Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игровая деятельность как средство формирования коммуникативных умений детей во внеурочной деятельности



Игровая деятельность как средство формирования коммуникативных умений детей во внеурочной деятельности

Сущность и функции игры и игровой деятельности младших школьников

В современной педагогике большое значение уделяется не только обучению, но и развитию у школьников  различных умений и навыков, необходимых им в дальнейшей жизни в обществе.  Игра как функция культуры наряду с трудом и учением является одним из основных видов деятельности человека. В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке - игровая педагогика, которая рассматривает игру как ведущий метод воспитания и обучения детей  младшего школьного возрастов.  Согласно этой концепции, опора на игровую деятельность, игровые формы, приемы – это важнейший путь  обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности.

Детская игра - исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними и направленный на познание окружающей действительности. Понимание людьми друг друга - это одна из острейших проблем не только школьных взаимоотношений, но эта проблема возникает на протяжении всей жизни человека.

Игра является условием открытия младшим школьником человеческих взаимоотношений.  уже на самых ранних стадиях развития создавать самодеятельным путем те или иные формы общения.

Игры не только помогают развить и проявить свои коммуникативные умения и навыки, но и позволяет корректировать возникающие проблемы и трудности общения. Игра - это непрерывная смена позиций. Играя, школьники «впитывают в себя» опыт общения более старших товарищей и взрослых людей.

Играповышает умственную активность ребенка, именно в игре развиваются основные психические функции (воображение, мышление, память, внимание, речь), навыки общения, эмоционально-волевая сфера.

В игре происходитсамореализация и социализация (т.е. вхождение в человеческое общество), приобщение к коммуникативной культуре - культуре общения.Именно через сюжет игры педагог должен вводить в сферу представления младшего школьника знания о нормах общественного поведения.

Опыт подчинения и руководства в игре может воспитывать у школьников способность к самостоятельным решениям, к отстаиванию собственного мнения, поможет в некоторыҳ ситуациях противостоять внушению и подавлению. Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок добровольно подчиняется определённым правилам, причём именно выполнение правил доставляет ему максимальное удовольствие. Это делает его поведение осмысленным и осознанным. В связи с этим игра – область деятельности, где младший школьник может проявить свою инициативу и творческую активность.

Игра помогает школьнику выстроить систему взаимоотношений, межличностного взаимодействия, проявить свои лидерские умения.

Функции игры:

- общевоспитательная – усвоение норм и правил поведения, воспитание нравственных и волевых качеств, способности к сопереживанию, оказанию помощи, к коллективизму и дружбе.

- познавательная – все сведения об окружающем ребенок получает через игры, познание социальных ролей.

- развивающая – осуществляется умственное и физическое развитие детей.
развитие речи - в этом направлении большое влияние оказывают игры-инсценировки, хоровые игры с пением, которые совершенствуют выразительность речи и соотнесение двигательных функций и дыхания.

- развлекательная - это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;

- коммуникативная - освоение навыков общения, развития коммуникативных способностей, освоение диалектики общения;

- диагностическая - выявить отклонения от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- функция социализации - включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого и межличностного общения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.