Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Проверка знаний.. II. Новый материал. Ощущение и восприятие



 

9 класс УРОК 13.04.2020 г.

Тема урока:«Особенности ВНД. Речь, сознание. Память, мышление».

Задачи:

1. Дать понятие о базовых и вторичных потребностях.

2. Определить роль речи как средства общения и самоорганизации личности.

3. Выявить значение лексики и грамматических правил в структуре языка.

I. Проверка знаний.

1. Рассказать о биоритмах.

2. Проанализировать фазы сна и раскрыть причины сновидений.

II. Новый материал

Потребности:

- базовые (в пище, воде, комфортной температуре, общении)

- вторичные (в предметах пользования, духовные потребности: чтение, творчество)

 

Речь - высшая функция ЦНС, важный механизм интеллектуальной деятельности, форма общения людей.

 

 

 


Слово:

- символ конкретного предмета или явления

- может быть обобщающим, конкретным

- отображает, замещает сигналы, поступающие из внешнего мира, т.е. является "сигналом сигналов" (И.П. Павлов)

 

Ощущение и восприятие

Ощущение - отражение отдельных свойств предмета.

Восприятие - отражение предмета в целом.

Пример: твердое, холодное, красное - ощущение

яблоко - восприятие

 

 
Объект восприятия - предмет или явление, центр нашего внимания

Фон - все прочее

 

Наблюдение - целенаправленное восприятие, где строго определено, что надо увидеть и в каком порядке, какие измерения проводить и в какое время.

 

     
 

 


Память - запоминание, сохранение и воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей, образов прежде воспринятых предметов и явлений.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.