|
|||
Нормы оценивания. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Нормы оценивания. Содержание и речь: «5» - полное соответствие теме, последовательное изложение, текст отличается богатством лексики, точностью употребления слов, разнообразием синтаксических конструкций, достигнуто стилевое единство и выразительность текста. «4» - содержание в основном соответствует теме, имеются незначительные нарушения последовательности и изложения мыслей, лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен, стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. «3» - имеются существенные отклонения от заявленной темы, допущено нарушение последовательности, лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны, встречается неправильное употребление слов, стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. «2» - работа не соответствует теме, допущены фактические неточности, нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, лексика бедна, авторские образные выражения и обороты речи почти отсутствуют, часты случаи неправильного употребления слов, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между частями, нарушено стилевое единство текста. Грамотность: “5” - нет ошибок, допускается один недочёт или негрубая ошибка. “4” – 1-2 орфографические и пунктуационные ошибки. “3” – 3-6 ошибок, 4 орфографические, 4 пунктуационные, 4 грамматические. “2” – 7 ошибок Классификация ошибок: содержание – фактические, логические, речевые; грамотность – грамматические, орфографические, пунктуационные. Перечень тем экзаменационных сочинений. 1. Мой Пушкин. 2. Какие добрые чувства пробуждает лирика? 3. Всегда ли она достойна его? 4. Что значит видеть в природе прекрасное? 5. Может ли зло помочь человеку понять себя? 6. Какой характер можно назвать противоречивым? 7. Согласны ли вы с утверждением Л.Н.Толстого: «Война – не любезность, а самое гадкое дело в жизни»? 8. Как я понимаю слова Ф. И. Тютчева о природе: «В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…»? 9. Чем можно пожертвовать ради любимого человека? 10. Как Ф.М.Достоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах произведений? 11. Когда возникает выбор между честью и бесчестием? 12. Как в произведениях классиков раскрыта проблема поиска смысла жизни? 13. Нужно ли человеку смиряться с судьбой? 14. Как в произведениях И.А.Бунина раскрыта проблема человека и времени? 15. Почему тема любви часто присутствует в русской литературе? 16. Почему тема «отцов» и «детей» часто присутствует в русской литературе? 17. Согласны ли вы с утверждением В.Г.Белинского: «Жить – значит чувствовать, мыслить, страдать…»? 18. Почему тема единства человека и природы часто присутствует в лирике русских поэтов? 19. Верно ли, что «не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл будущего» (М.Горький)? 20. Какого человека можно назвать патриотом? 21. Какое место в жизни современного человека занимает тема памяти и славы? 22. «Война – печальней нету слова…»(А.Т.Твардовский). 23. Когда гордость становится разрушительной для человека? 24. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне». (Ю. В. Друнина). 25. Блокада Ленинграда – 900 ночей и дней. 26. Верно ли, что сохранить любовь труднее, чем ее обрести? 27. Может ли любовь к человеку стать смыслом жизни? 28. Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? 29. Достопримечательности города Боровичи. 30. Что я знаю о родном городе? 31. Боровичи - город моего детства. 32. Боровичи – город - госпиталь. 33. Город Боровичи в военное время. 34. Боровичи в годы великой Отечественной войны.
|
|||
|