|
|||
I. Начало беседы. Приветствие, установление контактаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова» Факультет педагогики и психологии Кафедра педагогики и социальной работы ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Крылова Лада (СР-18) Ульяновск ОГКУСО СРЦН "Причал Надежды" - Центр по Профилактике Семейного Неблагополучия. ОС-1. Индивидуальное задание: знакомство с учреждением (организацией). При прохождении практики я ознакомилась с Центром по профилактике семейного неблагополучия, в котором директором является Дворянскова Галина Петровна. Учреждение включает в себя следующие структурные подразделения: 1. Приёмно-диагностическое отделение, в котором осуществляется приём детей, проводится их медицинское обследование. 2. Отделение социальной реабилитации, оказывающее социальную поддержку безнадзорным детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, организующее их временное проживание, оказывающее правовую, медико-психолого-педагогическую помощь, занимающееся дальнейшим жизнеустройством несовершеннолетних. 3. Отделение сопровождения семей с детьми, осуществляющее профилактику семейного неблагополучия, социального сиротства; обеспечивающее комплексное социально-психологического сопровождение семей с детьми. Специалисты службы оказывают: социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые и социально-медицинские услуги. 4. Отделение методологического сопровождения, оказывающее методическую помощь и поддержку специалистам учреждения по профилактике семейного неблагополучия, по вопросам коррекции и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 5. Отделение «Социальная гостиница», оказывающее социальную поддержку женщинам с детьми, беременным, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; организующее временное проживание; оказывающее правовую, медико-психолого-педагогическую помощь. Режим работы учреждение – круглосуточный. График работы: с 8.00 до 17.00 ежедневно, суббота и воскресенье – выходные дни. В Учреждении работают специалисты по социальной работе, квалифицированные воспитатели и медсестры, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, юрисконсульты, врач-педиатр, инструктор по труду, руководитель по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинские работники. Формой социального обслуживания Центра является стационарная, при которой социальные услуги предоставляются их получателям при временном круглосуточном проживании в учреждении. Этими социальными услугами являются: · Социально-бытовые – направленные на подержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту. · Социально-педагогические – направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей. · Социально-психологические– предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи. · Социально-медицинские – направленные на подержание и сохранения здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья · Социально-правовые услуги– направлены на оказание помощи в получении юридических услуг, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг. · Срочные социальные услуги – содействие в получении, временного жилья, экстренной психологической помощи. Должностные инструкции сотрудника этого учреждения (специалиста по социальной работе): § На должность специалиста по социальной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 3 лет. § Он непосредственно подчиняется заместителю директора по профилактике семейного неблагополучия и директору Центра § Он должен знать Конституцию РФ, ФЗ № 124, 120, 442, Конвенцию о правах ребенка, требования государственных стандартов по социальному обслуживанию, программно-методическую литературу по социальной работе, основы психологии и социологии, общей и семейной педагогики § Он руководствуется уставом Центра, правилам внутреннего трудового распорядка, правилам и нормам труда, должностной инструкцией, приказам директора В правовое пространство "Причала Надежды" входят такие документы, как: Ø Конституция РФ Ø Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 №124-ФЗ Ø Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 №120-ФЗ Ø Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ Ø Конвенцию о правах ребенка Ø Нормы семейного, трудового, жилищного законодательства Ø Порядок установления опеки и попечительства, усыновления, лишения родительских прав Ø Требования государственных стандартов по социальному обслуживанию Ø Устав Центра
ОС-2. Индивидуальное задание: составление портрета специалиста по социальной работе Профессионально-личностные качества: 1) личностные характеристики социального работника (одним из определяющих критериев здесь является соответствие гуманистического потенциала личности данному роду деятельности); 2) компетентность социального работника (включает социальные знания и умения в конкретной области работы и в тех ее сферах, которые прямо или косвенно с ней связаны); 3) умение устанавливать адекватные межличностные и конвенциональные отношения в различных ситуациях общения. Специалист по социальной работе должен знать: 1) нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения; 2) национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания; 3) основные направления политики социальной защиты населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях; 4) цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания; 5) типы и характеристики граждан - получателей социальных услуг; 6) типологию проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и др.); 7) национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции; 8) социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности; 9) виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг; 10) теорию и технологию социальной работы и условия их применения; 11) основы комплексных подходов к оценке потребностей граждан в предоставлении социальных услуг и мер социальной поддержки; 12) методы диагностики трудной жизненной ситуации; 13) особенности социальной работы с разными лицами и группами населения; 14) основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста по социальной работе; 15) основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе; 16) требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг и социальной поддержкой; Обязанности специалиста по социальной работе социального учреждения: 1) осуществляет организацию первичного приема граждан; 2) осуществляет первичную проверку и анализ документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки; 3) выявляет недостающую информацию и (или) информацию, требующую дополнительной проверки; 4) осуществляет сбор и обработку дополнительной информации, свидетельствующей о проблемах гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг или мер социальной поддержки; 5) проводит диагностику трудной жизненной ситуации гражданина, устанавливает ее причины и характер; 6) выявляет и оценивает индивидуальную потребность гражданина в различных видах и формах социального обслуживания и социальной поддержки; 7) консультирует граждан, обратившихся в систему социальной защиты населения, о возможностях предоставления им социального обслуживания и мер социальной поддержки; 8) консультирует граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения, относительно документов, необходимых для получения определенного вида социальных услуг и мер социальной поддержки; 9) ведет учет граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении им различных видов социальных услуг и социальной поддержки; 10) выявляет обстоятельства возникновения трудной жизненной ситуации путем организации обследований, мониторинга условий жизнедеятельности граждан по месту жительства (фактического пребывания), определения причин, способных привести их в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья, анализа данных статистической отчетности, проведения, при необходимости, выборочных социологических опросов населения; 11) ведет необходимую документацию в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации. Трудовые функции: 1. По содержанию деятельности § посредническую функцию (обеспечение содействия и участия в решении проблемы органов власти, других социальных учреждений), § правозащитную функцию (использование законов и других правовых актов для защиты прав клиента и оказания ему помощи), § информационную функцию (обеспечение нуждающихся в социальной помощи информацией о социальных услугах), § психологическую, § педагогическую, § социально-медицинскую, § социально-бытовую функции (выявление необходимости и содействие в оказании соответствующей помощи различным категориям населения) и др. 2. По используемым технологиям выделяют · диагностическую функцию (постановка социального диагноза, определение содержания проблемы группы или индивида), · прогностическую функцию (прогнозирование развития социальных процессов и выработка моделей социального поведения), · профилактическую функцию (приведение в действие механизмов предупреждения негативных социальных явлений), · реабилитационную функцию (организация работы по социальной адаптации и реабилитации) и др.
ОС-5. Индивидуальное задание: анализ основных приемов, форм и методов работы специалиста социальной работы Основными формами и методами работы специалиста по социальной работе с семьями являются: 1) информационная работа: выявление, сбор, обобщение и доведение до заинтересованных отделов и учреждений официальной статистики и оперативной информации, полученной из различных источников о семьях, нуждающихся в социальной помощи, или о фактах, требующих вмешательства социальной службы; 2) работа по обеспечению занятости членов семей, изучение рынка труда, информирование о наличии вакансий для трудоустройства, организации профессиональной подготовки и переподготовки; 3) рекламно-пропагандистская работа: реклама услуг, предоставляемых отделами и учреждениями по социальной работе, задач и содержания оказываемой им социальной помощи; 4) аналитико-прогностическая работа: изучение демографической ситуации, тенденций и причин социального и семейного неблагополучия, мнения населения о качестве и спектре оказываемой социальной помощи семьям, актуальной и перспективной потребности в ней, разработка на этой основе предложений по корректировке и совершенствованию социальной работы, планированию социального развития, учету демографических факторов и показателей при строительстве жилья и социально-культурных объектов; 5) медико-социальная работа: индивидуальная работа по предупреждению вредных привычек (пьянства, курения, употребления наркотиков, малоподвижного образа жизни и т.д.), подготовке членов семей к рождению ребенка, профориентация молодежи с учетом состояния их здоровья; 6) работа по снятию нервно-психических и физических нагрузок, предупреждению и профилактике заболеваний, связанных с перегрузками нервной и мышечной системы, обучению передовым методам физической и психической культуры. 7) социально-педагогическая работа: социальный патронаж семей, имеющих неблагополучные психологические и социально-педагогические условия, оказание помощи в семейном воспитании, в преодолении родителями педагогических ошибок и конфликтных ситуаций с детьми, семейных конфликтов. 8) социально-реабилитационная работа: помощь в социальной реабилитации и адаптации безработным, эмигрантам, лицам, вынужденно поменявшим место жительства (содействие в получении пособий, постоянного жилья, в трудоустройстве, переквалификации и устройстве на работу по вновь приобретенной специальности и т.д.); инвалидам, женщинам, имеющим детей семьям, имеющим неблагоприятные социально-правовые условия; организация работы отделений социальной реабилитации молодежи с дезадаптированным поведением. 9) социальная реабилитация и адаптация членов семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, вернувшихся из мест лишения свободы, специальных учебно- и лечебно-воспитательных учреждений, длительное время не работающих и не учащихся, алкоголиков, наркоманов и т.п.; социальное становление членов молодых семей с недостатками в физическом и умственном развитии, инвалидов и др. 10) информирование и консультирование по вопросам прав, ответственности и обязанностей членов семей в различных видах деятельности, знакомство с льготами, законодательными и нормативными документами. Информацию и консультацию можно получить в центрах документации и информации, юридических службах и т.п.
ОС-6. Индивидуальное задание: составление плана-конспекта беседы с клиентом
План-конспект беседы с клиентом Цель - определение проблемы клиента для привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента. Задачи: 1) выявить проблемы клиента 2) мобилизовать физические, психические и социальные ресурсы клиента Клиент – ребенок, переживший насилие Место проведения беседы - ОГКУСО СРЦН "Причал Надежды" - Центр по Профилактике Семейного Неблагополучия.
I. Начало беседы. Приветствие, установление контакта
|
|||
|