Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обзор модели. штурмовика Ил2. в масштабе 1/48 от «Звезды»



Обзор модели

 штурмовика Ил2

 в масштабе 1/48 от «Звезды»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги моделисты! Позвольте предложить вашему вниманию, обзор новинки от отечественного производителя - ООО «Звезда» (далее – Производитель либо Звезда)  модели советского штурмовика Ил-2 (модель 1941 - 1942 года) в масштабе 1/48. Номер по каталогу Звезды - 4825.  

Данная модель является полностью новым продуктом, а не перепаком ранее выпускаемой модели. О том, что Звезда собирается выпускать Ил-2 в 48 масштабе, было заявлено в декабре 2019 года, правда на тот момент не было известно, о какой модификации легендарного самолета шла речь. В июне 2020 года Производитель на своем сайте опубликовал 3D рендеры своей новинки, а в сентябре 2020 года – боксарт модели. В ноябре 2020 года модель стала появляться на прилавках наших магазинов и в интернете. Обзор модели я буду делать по информации, полученной с сайта Производителя ( https://zvezda.org.ru/) и других сайтов, в том числе:

https://www.scalemates.com/ru/kits/zvezda-4825-il-2-stormovik--1255690

https://www.greenmats.club/forums/topic/6635-%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0-148-%D0%B8%D0%BB-2-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-4825-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0/

 

 

Рис.1. Лицевая сторона коробки.

 

Вот, лишь малая информация о самолете, которую можно легко найти в Интернете:

Оружие Победы. Штурмовик Ил-2

Бронированный штурмовик Ил-2, созданный под руководством выдающегося советского авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина – самый массовый в истории боевой самолет. В годы Великой Отечественной войны серийный выпуск всех модификаций этого самолета составил более 36 тысяч боевых единиц.

Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне 1945 года.

Первый полет прототипной модели Ил-2 – под кодовым названием БШ-2 поднял в небо летчик-испытатель Владимир Коккинаки еще в 1939 году. По конструкции Ил-2 представлял собой одномоторный моноплан со смешанным набором корпуса, главная особенность которого — включение брони в силовую схему планера. Броня вместо каркаса образовывала одновременно «скелет» и обшивку носовой и средней части фюзеляжа. Несущий бронекорпус — клёпаный из гомогенной стальной брони, — закрывал двигатель, кабину пилота, радиаторы и некоторые агрегаты. На прототипе бронекорпус защищал также бортстрелка. Прозрачная лобовая броня козырька кабины имела толщину 64 мм и выдерживала попадание 7,62 мм бронебойной пули с нулевой дистанции – в упор.

Самолёт изначально был сконструирован двухместным, но впоследствии в условиях войны была запущена одноместная модификация – без стрелка-радиста. С отсутствием оборонительного вооружения одноместной модификации Ил-2 были связаны неоправданно большие потери этих самолётов в первый год Великой Отечественной войны. Переход на «облегченную» одноместную версию конструктор предложил в связи с тем, что опытовые штурмовики БШ-2 показали неудовлетворительные лётные качества — его скорость, скороподъёмность и дальность были ниже требований, которые предъявлялись авиационным командованием. Стремясь облегчить самолет, Ильюшин пошел на изменение конструкции: место для стрелка был удалено, что существенно сократило объём бронекорпуса; освободившаяся полость в корпусе использовалась под дополнительный топливный бак и дополнительное бронирование задней центровки по массе.

Столкнувшись с большими потерями Ил-2, не имевших в задней полусфере оборонительного вооружения, ВВС потребовали от Ильюшина вновь сделать самолёт двухместным, что и было реализовано к концу 1942 года. Однако, изменить бронекорпус уже не было возможности, поэтому бортстрелок находился вне бронекорпуса и был защищён лишь 6-мм листом брони со стороны хвоста. При этом защита пилота со стороны задней полусферы осуществлялась поперечной бронёй марки «ХД», толщиной 12 мм (+6 мм бронеспинка), входившей в схему бронекорпуса. Бронекорпус, защищающий обоих членов экипажа, получила лишь позднейшая модификация самолёта — Ил-10, выпуск которой был начат в 1944.

Двигатель у Ил-2  - АМ-38 - поршневой, 12-цилиндровый с 60° V-образным развалом цилиндров жидкостного охлаждения, мощностью в различных вариантах от 1620 до 1720 л. с., разработан в ОКБ Микулина.

В качестве стрелкового вооружения Ил-2 нес две пушки в консолях крыла (первоначально — 20 мм ШВАК, в основной серии — 23 мм ВЯ, в противотанковом варианте — 37 мм), испытывался образец и с пушками калибром 45 мм. Кроме этого, в консолях крыла располагались парные пулеметы ШКАС. Нес самолет и авиабомбы, и контейнеры ПТАБ, существовала возможность пуска с крыла реактивных снарядов — РС-82 или РС-132. В качестве оборонительного вооружения на двухместных вариантах устанавливался пулемёт УБТ калибром 12,7 мм.

В ходе войны самолет неоднократно модифицировался: выпускался в одноместном и двухместном вариантах, в конце 1941 года была внедрена деревянная конструкция хвостовой части фюзеляжа, с внешними металлическими стрингерами. Менялось бронирование, вооружение.

Ил-2 (одноместный) — серийная модификация штурмовика, не оборудованного кабиной для заднего стрелка. В связи с большими боевыми потерями одноместного варианта в некоторых авиационных частях предпринимались имитации задней пушки: в прорезь кабины ставился направленный на хвост муляж пулемета, довольно эффективно отпугивавший немецких летчиков-истребителей от захода такому штурмовику «в хвост».

Ил-2 (двухместный) — серийная модификация, оборудованная кабиной стрелка с фонарём и пулемётами ШКАС или УБТ, смонтированными на полутурельной установке. Начал широко использоваться в поздние периоды войны .

Ил-2 АМ-38Ф — штурмовик с форсированным двигателем АМ-38ф, имевший, по сравнению с АМ-38-м, большую взлётную мощность — на 100 л. с. Первый одноместный серийный Ил-2 (зав. № 182412) с опытным двигателем АМ-38ф поступил для снятия лётных данных по программе приёмо-сдаточных испытаний серийных самолётов с дополнением по испытанию работы ВМГвЛИС 18-го авиазавода 31 июля 1942 года.

С января 1943 года двигатели АМ-38ф стали устанавливаться на все серийные штурмовики Ил-2, как одноместные, так и двухместные, на всех авиазаводах, выпускавших эти самолёты.

Тактика штурмовиков Ил-2 строилась на атаках с малых высот (400—1000 м) на пологом пикировании, с бреющего полёта на высотах 15-50 м. Малая высота, высокая угловая скорость и складки местности должны были защищать самолёт от огня зенитных орудий, в то время как броня защищала его от стрелкового огня вражеской пехоты.

После израсходования боезапаса бомб и ракет Ил-2 мог вести воздушный бой с вражескими самолётами. Иногда советские лётчики для атаки немецких бомбардировщиков Ju 87 («лаптёжников»), пользуясь внешним сходством машин, применяли тактический приём «обуть лапти», то есть выпустить шасси, которые у Ил-2 довольно крупные, и пристроиться к строю немецких самолётов. При блокировании Демянского и Сталинградского котлов Ил-2 использовался для атаки на транспортные Ju-52 — его скоростных возможностей для этого вполне хватало, а мощная бронезащита позволяла игнорировать оборонительный огонь бортовых пулеметов.

Боевое применение Ил-2 затруднялось отсутствием в начальный период войны соответствующих инструкций и наставлений, Лётчики действовали по своему разумению, часто не самым рациональным способом.

Тяжёлой и неразрешённой проблемой была также защита стрелка. В первые годы войны штурмовики, зачастую лишённые истребительного прикрытия, при встрече с истребителями противника пытались отрываться на бреющем полёте. Данный приём приводил к массовым потерям. С 1942 появилась двухместная заводская версия, но из-за проблем с центровкой стрелок был защищён 6 мм бронеплитой (для сравнения задняя стенка бронекорпуса 12мм) только со стороны хвоста. Следствием недостаточной защищённости являлась высокая смертность среди стрелков: за время проведения войсковых испытаний на 8 поражённых стрелков вышел из строя всего 1 пилот.

Следует отметить, что потери Илов от истребителей на всём протяжении войны были ниже, чем потери от зенитной артиллерии, а с 1943 вылеты штурмовиков производились только с истребительным прикрытием.

С учётом высокого риска применения Ил-2, звание Героя Советского Союза присваивалось уже за 10 боевых вылетов в начальный период войны…

Всего за 1941—1945 годы СССР потерял 23,6 тыс. штурмовиков, из них 12,4 тыс. составили боевые потери. Остальные – аварийность вследствие неумелого маневрирования на малых высотах. Всего ВВС РККА потеряли 7837 лётчиков-штурмовиков. Подготовили 356 авиаполков. Формировали 140 авиаполков 1 раз, 103 авиаполка 2 раза, 61 авиаполк 3 раза, 31 авиаполк 4 раза и 21 авиаполк 5 раз. К 10 мая 1945 г. в составе воздушных армий фронтов насчитывалось 3075 штурмовиков Ил-2 и Ил-2У, 214 Ил-2КР и 146 Ил-10. Кроме этого, в ВВС ВМФ имелось 197 Ил-2. Если к началу войны Ил-2 имелось менее 0,2 %, то к осени 1942 г. их удельный вес вырос до 31 % и в дальнейшем удерживался на уровне 29-32 % общего числа боевых самолетов фронтовой авиации.

Общая выживаемость Ил-2 за войну составила около 53 самолёто-вылетов на одну безвозвратную потерю. При этом боевые повреждения регистрировались в 50 % самолёто-вылетов. Отмечались случаи, когда самолёт самостоятельно возвращался с боевого задания, имея более 500 пробоин в крыле и фюзеляже. После восстановительного ремонта, проводимого силами полевых армейских мастерских, самолёт возвращался в строй. На 10 мая 1945 года в строю числилось 3289 Ил-2 и 146 Ил-10.

Ил-2 принял активное участие также и в борьбе с противником в составе ВВС Балтийского, Черноморского и Северного флотов. Наряду с традиционной «работой» по наземным объектам и целям (вражеские аэродромы, позиции войск и зенитной артиллерии, порты и береговые укрепления и др.), штурмовая авиация результативно атаковала и надводные цели, применяя топмачтовое бомбометание. К примеру, за время боёв в Заполярье на боевом счету 46-го ШАП ВВС СФ более 100 потопленных судов противника.

Ил-2 был, пожалуй, единственным нашим самолётом, который в 1941 году в условиях полного превосходства в воздухе немецкой авиации продолжал громить наступавшего противника. Именно в этот период и прозвучали известные слова И. В. Сталина: «...Ил-2 нужны фронту как воздух».

Не секрет, что на протяжении почти всей войны «Илы» составляли более половины общей численности наших ВВС. Совершенно ясно, что тут никаких истребителей не хватит для их воздушного прикрытия. Отсюда вытекает ещё одна причина больших потерь наших штурмовиков.

Мало того, Ил-2 часто привлекались к выполнению несвойственных для штурмовиков боевых задач — разведке, обычной бомбардировке железнодорожных узлов, складов и других тыловых объектов, прифронтовой полосы и кораблей противника. Но что оставалось делать нашим ВВС в условиях, когда «чистых» бомбардировщиков выпускалось гораздо меньше, чем штурмовиков? Да и сама мысль о целесообразности боевого использования Ил-2 тогда показалась бы кощунственной. Надо было бить врага всеми силами и средствами. И вклад летчиков Ил-2 в Победу неоценим.

 

Дополнительно олегендарном штурмовике можно прочитать: https://www.polkrf.ru/news/221/orujie_pobedyi_shturmovik_il2/

или тут http://www.airwar.ru/enc/aww2/il2.html:   или вот тут: https://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/pages/il-2/il-2.htm

Кто любит получать информацию с бумажного носителя рекомендую:

1. «Война в воздухе» №126, 2005 г. Периодическое научно‑популярное издание для членов военно‑исторических клубов. Редактор‑составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛB №35 от 29.08.97 © Иванов С. В., 2004 г. Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.

2. «Ilyushin Il-2 AM-38 All models» Maciej Noszczak, Lublin. 2011

3. «Штурмовик Ил-2». Владимир Перов, Олег Растренин. «Авиация и космонавтика: вчера, сегодня, завтра. №5-6 2001 г.»

 

 

Одноместную модификацию Ил-2 в разное время и в разном масштабе выпускали:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.