Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II. Передача информации. (Активное слушание)



II. Передача информации. (Активное слушание)

1. Изложение проблемы, выяснение потребностей.

· Выяснение («Я не поняла»; «Что ты имеешь в виду?»; «Пожалуйста, уточним это…» и т.п.);

· Перефразирование («Как я поняла тебя…», «Ты думаешь, что…», «…, по твоему мнению, …»);

· Отражение чувств («Вероятно, ты чувствуешь…», «Ты несколько расстроен…» и т.д.)

· Резюмирование («Твоими основными идеями, как я поняла, являются…», «Если подытожить сказанное тобой, то…»)

 

2. Выясняя сущность проблемы гражданина и его мнение по поводу необходимой помощи, следует в корректной форме задавать уточняющие вопросы.

3. Получив всю нужную информацию, важно в присутствии гражданина внимательно просмотреть ее, чтобы удостовериться, что ни один существенный вопрос не упущен, и затем кратко повторить гражданину основные моменты беседы, чтобы он мог убедиться, что его поняли правильно.

 

III. Обозначение путей решения проблемы.

1. После того, как работник собрал достаточную информацию, он представляет гражданину возможные пути решения проблемы, тщательно проанализировав их и указав на вероятные последствия.

IV. Завершение коммуникации.

Проинформировать ребенка о том, как будут развиваться дальнейшие события (Например, “Я собираюсь поговорить с твоей мамой о том, что произошло, чтобы найти пути, как можно тебя защитить”).

 

Список вопросов:

1) Как тебя зовут?

2) Сколько тебе лет?

3) Чем ты любишь заниматься?

4) Расскажи о своей семье?

5) Какие отношения у тебя в семье?

6) Что делает тебя счастливым? От чего ты грустишь?

7) Расскажи, пожалуйста, что с тобой произошло?

8) Сразу ли ты обратилась за помощью?

9) Ты хочешь знать, правильно ли поступила в данной ситуации?

10) Наверняка ты тоже хотел бы решить эту проблему?

11) Ты позволишь мне предложить пути решения сложившейся ситуации?

12) Что ты думаешь об этом?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.