|
|||
а) самиздат ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 а) самиздат Слово придумал Николай Глазков (сыгравший в фильме «Андрей Рублёв» мужика, который кричит: «Летю!», и разбивается). Первоначальный вариант: «самсебяиздат». «Издат» – часть советского аббревиатурного языка (были издательства «Политиздат», «Детиздат»). А самиздат — это то, что люди пишут сами для себя и сами распространяют. Тексты, переписанные от руки или привезённые из-за границы. Такие люди репрессируются, но это уже не сталинизм (не обязательно смерть; и невозможно сделать вид, что не было такого человека и такого текста). Подцензурные тексты: «громкие», «тихие», «песенные». «Громкие» – стихи, которые читались в больших аудиториях (особенное чтение): Вознесенский, Евтушенко, Рождественский, Ахмадулина. «Тихие»: в это же время дебютируют поэты-фронтовики (они старше, но их дебют был задержан): Арсений Тарковский, Юрий Левитанский, Юрий Самойлов, Борис Слуцкий. «Песенные»: Александр Галич, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава. Песенная поэзия уже на грани подцензурного сектора, хотя и официально пелось уже и другое: «Можешь ждать меня, можешь – нет». Не подцензурные поэты: Всеволод Некрасов, Холин, Сапгир, Сатуновский, Кропивницкий.
9) «Новый мир» и «Юность» (организован тогда, после XX съезда; сейчас, в наше время, там Сергей Шаргуно́в) – в этих журналах собирались авторы молодой литературы. А. И. Твардовский – главный редактор «Нового мира» в течение многих лет: 1950-54 (снят из-за статьи Померанцева), 1958-69. В. П. Катаев – главный редактор «Юности», где публиковалась (дебютировала) молодая проза. Ноябрь 1962 года – высшая точка Оттепели: публикуется «Один день Ивана Денисовича» – первая повесть о лагерях, и ещё неизвестный Солженицын на полтора года становится классиком.
|
|||
|