|
||||||||||
Этап урока, время (мин.), задачи ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 N п/п |
Этап урока, время (мин.), задачи |
Методы и приемы работы |
Содержание Деятельность учителя |
Деятельность учащихся ФОУД |
Деятельность учащихся | |||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная | ||||||||
Осущ. учебныедействия | Форми руемые способы действий | Осущ. учебныедействия | Форми руемые способы действий | Осущ. учебныедействия | Форми руемые способы действий | |||||
Организационный (2 мин.) Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе | Устное сообщение учителя | Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с планом урока. Проверит готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока. фронтальная | Приветствие учителя, приветствие учащимися друг друга | Речевое взаимодействие на уровне фраз , с соблюдением норм речевого этикета. Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Целепола гание | Умение настраи ваться на занятие | |
Активиация знаний (7 мин) Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, формирование мотивации учащихся | Беседа, эксперимент, метод иллюстраций | Роль света в нашей жизни. Задание: Посмотрите вокруг. Запомните, что вы видите. А теперь представьте, что вам придется жить в темноте всю оставшуюся жизнь. Что произойдет? Слайд 2 ЦОР 1 Задание: Какие примеры световых явлений приведены на слайде? Приведите свои примеры световых явлений. Какая наука изучает световые явления? Организует диалог с учениками на основе эксперимента, формулирует вопросы по слайду 2, корректирует ответы учащихся | Проводят опыт, смотрят и отвечают на вопросы (фронтальная парная) | Выполняют самостоятельно задание | Компетенция учащихся в области физики | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Развитие регуляции учебной деятельности. Взаимокон троль выполнения задания в парах. Самоконтроль | Регуляция учебной деятельности. | |
Изучение нового материала (20 мин) Знакомство с терминами «свет», «источник света», «световой пучок», «световой луч», классификация источников света Знакомство с терминами «точечный источник света», «тень», «полутень», доказательство прямолинейного распространения света, объяснение природы солнечных и лунных затмений | Объяснение, эксперимент, методы иллюстраций и демонстраций, упражнения. | Слайд 3 ЦОР 1 Задание: запишите определение света, назовите последовательность цветов по порядку Слайд 4ЦОР 1 Задание: запишите определение источника света, оформите в тетради схему с примерами, добавьте в схему свои примеры Слайд 5 ЦОР 1+демонстрация лампочки и фонарика Задание:Зарисуйте в тетради световой пучок и световые лучи Слайд 2 ЦОР 2 и проведение этого опыта Задание:Какой вывод можно сделать из этого опыта? Слайд 3 ЦОР 2 Задание:Запишите формулировку закона прямолинейного распространения света. Кто этот закон сформулировал? Слайд 4 ЦОР 2 Задание на интерактивной доске для одного ученика: Перемести предметы на подставку и посмотри, что будет на экране. Что мы видим? Запишите определение Слайд 5 ЦОР 2 Задание: Почему мы видим четкую тень? Запишите определение точечного источника света. Какие примеры точечных источников света можно привести? Слайд 6 ЦОР 2 Задание на интерактивной доске для одного ученика: Перемести предметы на подставку и посмотри, что будет на экране. Что мы видим? Что такое полутень? Слайд 8 ЦОР 2 Задание: Запишите отличия лунного и солнечного затмений Объясняет новый материал, используя материалы ЦОР 1 как основу для презентации, демонстрирует источники света, задает вопросы Объясняет новый материал, используя материалы ЦОР 2 как основу для презентации, экспериментально доказывает прямолинейное распространение света, задает вопросы, контролирует выполнение задания на интерактивной доске | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания в тетради, наблюдают, отвечают на вопросы, рисуют, приводят свои примеры (фронтальная и индивидуальная формы работы) Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания в тетради, наблюдают, отвечают на вопросы, приводят свои примеры, выполняют задания на интерактивной доске, комментируют свою работу | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Наблюдение за физическим экспери- ментом учителя, за материалом ЭОР. Работают с материалом учебника, выделяют существенную информацию | Формиро вание исследова тельских действий, исследова тельской культуры, умения наблюдать, делать выводы | Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент | Согласования усилий по решению учебной задачи, договари ваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль и взаимо контроль | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся | |
Первичное закрепление материала (8 мин) Первичное закрепление знаний учащихся по теме урока | Упражнения, самостоятельная работа, самоконтроль, работа в парах | ЭОР 4 Задание: выполнить 9 тестовых заданий, проверить себя Организует работу в парах за компьютерами, инструктирует по работе с ЭОР, контролирует выполнение задания, отвечает на вопросы учеников, анализирует результаты выполнения учащимися задания | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют интерактивные задания в парах, проверяют себя | Работают индивидуально | Компетенция учащихся в области физики | Сотрудничают с учителем | Слушание учителя | Развитие регуляции учебной деятельности. контроль выполнения задания в парах. Самоконтроль | Регуляция учебной деятельности | |
Выполнение учащимися контрольного задания (3 мин) Проверка усвоения нового материла | Прием «Составление кластера», | Задание: на доске составить кластер по ключевому слову «Свет» (работают все, 1 ученик фиксирует слова) Напоминает, что такое кластер, называет ключевое слово, корректирует ответы учеников | 1 ученик пишет на доске, остальные высказывают идеи по данной теме, составляют кластер фронтальная и индивидуальная формы работы | Выполняют самостоя тельно задание | Выделение существенной информации. Логические умозаклю чения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме | Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия. | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания заданий | Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. | |
Рефлексия учащихся(2 мин) Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся на уроке | Беседа. Письменные ответы . | Обсуждение кластера Предлагает учащимся дописать на листочках окончания фраз: 1. Я научился----- 2. Мне понравилось на уроке------- 3. Было самым трудным------ 4. Мне не понравилось----- Выводы по уроку Анализирует получившийся кластер, задает вопросы, формулирует выводы | Выбирают окончание фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Рефлексируют | Анализировать результаты собственной деятельности.Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказыывать собственные мысли, слушать других. | Само регу ляция эмоциона льных и функцио нальных состояний. | Саморегуля ция | |
Постановка домашнего задания (2 мин) Дать информацию по домашнему заданию | Устное сообщение учителя | ЭОР 3 Задание: проведите 3 опыта дома, ответьте на вопросы, зафиксируйте результаты опытов и выводы в тетради. Инструктирует по работе с ЭОР 3, формулирует задание, комментирует его. | Воспринимают информацию, фиксируют задание | Слушают учителя и записывают домашнее задание. | Выделение существенной информации из слов | Сотрудничают с учителем | Слушание учителя | Развитие регуляции учебной деятельности | Регуляция учебной деятельности. | |
Итоги урока (1 мин) | Беседа. Диалог. | Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Формулируют выводы о достижении своих целей урока | Формулируют выводы. Слушают учителя. | Развитие адекватной самооценки личностных достижений. | Обсуждают результаты урока | Развитие диалоговой работы | Оценивание успешности понимания темы | Умение слушать |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|