Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХОД УРОКА. Карточки самооценки



ХОД УРОКА

1.Организационный этап (приветствие учащихся).

У вас на партах находятся карточки самооценивания, в течение урока вы будете заполнять их, по окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу, "+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

2. Актуализация знаний.

Вспомним, с чем мы работали на предыдущих уроках? Умение решать задачи на проценты просто необходимо каждому человеку, с этим понятием мы сталкиваемся на протяжении всей жизни. Скажите, где вы встречаетесь с понятием проценты? (ответы детей)

Предлагаю вспомнить, что мы знаем о процентах

(дети разбиты на группы, одна из групп задаёт вопрос другой группе, заслушивает ответ, принимает, если он верный)

 Что такое процент?

Как найти дробь от числа?

Как перевести десятичную дробь в проценты?

Как найти процент от числа?

Как найти число по его дроби?

Как перевести число процентов в десятичную дробь?

Как обыкновенную дробь перевести в десятичную?

Как выполнить умножение десятичной дроби на 100?

 

3. Обобщение и систематизация знаний

Устная работа

1. Выразить десятичные дроби в процентах

а) 0,6 (= 60%)

б) 0,15 (= 15%)

в) 0,02 (= 2%)

г) 3,1 (= 310%)

д) 4,9

е) 0, 07

2. Выразить проценты в десятичных дробях

а) 50% (= 0,5 = ½)

б) 170% (= 1,7)

в) 34%

г) 200%

д)4%

3. Выразить обыкновенные дроби в процентах

4.  Найти 1 % от:

5000 рублей (50 рублей)

3 км (0,03 км = 30 м)

20 000 жителей (200 жителей)

6 центнеров

12 тонн

 

1. 5. Установить соответствие:

 

А) Расходы увеличились на 100 %

 

Б) Расходы увеличились на 50 %

 

В) Расходы уменьшились на 50%

Г) Расходы уменьшились на 30%

1. Расходы уменьшились наполовину
2. Расходы уменьшились вдвое
3. Расходы уменьшились на треть
4. Расходы увеличились вдвое
5. Расходы удвоились
6. Расходы увеличились в полтора раза
7. Расходы увеличились на половину

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа в группах

Участники группы вытягивают карточки с названиями: художники, домохозяйки, консультанты по продаже телефонов, рекламные агенты

В зависимости от карточки группе выдаётся задача на проценты:

1. Кисть, которая стоила 240 рублей, продается с 25-процентной скидкой. При покупке двух таких кистей покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?(ответ:140 р.)

2. Цена холодильника 12 700 рублей, сможет ли хозяйка купить холодильник на 11 000 рублей, если он продаётся с 15 % скидкой?

3. Телефон стоил 5000 рублей. Хватит ли подаренных Коле на день рождения 4800 рублей на покупку телефона после снижения цены на телефоны этой модели на 10%?

4. Фирма платит рекламным агентам 5% стоимости заказа. На какую сумму нужно выполнить заказ, чтобы заработать 2000 рублей?(40000 р.)

Все решают в тетрадях, один из группы оформляет решение у доски, группы оценивают

5. Физкультминутка

Если равенство верное – руки над головой, если неверное – приседание.

0,87 = 87% (+) 57% = 0,57 (+)

1,7 = 17% (-) 8% = 80 (-)

2 = 20% (-) 240% = 2,4 (+)

3,01 = 301% (+) 30% = 0,3 (+)

1,1 = 110% (+) 482% = 48,2 (-)

 

Деловая игра (работа в группах) « Совещание в фирме»

Учитель, как управляющий компании, объявляет о начале совещания и о присутствующих на этом совещании. Каждой группе выдается карточка с бизнес-задачей. Каждый учащийся решает задачу в тетради. Затем идет обсуждение решения в группе. Учащиеся выбирают начальника отдела, который выходит к доске, выполняет краткую запись решения бизнес-задачи своего отдела и защищает проект решения задачи. Группы разноуровневые, поэтому и задачи различной сложности.

 

№1. Отдел «Бухгалтерия»

Рассчитайте зарплату нашего сотрудника, если:

- его оклад – 10 000 рублей,

- доплата за выслугу лет – 20% от оклада.

Вычесть 13% налогов от заработной платы.

№2. Отдел « Налоговая инспекция»

Фонд заработной платы нашей фирмы за сентябрь 2015 года составил 34000 рублей. Бухгалтерия перечислила 4420 рублей в качестве подоходного налога. Правильно ли она сделала, если подоходный налог составляет 13%?

№3 Отдел «Банковские операции»

Наша фирма положила 9000 рублей на счет в банк «Возможности» под 12% годовых. Сколько денег будет на счету нашей фирмы через 2 года, если никаких других операций со счетом производиться не будет?

№4. Отдел «Питания»

Бизнес – ланч в кафе «Отдых» стоит 150 рублей за одного человека. Если посетителей более трех человек, то кафе делает скидку на 20%. Сколько заплатит наша фирма за бизнес-ланч, если в ней работает 14 человек?

Все решают в тетрадях, начальник отдела оформляет решение у доски, управляющий компании одобряет решение, если нужно исправляет

6. Подведение итогов, оценивание

Подведём итог нашего урока. Мы порешали задачи с различными ситуациями, с каждой из них мы можем столкнуться в жизни.

7. Домашнее задание. Учебник стр. 149, № 574, 575

8. Рефлексия

Одну таблицу вы заполнили по ходу выполнения работы. Сейчас ответьте на вопросы второй таблицы.

Собираются карточки самооценивания ивыставляются оценки за работу на уроке.

 

1. Карточки самооценки



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.