|
|||||
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ. для проведения итоговой аттестации. по предмету. Русский язык». Рассмотрен. на заседании методического совета. Протокол № __. Председатель: ___Гаврилова Е.Н.. Боровичи 2020Стр 1 из 2Следующая ⇒
Министерство образования Новгородской области Областное автономное профессиональное образовательное учреждение «Боровичский агропромышленный техникум »
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения итоговой аттестации по предмету «Русский язык» Рассмотрен на заседании методического совета Протокол № ______ от «___» _______________ Председатель: ___________Гаврилова Е.Н. Боровичи 2020 Пояснительная записка
Итоговый экзамен по предмету «Русский язык» проводится в техникуме за курс средней школы. Форма экзамена – сочинение. Комплекты тем составлены в соответствии с программой и позволяют проверить орфографические, пунктуационные, фонетические, лексико- грамматические, синтаксические навыки, владение фактическим материалом, умение приводить аргументы, делать самостоятельные и оригинальные логические выводы. Сочинение на выбранную тему строится в форме рассуждения. В рамках заявленной темы автор сочинения должен сформулировать свою позицию, доказать ее, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. Достаточно опоры на один текст. Аргументы могут быть приведены с опорой как на содержание художественного произведения, так и на жизненный опыт студента (личные впечатления, собственные знания, размышления). Можно привлекать дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества. Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник. Ссылка делается в свободной форме. Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста. Тематика сочинений разнообразна. На выполнение экзаменационной работы отводится 6 астрономических часов. Объем сочинения – от 350 слов. Из пяти предложенных тем каждый студент выбирает одну. Сочинение позволяет проверить все виды компетенции. Студенты находятся в равных условиях, что позволяет объективно оценивать их достижения.
Критерии оценивания. Сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, то есть за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки выставляются в виде дроби. Содержание: 1 - соответствие содержания работы заявленной теме; 2 – полнота раскрытия темы; 3 - наличие фактических ошибок; 4 - логичность рассуждения. Речевое оформление: 1 – разнообразие лексики и грамматического строя речи; 2 – стилевое единство и выразительность речи; 3 – число речевых недочетов. Грамотность: число допущенных ошибок: 1 – орфографических; 2 – пунктуационных; 3 – грамматических. Ошибка – нарушение требований к правильности речи, нарушение норм литературного языка. Недочет – нарушение рекомендаций, связанных с понятием хорошей, коммуникативно – целесообразной речи. Ошибка оценивается с позиции «это неправильно», недочет – с позиции «это хуже, чем могло бы быть написано». Недочеты: - повторение одного и того же слова; - однообразие словарных конструкций, - неудачный порядок слов; - различного рода стилевые смешения.
|
|||||
|