|
|||
ЧАСТЬ 1 КАНОН ФИЛОСОФИИСтр 1 из 2Следующая ⇒ ЧАСТЬ 1 КАНОН ФИЛОСОФИИ С.Г.Философия Ландшафта имеет истоком традиции народничества (т.е. эсеров). Это не тех каких-то доморощенных властью «воров в законе» - «эсеров», а настоящих. Исходно эсеры исповедовали философию психологического направления первого позитивизма или эмпириокритицизма, марксизма в сочетании с философией Томаса Карлейля с его идеями роли героев в истории. При всем полном соответствии современной философии и ей проблематики сохраняются родственные черты этих философских предпочтений народников (эсеров). Но не как атавизмы, а своеобразное их возрождение в некоторых областях философского знания. Философия Ландшафта онтологична. Таковыми являются философские направления, которым народники (эсеры) отдавали предпочтения, так как выработка собственной философии оказалась только в стадии становления, первым философом народников (эсеров) был полноценно П.Л. Лавров, но он не успел развить свою философию в систему. Философии Ландшафта чужды семиотические игры современной философии, хотя они рассматриваются. Томас Гобсс утверждал, что мы мыслим телами. И это правильно. Мы мыслим не знаками, а образами, которые эти знаки вызывает: «Предметом философии, или материей, о которой она трактует, является всякое тело, возникновение которого мы можем постичь посредством размышлений и которое мы можем в каком-либо отношении сравнивать с другими телами, иначе говоря, всякое тело, в котором происходит соединение и разделение, т. е. всякое тело, происхождение и свойства которого могут быть познаны нами». (Гоббс Т. Сочинения в двух томах. М, 1989 Т.1. с.79). Философия Ландшафта, далее, является своеобразным воплощением тезиса: «Назад к досократикам!», т.е возврат к бытию. Верхом досократической мысли были Анаксагор и Демокрит и сократики. Они учитываются в философских размышлениях. Идентично она является возвратом в новой форме к идеям новоевропейских философов XVII-XVIII века, которые онтологичны по своей сути. Проще если говорить, мы не являемся сторонниками разных типов семиотической философии: неопозитивизма, аналитической философии, экзистенциализма, феноменологии и т.п. направлениям. Но все это при полной своеобразности и независимости Философии Ландшафта от всех философских систем, к которым проявляется как симпатия, так и антипатия. У.М. Сергей Александрович! А что означает и чес занимается раздел Вашей философии - «Канон философии»? С.Г. Канон философии - это метафилософия. Первое, - в этом разделе рассматривается и объясняется сама суть философской деятельности. Что есть философия? . Второе, в этом разделе выясняется специфика философского дискурса, какой семиотический аппарат она использует. Третье, проясняется суть историко-философского процесса. Выясняется то, что есть философ и философ в философии. У.М.Сергей Александрович! Так об извечном вопросе: Что такое философия?
|
|||
|