Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Людвиг ван Бетховен. Увертюра к трагедии И.-В.Гёте «Эгмонт» (1809). ЗАВЯЗКА. показ основных сил. ОСНОВНОЕ ДЕЙСТВИЕ - РАЗВИТИЕ - СТОЛКНОВЕНИЕ 



Людвиг ван Бетховен

Увертюра к трагедии И.-В.Гёте «Эгмонт» (1809)

Конфликтный (действенный) тип драматургии. Претворение трагической идеи борьбы за свободу, в которой основную роль играет героическая личность. Музыку отличает театральная «зримость» предельно обобщенных образов. Все развитие сконцентрировано на развитии идеи.

 

этапы драматургии

ЗАВЯЗКА

показ основных сил

  ОСНОВНОЕ ДЕЙСТВИЕ - РАЗВИТИЕ - СТОЛКНОВЕНИЕ 

кульминация – развязка ЭПИЛОГ Триумф победы

 

 

принципы  

контраст и сопоставление непримиримых сил, зарождение конфликта.

контраст

       столкновение –

противоборство

    итог противоборства тем; гибель героя несет свободу.

образы -темы

 

1 тема

 

2 тема эпизод Г.П. П.П. 1 эпизод 2 эпизод Г. П./ П.П.                 эпизод тема – фанфара;  тема-ликование;  

унисон

-

возглас

 

 

идея власти и угнетения; величие. тема народного горя.

на фоне тремоло парит мягкая, но скорбно никнущая мелодия скрипок. Ей отвечают грозные басы –отзвуки 1-й темы.

собирание сил

к борьбе;

тема вырастает из секундовой интонации 2-й темы Вступления, она проводится у виолончелей, излагается широко. В характере темы есть противоречие: энергичность, решительность и скорбные интонации в верхних голосах. Далее все резче обозначается непримиримость - 2-е проведение темы (tutti) – мятежное, страстное.

величие «темы испанцев» уже не так сильно, тема содержит элементы не только 1-й темы, становящейся более агрессивной, но и 2-й темы Вступления (она приобретает светлые краски, энергичность).

секвенционное развитие, сопоставление певучих фраз деревянно-духовых и аккордовых возгласов.

звучание мелодии темы Г. П. у виолончелей в контрапункте с тревожным подголоском.

 

характер тем сохраняется по сравнению с экспозицией.

трехкратное сопоставление образов (элементы 1-й и 2-й тем).

Празднично – торжественное звучание.

Тематизм и инструментовка испытывают влияние военной музыки (в т.ч. музыки Французской Революции). Господствуют фанфарно-героические интонации (движение по Фа мажорному трезвучию), провозглашаемые медно-духовыми инструментами в сопровождении струнных. В конце ликование подчеркивается «свистом» флейты–пикколо.

По идейному значению и выразительным средствам Кода увертюры сопоставима с Финалом Пятой симфонии.

 

жанровая основа темы –

 сарабанда,

 (испанский ритуальный танец - шествие).

Тембры низких струнных;

тяжелая аккордовая поступь.

интонации вздохов;

имитационное изложение;

деревянно-духовые, струнные

 

трагическая кульминация и развязка (переход к Коде) – гибель героя (пауза в звучании).

 

темы повторяются дважды, все более контрастируя.

 
тональный план


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.