|
|||
Технологическая карта урока с применением ЭОРСтр 1 из 2Следующая ⇒ Технологическая карта урока с применением ЭОР Физика Пояснительная записка Учебный предмет: физика. УМК: «Физика». Автор: Н. С. Пурышева Уровень образования: средний. Класс: 7 класс. Тема урока: «Свет. Источники света. Распространение света» Место урока в изучаемой теме: первый урок по теме « Световые явления». Тип урока: комбинированный урок с применением ЭОР. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Время проведения: 45 минут. Актуальность использования средств ИКТ: использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, расширить область применения знаний учащихся.
Цель урока: Ввести понятие источника света и познакомить учащихся с прямолинейным распространением света, объяснить природу солнечных и лунных затмений. Задачи: обучающие: -содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза, эксперимент; - создать условия для отработки у учащихся навыков самостоятельной практической работы с ЦОР; развивающие: - развивать мировоззрение учащихся; - развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний; - развитие логического мышления, умения преодолевать трудности при достижении поставленной цели. - научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. воспитывающие: - содействовать развитию у учащихся умения работать в группе, сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента. Методы обучения: проблемный, репродуктивный, эвристический. Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД: Познавательные УУД: исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач. Коммуникативные УУД: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности. Личностные УУД: осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего. Основные понятия: «свет», «источник света», «световой пучок», «световой луч», «точечный источник света», «тень», «полутень»,» «оптические явления», «геометрическая оптика». Межпредметные связи:информатика, изо, астрономия. Вид используемых на уроке средств ИКТ: универсальные, ЦОР. Необходимое аппаратное и программное обеспечение: локальная сеть, выход в Интернет. Используемые ЭОР: 1.Свет. Источники света (N 206048) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_1.swf «Физика. 7-9 классы» (инновационный учебный материал). 7 класс. 5.1. Урок 1 2.Распространение света в однородной среде (N 206049) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_2.swf «Физика. 7-9 классы» (инновационный учебный материал). 7 класс. 5.2. Урок 2 3.Прямолинейное распространение света http://fcior.edu.ru/card/3967/pryamolineynoe-rasprostranenie-sveta.html В практический модуль включены 3 задания, связанных с проведением опытов. Имеется возможность автоматизированной проверки 4.Закон прямолинейного распространения света http://fcior.edu.ru/card/8909/zakon-pryamolineynogo-rasprostraneniya-sveta.html. Контрольный модуль включает в себя 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированного контроля для контроля знаний по теме «Закон прямолинейного распространения света» основной школы.
|
|||
|