|
|||
Задача 20.. Задача 21.Задача 20. После дорожной аварии в стационар доставлена пострадавшая Х., 42 лет, с диагнозом: «Закрытая травма живота. Повреждение селезенки, гемоперитонеум». Жалуется на боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую слабость, головокружение. При осмотре медсестра приемного отделения выявила: пациентка вялая, слегка заторможенная, в обстановке ориентируется, на вопросы отвечает замедленно. Кожные покровы бледные, пульс 98 уд.в минуту, слабого наполнения, АД 100/60мм. рт. ст., ЧД 22 в мин., дыхание поверхностное. В предоперационном периоде пациентки назначено: раствор натрия хлорида 0,9% - 800,0 мл в/в.
Задания:
1.Определите проблемы пациентки, выделите приоритетную. Сформулируйте цели для решения приоритетной проблемы, составьте план вмешательств. 2. Предоставьте информацию о назначенном лекарственном препарате (кратность, путь введения, побочные эффекты, осложнения). 3. Оформите направление на УЗИ органов брюшной полости. 4. Составьте план мероприятий по профилактике групповой несовместимости крови донора и реципиента.
Задача 21. В стационар доставлен пациент Х., 18 лет, с травмой грудной клетки. Жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание. Из анамнеза медсестра выявила: получил ножевое ранение в драке. Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2х0,5 см., рана «дышит». Пульс 100 уд. в мин., ЧД 26 в мин., АД 100/70 мм.рт.ст., температура 36,8°. Пострадавшему поставлен диагноз: «Проникающее ранение грудной клетки. Открытый пневмоторакс». Пациенту назначено: раствор эуфиллина 2,4 % 10,0 мл в/в х 1 раз в день.
Задания: 1.Определите проблемы пациента, выделите приоритетную. Сформулируйте цели для решения приоритетной проблемы, составьте план вмешательств. 2. Предоставьте информацию о назначенном лекарственном препарате (кратность, путь введения, побочные эффекты, осложнения). 3. Оформите направление на рентгенографию органов грудной клетки. 4. Составьте план мероприятий по профилактике пневмонии в послеоперационном периоде.
|
|||
|