![]()
|
|||||
Ниже даются модели тезисных планов сочинений.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Инструкция: 1. Внимательно обдумайте тему сочинения, подготовьтесь работать с черновиком; 2. Перечитайте текст произведения; 3. Выберите фрагменты текста, необходимые для раскрытия темы сочинения, сделайте закладки; 4. Сформулируйте тезисы (суждения, утверждения) основной (доказательной) части сочинения, запишите их в черновике; 5. Поберите микроцитаты для аргументации своих тезисов, запишите их рядом с тезисами в черновике, сформулируйте и запишите в черновике свои комментарии, пояснения к цитатам; 6. Сформулируйте и запишите в черновике тезисы вступления и заключения. 7. Редактируйте текст (композиция, стиль, предупреждение фактических и иных ошибок); 8. Внесите текст в соответствующие разделы электронного формата таблицы.
Планируемы результат: В результате самостоятельной работы у вас должно получиться четыре развернутых тезисных плана сочинений. Рекомендации общего характера: Напоминаю, что мы работаем в дистанционном режиме. Нужно отправить тезисные планы на мою почту не позднее 23.02. Работа выполняется непосредственно в данной модели таблицы, это позволит вам соблюдать композицию (соотношение частей, тезисов и аргументации).
Ниже даются модели тезисных планов сочинений. Модель тезисного плана сочинения. ЕГЭ по литературе (часть 2) № 1. Судьба «маленького человека» (По поэме А.С. Пушкина «Медный всадник») | |||||
Вступление. Тема и образ «маленького человека» являются важными для писателей XIX века. Этот литературный тип, обозначенный Н.М. Карамзиным в повести «Бедная Лиза», получил широкое и разнообразное воплощение в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого и А.П. Чехова. Писатели реалистического направления пристально изучали и художественно воплощали жизнь и духовный мир человека, на первый взгляд, обыкновенного, но в судьбе которого происходят события, связанные в важнейшими социальными, историческими процессами, изменениями духовно-нравственного мира людей. В «Повестях Белкина», созданных Болдинской осенью 1830 года, Пушкин вывел обширную галерею героев, которых можно отнести к типу «маленький человек». Это и станционный смотритель Вырин, и чиновник А.Г.Н., которому несчастный отец рассказал историю своей «бедной Дуни», и совестливый гробовщик Адриан Прохоров, и офицер в отставке И.Л.П., одиноко доживающий свой век в бедной деревеньке. В 1833 году Пушкин работал над поэмой «Медный всадник», в сюжете которой главным конфликтом является бунт «маленького человека» против Петра I, «державца полумира», следовательно, против государства. | |||||
Основная часть. Первый тезис. Как автор создает образ «бедного Евгения»? Портрет, характеристика социального положения «маленького человека», его жилище; мечты и планы будущей жизни. «Портрет» духовного мира «маленького человека» в авторской оценке. | Основная часть. Второй тезис. Трагедия, постигшая Евгения. Его готовность пожертвовать жизнью во время наводнения, но не оставить свою возлюбленную. Психологический «портрет» героя в момент трагического испытания. Бессилие «маленького человека» перед неумолимой природной стихией. | Основная часть. Третий тезис. Бунт безумного «бедного Евгения»: кого и почему обвиняет «маленький человек»? В ком он видит виновника своей трагедии? Символичность жеста и реплики «маленького человека», посягнувшего на величие замысла «державца полумира». Значение психологических деталей в эпизоде бунта. Символичность и самого наказания, которому «Медный всадник», воплощение мощи государства, подвергает «маленького человека». Смирение и гибель «бедного Евгения». | |||
Заключение. Как автор относится к «бедному Евгению», чья судьба была сокрушена мощью государства? По наблюдению В.Г. Белинского, авторское отношение к героям произведений отмечено «лелеющей душу гуманностью». Пушкинское сочувствие и сопереживание трагедиям «маленьких людей» нашло продолжение в образе Акакия Башмачкина, героя повести Н.В. Гоголя «Шинель» и в образах «униженных и оскорбленных», воплощенных в произведениях Ф.М. Достоевского. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|