Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этап занятия
| Деятельность учителя
| Дея-ть учащихся
| Формируемые УУД
| Самоопределение к деятельности
| Сегодня празднуется важное событие – библиотек.
А еще мы вспомним и закрепим знания по РЯ (повторим тему «лексика и фразеология»)
| Учащиеся слушают учителя
| Коммуникативные
Регулятивные (настрой на деятельность)
| Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
| Вы знали, что сейчас можно посетить библиотеки не выходя из дома?
https://www.litmir.me/
https://bookscafe.net/
https://ekniga.org/
| Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками
| Личностные,
Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (умение воспринимать критику)
| Постановка учебных задач
| Сформулируем вместе задачи, которые мы должны сегодня решить:
1. Послушать историю празднования дня библиотек
2. Вспомнить тему «лексика и фразеология»
3. Рассказать о своей любимой книге и писателе
4. Вспомнить произведения, в которых встречаются фразеологические обороты
| Формулируют тему занятия, учебные задачи
| Личностные(самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные(целеполагание), коммуникативные
| Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
| Первая библиотека появилась еще в Вавилоне во втором тысячелетии до н.э. Тогда им отводилось особое значение, их называли «домами жизни», «душевным лекарством». Когда-то вместо книг из папируса были глиняные таблички с клинописью. Библиотеки считались предметом роскоши. Чтобы переписать одну книгу, трудиться приходилось несколько лет. Поэтому их могли себе позволить только богатые вельможи. В Древнем мире публичных библиотек вообще не существовало. Познать человеческую мудрость из летописей могли лишь фараоны, цари и жрецы.
Интересен тот факт, что из-за дороговизны книги скреплялись цепью, длина которой позволяла снять том с полки, но не вынести его. Люди всегда стремились к познанию нового и неизведанного. Например, в Александрии сдавали на копирование все книги, которые имелись на кораблях, заходивших в порт. Тем самым они собирали в своих сокровищницах все знания мира. Со временем, когда библиотеки стали более доступны, количество книг росло, ориентироваться в них становилось все труднее. Тогда и появились первые библиотекари. Эта профессия была очень почетной и важной. Не каждый мог стать работником, на эту роль выбирали писателей и ученых. Считалось, что получить звание «почетного библиотекаря» было труднее, чем стать академиком. В России же первая публичная библиотека открылась 27 мая 1795 года в Санкт-Петербурге. Называлась она Императорской публичной библиотекой, ныне это Российская национальная библиотека. И только по истечении двухсот лет эту дату решили увековечить. Поэтому с 1995 года 27-го мая отмечается праздник – Общероссийский день библиотек, который также носит название День библиотекаря.
- В мире существует самая большая библиотека, которая находится в Вашингтоне и именуется библиотекой Конгресса. В ней собрано более 30 миллионов книг, архивных документов, видеозаписей, фотографий и рукописей.
- Самые маленькие библиотеки можно встретить в Нью-Йорке. В них есть всего 40 книг и место только для одного читателя. Созданы они для того, чтобы люди могли отдохнуть от бешеного ритма жизни.
- Очень необычные книги есть в библиотеке Гарвардского университета, переплет которых сделан из человеческой кожи.
- Первую плавающую библиотеку запустили в 1963 году. Для нее было изготовлено судно длиной 24 метра.
- Самой загадочной библиотекой считается библиотека Ивана Грозного. Есть предположение, что она спрятана в подземельях Кремля в Москве. Ее ищут многие столетия, но пока безуспешно.
- Людовик XIV поручил собрать для своего сына собственную библиотеку, очищенную от непристойностей. Для того, чтобы переписать все книги, писарям потребовалось 28 лет, когда его сын уже и сам обзавелся детьми.
| Слушают выступление учителя.
| Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)
| Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.
|
|
| Личностные(личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные(осознанное построение речевого высказывания)
| Задание
| Поделитесь по очереди своим любимым произведением?
| Слушают друг друга и рассказывают
| Коммуникативные(планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные(целеполагание, планирование деятельности),.
| Задание
| Я буду называть фразеологизмы, а вы должны угадать, из каких произведений:
Д. И. Фонвизин (1744—1792)
- Не хочу учиться, хочу жениться («Недоросль»)
- Без вины виноватые («Недоросль»)
- Маменькин сынок («Недоросль»)
И.А. Крылов (1769—1844)
- Медвежья услуга («Пустынник и медведь»)
- В семье не без урода («Слон на воеводстве»)
- Мартышкин труд («Обезьяна»)
А.С. Грибоедов (1795—1829)
- Счастливые часов не наблюдают ("Горе от ума")
- Фельдфебеля в Вольтеры дать ("Горе от ума")
- Служить бы рад, прислуживаться тошно («Горе от ума»)
А.С. Пушкин (1799—1837)
- Печаль моя светла («На холмах Грузии лежит ночная мгла...»)
- Любви все возрасты покорны ("Евгений Онегин")
- Привычка свыше нам дана, замена счастию она ("Евгений Онегин")
Ф.И. Тютчев (1803—1873)
- Счастлив, кто посетил сей мир в его минуты роковые («Цицерон»)
- Мысль изреченная есть ложь («Silentium!»)
- Умом Россию не понять («Умом Россию не понять…»)
Н.В. Гоголь (1809—1852)
- Есть ещё порох в пороховницах! («Тарас Бульба»)
- И какой же русский не любит быстрой езды?(«Мёртвые души»)
- Брать борзыми щенками («Ревизор»)
|
| Коммуникативные, личностные, регулятивные
| Рефлексия деятельности
| Что вам запомнилось больше всего на нашем занятии?
Спасибо за обратную связь.
| Высказывают свое мнение о данном мероприятии
| Коммуникативные(формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации)
|
|