ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН. УВЕРТЮРА «ЭГМОНТ»
СХЕМА ДРАМАТУРГИИ
раздел
ВСТУПЛЕНИЕ
СОНАТНОЕ ALLEGRO
КОДА
итог
противоборства
ЭКСПОЗИЦИЯ
показ
характер музыки
средства выразительности
Тревога, надежда.
Мажор, минор,
Тональная
неустойчивость.
два эпизода
(противопоставление интонаций; тревожный характер)
Изменяется тональность П.П.- средство показа преобразования в образе.
Эпизод: Новая фаза взаимодействия – трехкратное сопоставление интонаций тем, движение к развязке. Трагическая
кульминация – развязка –
гибель героя (острая «рубящая» интонация, пауза в звучании, тихие хоральные аккорды)
Фанфарно-героические
интонации.
Звучание медных.
Ликование, радость от победы и
свободы.
Темп ускоряется.
Мажор
F-dur
Медленный темп
Sostenuto, ma non troppo
f-moll
Быстрый темп
Энергия. tutti
f-moll As-dur
Этап
драматургии
ЗАВЯЗКА
контраст тем
ОСНОВНОЕ ДЕЙСТВИЕ - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ЭПИЛОГ
КОНТРАСТ
непримиримость
СТОЛКНОВЕНИЕ-
противоборство
КОНФЛИКТ
Жанр – программная одночастная симфоническая увертюра.
Претворение трагической идеи борьбы за свободу, в которой основную роль играет героическая личность.
Тип драматургии - конфликтный (действенный).
Музыку отличает театральная «зримость» предельно обобщенных образов. Все развитие сконцентрировано на развитии идеи.
СОНАТНАЯ ФОРМА
|
Вступление | ЭКСПОЗИЦИЯ | РАЗРАБОТКА | РЕПРИЗА | Кода | ||
«вводит в атмосферу» | Раздел, в котором представлен основной тематизм. Изложение основных мыслей, тем – образов. | Этап сонатной формы, открывающий новые, неизвестные грани знакомых образов | Третий этап сонатной формы. Результат того, что произошло в разработке. | Назначение коды – утверждение главной идеи. | ||
Вступление может быть кратким (до одного такта) и довольно развернутым. Роль вступления: - - настраивает на тональность По тематическому материалу вступление может быть связано и не связано с основными темами экспозиции. Форма Вступления - свободное построение. |
|
Побочная партия
(П.П.)
Главная тема. Носитель основного образа.
Тональность – главная.
Тема может быть:
- однородной по своим элементам;
- неоднородной (из контрастных элементов).
Интонационное содержание Главной партии (Г.П.) в значительной мере определяет характер всего произведения.
Вторая тема. Контрастный образ (в большей или меньшей степени)*.
Тональность – побочная(доминантовая или параллельная).
По материалу Побочная партия (П.П.) может быть новой или производной от Главной.
Образ П.П. часто - носитель личного начала.
Связующая партия
(С.П.)
Заключительная
партия
(З.П.)
Материал главной партии или новый. Назначение – переход в новую тональность.
Заключительный Раздел: утверждение новой тональности; момент развития.
* Контраст между темами Главной и Побочной партий проявляется прежде всего на тональном (или тонально-ладовом) уровне. Контраст образов этих тем оказывается различным в каждом отдельном случае (зависит от авторского замысла, идеи).
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|