидуальная формы работы Выполняют самостоя тельно задание Выделение существенной информации. Логические умозаклю чения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме. Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия. Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания заданий Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.
Рефлексия учащихся(2 мин) Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся на уроке Беседа. Письменные ответы . Обсуждение кластера Предлагает учащимся дописать на листочках окончания фраз: 1. Я научился----- 2. Мне понравилось на уроке------- 3. Было самым трудным------ 4. Мне не понравилось----- Выводы по уроку Анализирует получившийся кластер, задает вопросы, формулирует выводы Выбирают окончание фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.   Рефлексируют Анализировать результаты собственной деятельности.Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. Транслируют оценку результатов собственной деятельности. Высказыывать собственные мысли, слушать других. Само регу ляция эмоциона льных и функцио нальных состояний. Саморегуля ция
Постановка домашнего задания (2 мин) Дать информацию по домашнему заданию Устное сообщение учителя ЭОР 3 Задание: проведите 3 опыта дома, ответьте на вопросы, зафиксируйте результаты опытов и выводы в тетради. Инструктирует по работе с ЭОР 3, формулирует задание, комментирует его.   Воспринимают информацию, фиксируют задание   Слушают учителя и записывают домашнее задание. Выделение существенной информации из слов   Сотрудничают с учителем Слушание учителя Развитие регуляции учебной деятельности Регуляция учебной деятельности.
Итоги урока (1 мин) Беседа. Диалог. Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Формулируют выводы о достижении своих целей урока Формулируют выводы. Слушают учителя. Развитие адекватной самооценки личностных достижений. Обсуждают результаты урока Развитие диалоговой работы Оценивание успешности понимания темы Умение слушать

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.