Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ниже даются модели тезисных планов сочинений.



 

 

Инструкция: 1. Внимательно обдумайте тему сочинения, подготовьтесь работать с черновиком;

                    2. Перечитайте текст произведения;

                    3. Выберите фрагменты текста, необходимые для раскрытия темы сочинения, сделайте закладки;

                    4. Сформулируйте тезисы (суждения, утверждения) основной (доказательной) части сочинения, запишите     

                     их в черновике;

                    5. Поберите микроцитаты для аргументации своих тезисов, запишите их рядом с тезисами в черновике,

                    сформулируйте и запишите в черновике свои комментарии, пояснения к цитатам;

                    6. Сформулируйте и запишите в черновике тезисы вступления и заключения.

                    7. Редактируйте текст (композиция, стиль, предупреждение фактических и иных ошибок);

                    8. Внесите текст в соответствующие разделы электронного формата таблицы.

 

                     Планируемы результат: В результате самостоятельной работы у вас должно получиться четыре

                   развернутых тезисных плана сочинений.

                    Рекомендации общего характера: Напоминаю, что мы работаем в дистанционном режиме.

                   Нужно отправить тезисные планы на мою почту не позднее 23.02. Работа выполняется непосредственно в

                   данной модели таблицы, это позволит вам соблюдать композицию (соотношение частей, тезисов и

                   аргументации).

 

                   Ниже даются модели тезисных планов сочинений.

Модель тезисного плана сочинения. ЕГЭ по литературе (часть 2) № 1.

Судьба «маленького человека» (По поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»)

Вступление.  Тема и образ «маленького человека» являются важными для писателей XIX века. Этот литературный тип, обозначенный Н.М. Карамзиным  в повести «Бедная Лиза», получил широкое и разнообразное воплощение в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого и А.П. Чехова. Писатели реалистического направления пристально изучали и художественно воплощали  жизнь и духовный мир человека, на первый взгляд, обыкновенного, но в судьбе которого происходят события,  связанные в важнейшими социальными, историческими процессами, изменениями духовно-нравственного мира людей.

В «Повестях Белкина», созданных Болдинской осенью 1830 года, Пушкин вывел обширную галерею героев, которых можно отнести к типу «маленький человек». Это и  станционный смотритель Вырин, и чиновник А.Г.Н., которому несчастный отец рассказал историю своей «бедной Дуни», и совестливый гробовщик Адриан Прохоров, и офицер в отставке И.Л.П., одиноко доживающий свой век в бедной деревеньке.

 В 1833 году Пушкин работал над поэмой «Медный всадник», в сюжете которой главным конфликтом является бунт «маленького человека» против Петра I, «державца полумира», следовательно, против государства.  

Основная часть. Первый тезис. Как автор создает образ «бедного Евгения»? Портрет, характеристика социального положения «маленького человека», его жилище; мечты и планы будущей жизни. «Портрет» духовного мира «маленького человека» в авторской оценке. Основная часть. Второй тезис. Трагедия, постигшая Евгения. Его готовность пожертвовать жизнью во время наводнения, но не оставить свою возлюбленную. Психологический «портрет» героя в момент трагического испытания. Бессилие «маленького человека» перед неумолимой природной стихией. Основная часть. Третий тезис. Бунт безумного «бедного Евгения»: кого и почему обвиняет «маленький человек»? В ком он видит виновника своей трагедии? Символичность жеста и реплики  «маленького человека», посягнувшего на величие замысла «державца полумира». Значение психологических деталей в эпизоде бунта. Символичность и самого наказания, которому «Медный всадник», воплощение мощи государства, подвергает «маленького человека». Смирение и  гибель «бедного Евгения».

Заключение. Как автор относится к «бедному Евгению», чья судьба была сокрушена мощью государства? По наблюдению В.Г. Белинского, авторское отношение к героям произведений отмечено «лелеющей душу гуманностью». Пушкинское сочувствие и  сопереживание трагедиям «маленьких людей» нашло продолжение в образе Акакия Башмачкина, героя повести Н.В. Гоголя «Шинель» и в образах «униженных и оскорбленных», воплощенных в  произведениях Ф.М. Достоевского.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.