|
||||||||||
ХОД УРОКА. Карточки самооценкиХОД УРОКА 1.Организационный этап (приветствие учащихся). У вас на партах находятся карточки самооценивания, в течение урока вы будете заполнять их, по окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу, "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей. 2. Актуализация знаний. Вспомним, с чем мы работали на предыдущих уроках? Умение решать задачи на проценты просто необходимо каждому человеку, с этим понятием мы сталкиваемся на протяжении всей жизни. Скажите, где вы встречаетесь с понятием проценты? (ответы детей) Предлагаю вспомнить, что мы знаем о процентах (дети разбиты на группы, одна из групп задаёт вопрос другой группе, заслушивает ответ, принимает, если он верный) Что такое процент? Как найти дробь от числа? Как перевести десятичную дробь в проценты? Как найти процент от числа? Как найти число по его дроби? Как перевести число процентов в десятичную дробь? Как обыкновенную дробь перевести в десятичную? Как выполнить умножение десятичной дроби на 100?
3. Обобщение и систематизация знаний Устная работа 1. Выразить десятичные дроби в процентах а) 0,6 (= 60%) б) 0,15 (= 15%) в) 0,02 (= 2%) г) 3,1 (= 310%) д) 4,9 е) 0, 07 2. Выразить проценты в десятичных дробях а) 50% (= 0,5 = ½) б) 170% (= 1,7) в) 34% г) 200% д)4% 3. Выразить обыкновенные дроби в процентах
4. Найти 1 % от: 5000 рублей (50 рублей) 3 км (0,03 км = 30 м) 20 000 жителей (200 жителей) 6 центнеров 12 тонн
1. 5. Установить соответствие:
4. Применение знаний и умений в новой ситуации Работа в группах Участники группы вытягивают карточки с названиями: художники, домохозяйки, консультанты по продаже телефонов, рекламные агенты В зависимости от карточки группе выдаётся задача на проценты: 1. Кисть, которая стоила 240 рублей, продается с 25-процентной скидкой. При покупке двух таких кистей покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?(ответ:140 р.) 2. Цена холодильника 12 700 рублей, сможет ли хозяйка купить холодильник на 11 000 рублей, если он продаётся с 15 % скидкой? 3. Телефон стоил 5000 рублей. Хватит ли подаренных Коле на день рождения 4800 рублей на покупку телефона после снижения цены на телефоны этой модели на 10%? 4. Фирма платит рекламным агентам 5% стоимости заказа. На какую сумму нужно выполнить заказ, чтобы заработать 2000 рублей?(40000 р.) Все решают в тетрадях, один из группы оформляет решение у доски, группы оценивают 5. Физкультминутка Если равенство верное – руки над головой, если неверное – приседание. 0,87 = 87% (+) 57% = 0,57 (+) 1,7 = 17% (-) 8% = 80 (-) 2 = 20% (-) 240% = 2,4 (+) 3,01 = 301% (+) 30% = 0,3 (+) 1,1 = 110% (+) 482% = 48,2 (-)
Деловая игра (работа в группах) « Совещание в фирме» Учитель, как управляющий компании, объявляет о начале совещания и о присутствующих на этом совещании. Каждой группе выдается карточка с бизнес-задачей. Каждый учащийся решает задачу в тетради. Затем идет обсуждение решения в группе. Учащиеся выбирают начальника отдела, который выходит к доске, выполняет краткую запись решения бизнес-задачи своего отдела и защищает проект решения задачи. Группы разноуровневые, поэтому и задачи различной сложности.
№1. Отдел «Бухгалтерия» Рассчитайте зарплату нашего сотрудника, если: - его оклад – 10 000 рублей, - доплата за выслугу лет – 20% от оклада. Вычесть 13% налогов от заработной платы. №2. Отдел « Налоговая инспекция» Фонд заработной платы нашей фирмы за сентябрь 2015 года составил 34000 рублей. Бухгалтерия перечислила 4420 рублей в качестве подоходного налога. Правильно ли она сделала, если подоходный налог составляет 13%? №3 Отдел «Банковские операции» Наша фирма положила 9000 рублей на счет в банк «Возможности» под 12% годовых. Сколько денег будет на счету нашей фирмы через 2 года, если никаких других операций со счетом производиться не будет? №4. Отдел «Питания» Бизнес – ланч в кафе «Отдых» стоит 150 рублей за одного человека. Если посетителей более трех человек, то кафе делает скидку на 20%. Сколько заплатит наша фирма за бизнес-ланч, если в ней работает 14 человек? Все решают в тетрадях, начальник отдела оформляет решение у доски, управляющий компании одобряет решение, если нужно исправляет 6. Подведение итогов, оценивание Подведём итог нашего урока. Мы порешали задачи с различными ситуациями, с каждой из них мы можем столкнуться в жизни. 7. Домашнее задание. Учебник стр. 149, № 574, 575 8. Рефлексия Одну таблицу вы заполнили по ходу выполнения работы. Сейчас ответьте на вопросы второй таблицы. Собираются карточки самооценивания ивыставляются оценки за работу на уроке.
1. Карточки самооценки
|
||||||||||
|