Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Статья 81. Статья 96. Статья 97. Статья 130



Статья 81

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании <14>.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

Статья 96

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет <19>.

2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

Статья 97

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 130

1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

3.2

3.3

На первый взгляд, можно сказать, что отсутствие главы посвященной избирательному праву - упущение законодателей. Но детальное изучения текста конституции нам говорит об обратном, так как нормы регулирующие ИП, рассредоточены по всему тексту. В связи с тем, что Конституция РФ - конституция нового государства, которое образовалось после распада СССР, можно сказать, что и нормативное регулирование имеет отличия, которые свойственны определённому государственному режиму. Именно поэтому подход к созданию основного закона гос-ва и внесение тех или иных норм в Конституцию 1993 года был другой.  

Задание 4.

Вероятно, ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», имеет более высокую юридическую силу в связи с тем, что является отражением и раскрывает основной закон РФ, а именно Конституцию. То есть Конституция признаёт референдум и свободные выборы, как высшее и непосредственное выражение власти народа, так как народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Именно поэтому, данный фз регулирующий общественные отношения в данном фз, является боле высоким по юридической силе, так как его круг действия напрямую связан с основным правом граждан нашей страны.

Задание 5.

Сфера избирательных правоотношений, на мой взгляд, всегда связанна с политической сферой, ведь те или иные выборы на всех уровнях (уровень МСУ, субъекта, федеральный) власти, представляют борьбу политических движений, партий. Если брать, например, выборы президента, то можно заметить, что борьбу за власть ведут лица, представляющие различные политические партии, которые имеют свою заинтересованность, свои взгляды на устройство и развитии нашего государства. Та же самая ситуация прослеживается и в выборах в ГД и так далее.
Отвечая на второй вопрос, хотелось бы уточнить, что я не до конца понял, что понимается под "политическим фактором", это политическое движение, которое влияет на сознание электората или же это действия настоящий власти направленное на установление и удержание власти. Если отвечать по 1 критерию, названному мной, то смело можно сказать, что влияние тех или иных политических движений не всегда хорошо, так как в предвыборная компания строится на "идеалах", которые, как правило, не возможно достичь, в связи с чем, в случае прихода к власти, граждане, сделавшие выбор, разочаровываются в голосе, который они отдали. Если рассматривать 2ой критерий, названный мной, можно сразу привести пример о том, что это тоже не всегда хорошо, достаточно вспомнить безальтернативные выборы при власти советов, но не стоит забывать, что в то время было совершенно иное государственное устройство, другая идеология, другие приоритеты власти.
Подводя итоги по этому вопросу, можно сделать вывод, что влияние политических факторов на сферу выборов не всегда оказывается положительным.

Задание 6.

УСТАВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Кировской областной Думой 29 февраля 1996 года

ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области" Принят Законодательным Собранием Кировской области 28 июля 2005 года

Закон Кировской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области» Принят Законодательным Собранием Кировской области 24 ноября 2005 года



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.