Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока с применением ЭОР



Технологическая карта урока с применением ЭОР

                                                                                       Физика


                                                                                Пояснительная записка

Учебный предмет: физика.

УМК: «Физика». Автор: Н. С. Пурышева

Уровень образования: средний.

Класс: 7 класс.

Тема урока: «Свет. Источники света. Распространение света»

Место урока в изучаемой теме: первый урок по теме « Световые явления».

Тип урока: комбинированный урок с применением ЭОР.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. 

Время проведения: 45 минут.

Актуальность использования средств ИКТ: использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, расширить область применения знаний учащихся.

 

Цель урока: Ввести понятие источника света и познакомить учащихся с прямолинейным распространением света, объяснить природу солнечных и лунных затмений.

Задачи:

обучающие:

-содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза, эксперимент;

 - создать условия для отработки у учащихся навыков самостоятельной практической работы с ЦОР;

 развивающие:

 - развивать мировоззрение учащихся;

 - развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе       решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний;

- развитие логического мышления, умения преодолевать трудности при достижении поставленной цели.

- научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов.

воспитывающие:

- содействовать развитию у учащихся умения работать в группе, сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента.

Методы обучения: проблемный, репродуктивный, эвристический.

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные УУД: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.

Личностные УУД: осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего.

Основные понятия: «свет», «источник света», «световой пучок», «световой луч», «точечный источник света», «тень», «полутень»,» «опти­ческие явления», «гео­метрическая оптика».

Межпредметные связи:информатика, изо, астрономия.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: универсальные, ЦОР.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: локальная сеть, выход в Интернет.                                                    

                                                          Используемые ЭОР:

1.Свет. Источники света (N 206048) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_1.swf

«Физика. 7-9 классы» (инновационный учебный материал). 7 класс. 5.1. Урок 1

2.Распространение света в однородной среде (N 206049) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_2.swf

«Физика. 7-9 классы» (инновационный учебный материал). 7 класс. 5.2. Урок 2

3.Прямолинейное распространение света http://fcior.edu.ru/card/3967/pryamolineynoe-rasprostranenie-sveta.html

В практический модуль включены 3 задания, связанных с проведением опытов. Имеется возможность автоматизированной проверки

4.Закон прямолинейного распространения света http://fcior.edu.ru/card/8909/zakon-pryamolineynogo-rasprostraneniya-sveta.html. Контрольный модуль включает в себя 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированного контроля для контроля знаний по теме «Закон прямолинейного распространения света» основной школы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.