|
|||
а) Оттепель. б) Искренность. в) «Человеческое лицо»а) Оттепель Илья Эренбург. Повесть «Оттепель» – книга, давшая это название. Заболоцкий. Стихотворение «Оттепель» (вроде бы о природе, но считывалось современниками как аллегория политической ситуации) б) Искренность В 12-м номере журнала «Новый мир» за 1954 г. вышла статья Владимира Померанцева «Об искренности в литературе» и произвела эффект разорвавшейся бомбы, разгромив социалистический канон. Бубеннов, Бабае́вский, Петр Павленко – прозаики, которых считали главными. Но эти произведения были перечёркнуты: изображённая в них жизнь оказалась ложной. в) «Человеческое лицо» Отныне допустимо сопоставление с конкретным частным человеком. Извлекаются на свет работы Маркса, где подвергается сомнению формула Энгельса, что человек есть совокупность общественных …, т. е. формула, отрицающая индивидуальность. Теперь индивидуальность появляется. Эта формула «человеческое лицо» использовалась и в Чехословакии.
7) «Молодая проза» (молоды на только авторы, но и герои – обычные люди, слушающие не маршевую музыку) В. А. Аксёнов (сын репрессированной Евгении Гинзбург, автора лагерной прозы «Крутой маршрут») «Звездный билет» Гладилин Войнович Влади́мов
Социализмом не допускалось сомнения, не допускались пессимизм или проблемы в любви, т. е. реальная жизнь. Доходило до смешного: в песнях пелось – «Любишь? Да или нет?» – и если ответ был «да», то это означало навсегда. Присутствовал сверху нарисованный позитив. Здесь же всё это, доселе отсутствовавшее, появляется. Димка в «Звёздном билете» – романтизм завещан младшему поколению.
8) Поэзия 60-х– подцензурная и не подцензурная (появилась возможность самиздата, циркулируют неопубликованные тексты)
|
|||
|