Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классификация игр



Классификация игр

В современной педагогической литературе изложен достаточно широкий спектр подходов к классификации игр

по форме (танцы, интеллектуальные, эстафеты, тренинги),

по месту проведения (на воздухе, в помещении),

по скорости и времени проведения (сезонные, игры-минутки, кратковременные, длительные),

по уровню организации (спонтанные, управляемые, стихийные),

по количеству участников (индивидуальные, командные),

по степени активности(малоподвижные, подвижные, «сидячие»);

по содержанию поставленных задач (на знакомство, на сплочение, розыгрыши, познавательные, развлекательные).

Предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки - предметы - дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п. Учащиеся I-II классов любят игры с куклами и игрушками; в III классе дети уже реже увлекаются подобными играми.

Игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет - форма интеллектуальной деятельности. Например: младшие школьники часто играют в школу: они учат кукол, обучают друг друга. Воспитательное значение сюжетных игр заключается в том, что они служат средством познания действительности, создания коллектива, воспитывают любознательность и формирует волевые чувства личности. В таких играх дети могут сами выбирать тему игры; развить сюжет; распределить роли; подобрать нужные атрибуты. Роль воспитателя заключается в тактичном руководстве игрой.

Дидактические игры. Как правило, они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное - знать предмет. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело, скрыта дидактическая цель. Такие игры могут применяться для повышения успеваемости учащихся начальных классов.

Спортивные (подвижные) игры. Спортивные игры дают возможность детям широко проявлять свою инициативу, требуют от игроков сообразительности, быстроты, ловкости. Игрок должен согласовывать свои действия с действиями товарищей, разгадывать их замыслы и тактику ведения игры.

Игры интеллектуальные - игры-упражнения, «Что? Где? Когда?» и настольные игры, например, шашки, шахматы и т. д.

Таким образом, игра - это важная деятельность не только в младшем возрасте, но и в более старшем.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.