|
|||
ФОРМА ОПИСАНИЯ ПРАКТИКИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕСтр 1 из 2Следующая ⇒ ФОРМА ОПИСАНИЯ ПРАКТИКИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ в номинации «Читающая школа – читающая страна» 1. Название практики: «Дети детям» 2. Аннотация практики: Ученики 3 – 11 классов готовят интерактивный (аудио, видео) материал для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Далее эти материал тиражируется в соц. сетях. 3. Цели: 1.повысить уровень качества чтения и активизировать мотивацию к самореализации и самоорганизации школьников в освоении уникальных социально-значимых умений и навыков, востребованных в будущем; 2.научить активно слушать, чтобы расслышать и понять прочитанное, или, как говорит Чаусова С.: «научить читать-мыслить, читать-чувствовать, читать-жить». Задачи практики: показать привлекательность и пользу чтения учащимся и их родителям;· создать условия для формирования и совершенствования информационной компетенции учащихся; систематически повышать информационную грамотность учащихся в данном направлении; активизировать работу родителей с детьми во внеклассном и семейном чтении; создать образовательное движения, направленное на самореализацию и самоорганизацию школьников в освоении социально-значимых умений и навыков, востребованных в будущем; сформировать в общественном сознании молодёжи ценностей развития и самоорганизации, а также ценности чтения. 4. Для кого практика (целевая аудитория)? Обучающиеся 3- 11 классов Дети дошкольного (3 – 6 лет) и младшего школьного (1 – 3 классы) возраста 5. Актуальность практики (Почему важно и ценно реализовывать вашу образовательную практику? В чем ее уникальность? В чем ее актуальность относительно той социальной ситуации и контекстов, в которых вы ее реализовываете?) Трудно переоценить роль чтения в развитии и становлении личности ребёнка. Чтением – это важнейший способ освоения информации, культурного наследия прошлого и настоящего, формирования нравственных и гражданских качеств. К сожалению, сегодня во всём мире наблюдается тенденция снижения интереса к чтению. Это обусловлено бурным развитием электронных средств массовой информации и индустрии развлечений, которые вытесняют книги из приоритетов ребёнка, заменяя их другими, всё более доступными и притягательными средствами получения информации и проведения досуга, такими, например, как Интернет. Основная актуальность практики заключается в том, что современные информационно-коммуникационные технологии работают на нас – все, что ребята готовят для детей дошкольного и младшего школьного возраста, записывается и тиражируется посредством сети интернет. 6. Ключевые образовательные форматы, реализуемые в рамках практики (тренинги, семинары, игры, практические занятия, выездные интенсивные модули и т. д.) «Громкие чтения» Цель – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом.
|
|||
|