|
|||
хрустальный(2) – окончание –ый, основа хрустальн-, корень – хрусталь, суффикс –н-.хрустальный(2) – окончание –ый, основа хрустальн-, корень – хрусталь, суффикс –н-. хрустальный ← хрусталь (суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова 1. Подтаивает (что делает?) — глагол, обозначает действиею Н. ф. — подтаивать. 2. Пост.пр.: несов. вид, невозвр., непереходн., I спр.; Непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед. ч. 3. В предложении является сказуемым.
Синтаксический разбор предложения
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.
Задание 3. Поёт. В слове 4 буквы и 5 звуков, так как буква ё обозначает два звука после гласного — [й’] и [о].
Задание 4.
Балу́ются, облегчи́ть, то́рты, щаве́ль.
Задание 5.
Задание 6. Белоснежный тюль, четыре подруги. Задание 7.
Задание 8. Неярок ты, подснежник, нет броскости в тебе. Это предложение с обращением.
Задание 9. На необитаемом острове Робинзон выжил, благодаря своему упорству, силе духа и несгибаемой воле.
Задание 10. Примерный план. 1) Робинзон попал на необитаемый остров. 2) Робинзон привыкает к жизни в одиночестве. 3) Пришлось подумать об укрытии.
Задание 11. Робинзону пришлось провести на острове двадцать восемь лет два месяца и девятнадцать дней.
Задание 12. Истощаться — заканчиваться. Плохое питание приводит к тому, что организм истощается.
Задание 13. Слово «скрытую» стилистически нейтральное, может употребляться в разных стилях. Скрытую — невидимую, тайную.
Задание 14. 1. Собраться с мыслями — сосредоточиться на чём-либо, пытаясь обдумать, решить что-либо. 2. Вернувшись домой из школы, я всегда стараюсь сразу выполнить домашнее задание. Мне бывает трудно собраться с мыслями после прогулки и подвижных игр.
Вариант 10. Задание 1.
С рюкзаком за плечами и удочками я медленно брёл по берегу извилистой речонки(2) в поисках хорошего рыбного(3) места, но мне всё не везло. Собираться домой ещё рановато. Я не терял надежды и всё шагал вниз по течению. Умаялся и присел на взгорок у светлой заводи. Глянул сверху на песчаное дно: вот пронеслась стайка красно−пёрых окуньков. Юркнула плотва, сверкнула серебряным боком. Возле небольшой замшелой коряги притаился щурёнок. Я размотал леску и забросил крючок с наживкой. Чуть слышно чмокнул поплавок. На миг зеркальную гладь покрыли круги, и всё стихло. Долго ждать не пришлось. Поплавок вздрогнул, крутнулся и погрузился в синевато−бурую воду. Я подсёк и выбросил на берег крупного окуня(4)
Задание 2. Морфемный и словообразовательный разборы слова
|
|||
|