Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Начало беседы. Приветствие, установление контакта



 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра педагогики и социальной работы

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Крылова Лада (СР-18)

Ульяновск

ОГКУСО СРЦН "Причал Надежды" - Центр по Профилактике Семейного Неблагополучия.

ОС-1. Индивидуальное задание: знакомство с учреждением (организацией).

При прохождении практики я ознакомилась с Центром по профилактике семейного неблагополучия, в котором директором является Дворянскова Галина Петровна.

Учреждение включает в себя следующие структурные подразделения:

1. Приёмно-диагностическое отделение, в котором осуществляется приём детей, проводится их медицинское обследование.

2. Отделение социальной реабилитации, оказывающее социальную поддержку безнадзорным детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, организующее их временное проживание, оказывающее правовую, медико-психолого-педагогическую помощь, занимающееся дальнейшим жизнеустройством несовершеннолетних.

3. Отделение сопровождения семей с детьми, осуществляющее профилактику семейного неблагополучия, социального сиротства; обеспечивающее комплексное социально-психологического сопровождение семей с детьми. Специалисты службы оказывают: социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые и социально-медицинские услуги.

4. Отделение методологического сопровождения, оказывающее методическую помощь и поддержку специалистам учреждения по профилактике семейного неблагополучия, по вопросам коррекции и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

5. Отделение «Социальная гостиница», оказывающее социальную поддержку женщинам с детьми, беременным, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; организующее временное проживание; оказывающее правовую, медико-психолого-педагогическую помощь.

Режим работы учреждение – круглосуточный. График работы: с 8.00 до 17.00 ежедневно, суббота и воскресенье – выходные дни.

В Учреждении работают специалисты по социальной работе, квалифицированные воспитатели и медсестры, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, юрисконсульты, врач-педиатр, инструктор по труду, руководитель по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинские работники.

Формой социального обслуживания Центра является стационарная, при которой социальные услуги предоставляются их получателям при временном круглосуточном проживании в учреждении.

Этими социальными услугами являются:

· Социально-бытовые – направленные на подержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту.

· Социально-педагогические – направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей.

· Социально-психологические– предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи.

· Социально-медицинские – направленные на подержание и сохранения здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья

· Социально-правовые услуги– направлены на оказание помощи в получении юридических услуг, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

· Срочные социальные услуги – содействие в получении, временного жилья, экстренной психологической помощи.

Должностные инструкции сотрудника этого учреждения (специалиста по социальной работе):

§ На должность специалиста по социальной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 3 лет.

§ Он непосредственно подчиняется заместителю директора по профилактике семейного неблагополучия и директору Центра

§ Он должен знать Конституцию РФ, ФЗ № 124, 120, 442, Конвенцию о правах ребенка, требования государственных стандартов по социальному обслуживанию, программно-методическую литературу по социальной работе, основы психологии и социологии, общей и семейной педагогики

§ Он руководствуется уставом Центра, правилам внутреннего трудового распорядка, правилам и нормам труда, должностной инструкцией, приказам директора

В правовое пространство "Причала Надежды" входят такие документы, как:

Ø Конституция РФ

Ø Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 №124-ФЗ

Ø Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 №120-ФЗ

Ø Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ

Ø Конвенцию о правах ребенка

Ø Нормы семейного, трудового, жилищного законодательства

Ø Порядок установления опеки и попечительства, усыновления, лишения родительских прав

Ø Требования государственных стандартов по социальному обслуживанию

Ø Устав Центра

 

ОС-2. Индивидуальное задание: составление портрета специалиста по социальной работе

Профессионально-личностные качества:

1) личностные характеристики социального работника (одним из определяющих критериев здесь является соответствие гуманистического потенциала личности данному роду деятельности);

2) компетентность социального работника (включает социальные знания и умения в конкретной области работы и в тех ее сферах, которые прямо или косвенно с ней связаны);

3) умение устанавливать адекватные межличностные и конвенциональные отношения в различных ситуациях общения.

Специалист по социальной работе должен знать:

1) нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения;

2) национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания;

3) основные направления политики социальной защиты населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;

4) цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания;

5) типы и характеристики граждан - получателей социальных услуг;

6) типологию проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и др.);

7) национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции;

8) социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности;

9) виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг;

10) теорию и технологию социальной работы и условия их применения;

11) основы комплексных подходов к оценке потребностей граждан в предоставлении социальных услуг и мер социальной поддержки;

12) методы диагностики трудной жизненной ситуации;

13) особенности социальной работы с разными лицами и группами населения;

14) основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста по социальной работе;

15) основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе;

16) требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг и социальной поддержкой;

Обязанности специалиста по социальной работе социального учреждения:

1) осуществляет организацию первичного приема граждан;

2) осуществляет первичную проверку и анализ документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки;

3) выявляет недостающую информацию и (или) информацию, требующую дополнительной проверки;

4) осуществляет сбор и обработку дополнительной информации, свидетельствующей о проблемах гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг или мер социальной поддержки;

5) проводит диагностику трудной жизненной ситуации гражданина, устанавливает ее причины и характер;

6) выявляет и оценивает индивидуальную потребность гражданина в различных видах и формах социального обслуживания и социальной поддержки;

7) консультирует граждан, обратившихся в систему социальной защиты населения, о возможностях предоставления им социального обслуживания и мер социальной поддержки;

8) консультирует граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения, относительно документов, необходимых для получения определенного вида социальных услуг и мер социальной поддержки;

9) ведет учет граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении им различных видов социальных услуг и социальной поддержки;

10) выявляет обстоятельства возникновения трудной жизненной ситуации путем организации обследований, мониторинга условий жизнедеятельности граждан по месту жительства (фактического пребывания), определения причин, способных привести их в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья, анализа данных статистической отчетности, проведения, при необходимости, выборочных социологических опросов населения;

11) ведет необходимую документацию в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации.

Трудовые функции:

1. По содержанию деятельности

§ посредническую функцию (обеспечение содействия и участия в решении проблемы органов власти, других социальных учреждений),

§ правозащитную функцию (использование законов и других правовых актов для защиты прав клиента и оказания ему помощи),

§ информационную функцию (обеспечение нуждающихся в социальной помощи информацией о социальных услугах),

§ психологическую,

§ педагогическую,

§ социально-медицинскую,

§ социально-бытовую функции (выявление необходимости и содействие в оказании соответствующей помощи различным категориям населения) и др.

2. По используемым технологиям выделяют

· диагностическую функцию (постановка социального диагноза, определение содержания проблемы группы или индивида),

· прогностическую функцию (прогнозирование развития социальных процессов и выработка моделей социального поведения),

· профилактическую функцию (приведение в действие механизмов предупреждения негативных социальных явлений),

· реабилитационную функцию (организация работы по социальной адаптации и реабилитации) и др.

 

ОС-5. Индивидуальное задание: анализ основных приемов, форм и методов работы специалиста социальной работы

Основными формами и методами работы специалиста по социальной работе с семьями являются:

1) информационная работа: выявление, сбор, обобщение и доведение до заинтересованных отделов и учреждений официальной статистики и оперативной информации, полученной из различных источников о семьях, нуждающихся в социальной помощи, или о фактах, требующих вмешательства социальной службы;

2) работа по обеспечению занятости членов семей, изучение рынка труда, информирование о наличии вакансий для трудоустройства, организации профессиональной подготовки и переподготовки;

3) рекламно-пропагандистская работа: реклама услуг, предоставляемых отделами и учреждениями по социальной работе, задач и содержания оказываемой им социальной помощи;

4) аналитико-прогностическая работа: изучение демографической ситуации, тенденций и причин социального и семейного неблагополучия, мнения населения о качестве и спектре оказываемой социальной помощи семьям, актуальной и перспективной потребности в ней, разработка на этой основе предложений по корректировке и совершенствованию социальной работы, планированию социального развития, учету демографических факторов и показателей при строительстве жилья и социально-культурных объектов;

5) медико-социальная работа: индивидуальная работа по предупреждению вредных привычек (пьянства, курения, употребления наркотиков, малоподвижного образа жизни и т.д.), подготовке членов семей к рождению ребенка, профориентация молодежи с учетом состояния их здоровья;

6) работа по снятию нервно-психических и физических нагрузок, предупреждению и профилактике заболеваний, связанных с перегрузками нервной и мышечной системы, обучению передовым методам физической и психической культуры.

7) социально-педагогическая работа: социальный патронаж семей, имеющих неблагополучные психологические и социально-педагогические условия, оказание помощи в семейном воспитании, в преодолении родителями педагогических ошибок и конфликтных ситуаций с детьми, семейных конфликтов.

8) социально-реабилитационная работа: помощь в социальной реабилитации и адаптации безработным, эмигрантам, лицам, вынужденно поменявшим место жительства (содействие в получении пособий, постоянного жилья, в трудоустройстве, переквалификации и устройстве на работу по вновь приобретенной специальности и т.д.); инвалидам, женщинам, имеющим детей семьям, имеющим неблагоприятные социально-правовые условия; организация работы отделений социальной реабилитации молодежи с дезадаптированным поведением.

9) социальная реабилитация и адаптация членов семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, вернувшихся из мест лишения свободы, специальных учебно- и лечебно-воспитательных учреждений, длительное время не работающих и не учащихся, алкоголиков, наркоманов и т.п.; социальное становление членов молодых семей с недостатками в физическом и умственном развитии, инвалидов и др.

10) информирование и консультирование по вопросам прав, ответственности и обязанностей членов семей в различных видах деятельности, знакомство с льготами, законодательными и нормативными документами. Информацию и консультацию можно получить в центрах документации и информации, юридических службах и т.п.

 

ОС-6. Индивидуальное задание: составление плана-конспекта беседы с клиентом

 

План-конспект беседы с клиентом

Цель - определение проблемы клиента для привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента.

Задачи:

1) выявить проблемы клиента

2) мобилизовать физические, психические и социальные ресурсы клиента

Клиент – ребенок, переживший насилие

Место проведения беседы - ОГКУСО СРЦН "Причал Надежды" - Центр по Профилактике Семейного Неблагополучия.

 

I. Начало беседы. Приветствие, установление контакта



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.