Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





НЕМНОГО О СНАХ 2 страница



Шаманы. Они научили меня многому. Они рассказали мне о Черных Тенях, скрывающихся в наших снах. И даже об их верных слугах, всадниках, облаченных в черные накидки, существовавших некогда в нашем мире. Вечер. Самое время для историй. Мы сидим у огня - я и Кадамай, мой Проводник в Мир Снов. Костер гудит, принимая извилистые формы, словно перед шаманом танцуют в древесном лабиринте оранжевые саламандры. Он поднимает на меня глаза, цвет которых постоянно меняется. Я понимаю, что он не случайно привел меня сюда, к подножью горы, которая считается в культуре ИТУ- ТАЙ одной из священных. Я помню, что уже был здесь и не раз. Именно здесь, очень много лет назад, возникла легенда о Мальчике. Я упоминал ее почти во всех своих книгах, потому что она произвела на меня неизгладимое впечатление. Шаманы рассказали мне о некоем Роде, который обитал когда-то на этой земле. Это были охотники и воины, почитающие одним из своих тотемов Дух Волка. Они владели особой силой, которая позволяла им сохранять свою свободу на протяжении столетий. Но в один из дней все изменилось. Яд крохотной змеи, растворенный в воде ручья неведомой колдовской рукой, попал в кровь тех, кто испокон веков охранял эти благословенные земли от чужаков. Он затуманил взоры воинов и ослабил их мышцы, он усыпил женщин и детей, он одурманил даже собак, которые не смогли учуять его в воде. И вот, когда почти весь Род погрузился в раннюю дрему, появились они - убийцы, облаченные в черные одежды. Они ворвались в селение и стали уничтожать всех, кто попадался на их пути, включая домашнюю скотину и лошадей. Таков был приказ - извести весь Род, чтобы кровь его навеки исчезла в земле, прорастая лишь безобидной травой, не способной нанести вреда тем, кто послал этот отряд на подлое убийство. Волею Судеб один из сыновей главы этого Рода смог спастись, потому что разыскивал в вечерних сумерках своего коня, ускакавшего в луга. Но от профессиональных убийц непросто было ускользнуть. Убив всех жителей поселения, они нашли и настигли мальчика среди луговых трав. Затем предводитель наемников хладнокровно отсек ему руки и ноги и оставил умирать, истекая кровью в одном из травяных озер. Но древнему Роду не суждено было погибнуть. Мальчик не умер. Его спасла большая волчица, унесшая изуродованное тело в одну из пещер и ухаживающая за ним, подобно заботливой родительнице. Согласно легенде, именно этот мальчик основал впоследствии несколько могучих Родов, один из которых именовался «Народ Волка».

Кадамай наблюдает за мной. Он знает, что я вспоминаю историю о Мальчике. Он читает это в моем сознании, будто мои мысли - это строчки книжной страницы. Он уже много раз рассказывал мне про гонения на шаманов, которые происходят на протяжении почти всей известной нам истории человечества. Именно поэтому Клан Волка, именуемый ТАЙ- ШИН, был общиной воинов-шаманов, передавая из уст в уста наследие о Черных Тенях. Я знаю об этом, потому что именно так я пришел в ТАЙ-ШИН.

1953 год. Время великих потрясений для СССР и время новых надежд. Генерал милиции, занимающий в Москве довольно высокий пост в одном из силовых ведомств, прибывает на Алтай и возглавляет Управление Внутренних Дел, становясь Комиссаром Алтайского края. Именно в это время на Алтае проводятся «этнические экспедиции», курируемые представителями Министерства Госбезопасности. Во всех музеях Алтая, Тувы, Хакасии и многих других регионов страны проводятся тщательные исследования экспонатов, с последующей выемкой большей их части и направлением в спецхраны. Одновременно повсеместно собираются сведения о представителях языческих культов, хранителях древних знаний, наследниках родовых традиций. Установленных шаманов и ведунов вызывали или даже вывозили в городские отделения милиции, после чего многие из них таинственным образом пропадали, по слухам, тоже исчезая в специальных закрытых учреждениях, имеющих весьма зловещую репутацию. Я думаю, что именно с этого все и началось. Генерал милиции спас от «зачистки» одного странного пожилого человека, который оказался одним из представителей древней западно-сибирской Традиции воинов-охотников, почитающих Волка. Выполняли ли они какие-то обязательства перед моим дедушкой или мне было предначертано стать одним из них, я не знаю до сих пор. Но произошло то, что произошло - я стал тайшином, членом охотничьей семьи Тай- Шин, Общины Волка.

Кадамай качает головой. Его голос еле слышен на фоне треска костра, поэтому я наклоняюсь ближе.

- Те, кто делает людей слепыми и безумными рабами, опасаются тех, кто видит и имеет свободный разум, - шаман кутается в куртку, потому что вечерние сумерки принесли с собой холод.

- Они меняют свои обличья, но приходят снова и снова. Они трепетно охраняют свои тайны. Особенно от тех, кто может видеть их истинные лики.

Кадамай обводит рукой окружающую темноту.

- Они являются порождением Ночи, поэтому в Ночи их силы многократно возрастают.

Он молчит какое-то время, а потом вдруг улыбается. Я присматриваюсь к собеседнику. Мне показалось или на самом деле темное пространство вокруг него просветлело, словно улыбка разогнала ночную мглу?

- Но Ночь не вечно будет царить вокруг. Я верю, что их власть скоро закончится.

Шаман кивает мне, словно подбадривая.

- Их чары гаснут. Они тают в сумерках утра, подобно ночным теням, что пугали нас.

Он знает. Он наверняка прочитал в моей голове тот сон, который преследует меня уже много лет. Но почему Всадник пришел ко мне сегодня, тогда, когда я жду участников Экспедиции? Это как-то связано? Наверняка! Ведь ничего в этом мире не происходит без взаимосвязи. Ведь не случайно я бросил все и приехал в это странное место в двухстах километрах от Омска. Может быть, эта Экспедиция должна, наконец, прояснить для меня причину моих детских страхов? Посмотрим. Я специально приехал на день раньше, чтобы найти подходящее место для лагеря. Есть время подумать. Так, палатки я поставил, завтра утром нужно будет быть в Окунево - москвичи должны прибыть туда днем.

Странная деревня это Окунево. Неизвестная никому еще двадцать лет назад, сегодня она входит в число самых загадочных мест Земли. Кого здесь только не встретишь - шаманы, хиппи, колдуны, бабаджисты, кришнаиты, буддисты, староверы, инглинги, христиане, астрологи и психологи. И мнений относительно этого места тоже предостаточно. Одни считают его чуть ли не «Пупом Земли», другие говорят, что это средоточие Черной Энергетики планеты. Для кого-то это наследие Предков, ну а для кого- то - ворота в иные миры. А я считаю, что нет ничего хуже ярлыков и готовых ответов на вопросы. В этом и состоит прелесть «ЭКЗО-Т» - в неизвестности. Когда «пропускаешь» место через свое тело, свое сознание, свой миф, свою душу, тогда оно действительно может раскрыться. Только тогда. Все остальное - интеллектуальная спекуляция, которая чаще всего является рекламным элементом банального туризма.

Я медленно иду по широкой улице. Причудливые узоры на воротах, ветхие домики, заросшие крапивой, и большие, крепкие дома с сельхозтехникой у ворот. Все как в обычной деревне. Но только на первый взгляд. Из-за угла дома может запросто выйти и пройтись навстречу вам по песочной дорожке смуглолицый индус в белом одеянии, или индеец в мягкой замшевой куртке, или закутанный в серые одежды старец с посохом, длинные волосы которого схвачены на голове специальной повязкой с вышитыми рунами. Сегодня эта деревня на самом деле стала местом паломничества людей со всего света. А началось все в конце прошлого века, когда сюда приехала ученица известного индийского гуру Шри Бабаджи - Раджни. В миру ее именовали Расма Розитис, и ее целью было найти в Сибири место, где в древние времена находился храм могущественной ведической цивилизации. То, что она делала, безусловно, можно назвать предтечей «ЭКЗО-Т» - она искала Место Силы, руководствуясь только своими ощущениями и предчувствиями. Археологи подсказали ей местность, где с большой долей вероятности проводились древние ритуалы. Смелая Ищущая поставила палатку неподалеку от деревни и стала изучать все, что с ней происходило: чувства, сны, образы, мысли, видения. И через какое-то время Место раскрыло ей одну из своих тайн. После этого Раджни решила, что нашла то, что искала. В Окунево появился ашрам «Омкар Шива Дхам», а про загадочную деревню начали говорить.

А вот и колонка. Вода в ней невероятно вкусная. Рядом медленно бродит огромный петух, свесив на бок яркий гребень, и внимательно разглядывает меня, изучая незнакомца. Я приникаю губами к ледяной воде и с наслаждением глотаю подземную влагу. Мимо пробегают дети, не обращая на меня никакого внимания. Сегодня в Окунево посторонний не вызывает интереса, тем более одетый так неприметно как я - обычная зеленая ветровка с капюшоном, черные штаны и серая обувь. Помимо экстравагантных паломников в деревню съезжаются отовсюду люди, которые хотят проверить на себе целительную силу воды легендарных Озер, а также туристы, наподобие тех, которых я жду около оговоренного места уже два часа. Я опять прогуливаюсь по улочке вперед- назад, разглядывая творения местных художников, использующих в качестве полотен заборы, воротины и стены своих домов. Вообще это место очень сильно напомнило мне одну из алтайских деревень - Аскат, место, куда съезжаются отовсюду представители разных художественных промыслов. Но, пожалуй, больше всего Окунево похоже на Аладжу - деревню, в которой живут шаманы Тай-Шин, и которая располагается в этом мире лишь отчасти, соединяя на своих улочках несколько разных пространств и эпох.

Из кустов внезапно выскакивает небольшой всклокоченный пес и замирает, молча глядя на меня. Он не ведет себя агрессивно, но ждет, как поведу себя я. По напряженной позе видно, что здесь он не пользуется особым авторитетом. Я присаживаюсь на корточки, чтобы не возвышаться над ним, и мысленно касаюсь его своими чувствами. Дух Собаки. Не знаю, что он ощутил, скорее что- то похожее на дружеское прикосновение. Вижу, как неуловимое напряжение испарилось, словно встретились два старых друга. Пес даже вильнул хвостом, словно признавая меня за своего. Я протянул ему руку, и он подался вперед, не испытывая настороженности перед совершенно незнакомым человеком. Но закончить знакомство физическим касанием нам не позволили. С другой улицы выбежали две рослых дворняги и с оглушительным лаем бросились в нашу сторону. Мой немногословный собеседник, вероятно, знает этих задир. Поскуливая, он семенит назад, пытаясь то ли протиснуться в дырку в заборе, то ли спрятаться за меня. Собаки, чувствуя свое превосходство, подбегают и, рыча, пытаются заставить меня отойти в сторону, выдавая своего несостоявшегося знакомого. Я поднимаюсь во весь рост и, расправив плечи, наклоняюсь к агрессорам. Настало время приоткрыть частичку своей истинной сути, один из аспектов сознания Симбиота, оборотня. Я оскаливаю зубы, среди которых особенно выделяются острые клыки, и издаю тихий, но отчетливый рык, исходящий откуда-то из глубин тела. Собаки в недоумении замирают передо мной, пытаясь понять, что происходит и почему человек привычно не пугается, а ведет себя как дикий зверь, способный броситься вперед и даже укусить. Возможно, что таких персонажей они на этих улочках еще не встречали. Древнее искусство оборотничества, используемое алтайскими охотниками, позволяет переместить частичку своего сознания в тело зверя. При этом считается, что Дух зверя и Дух человека перемешиваются друг с другом, и охотник, уже возвращаясь в свое привычное тело, приносит с собой обратно частичку звериной души.

Одним из моих тотемных животных был волк, поэтому собаки не ожидали столкнуться с Духом Волка в самом центре мирной деревеньки. Спустя мгновение они уже скрылись в пыли песчаной улочки. Я наклонился к их перепуганному собрату и потрепал его рукой по загривку. Можно было, конечно, договориться с агрессорами по- доброму - Собака была еще одним моим тотемом, но глядя на их наглое поведение, мне захотелось преподать им небольшой урок. Я улыбнулся. Интересно, как они теперь будут относиться к этому капитулянту? Ведь получается, что у него теперь довольно весомая защита - алтайская волчья «крыша».


 

Москвичи приехали почти в полдень. Три парня и одна девушка. Слегка утомленные, но полные оптимизма, они выходили из попутной машины, вытягивая за собой объемные рюкзаки и увлеченно осматриваясь по сторонам. Я наблюдаю за ними со стороны, стоя в тени огромного куста. Ну, вот и все, Экспедиция началась - команда «ЭКЗО- Т» прибыла. Хотя - я знаю это точно - Экспедиция началась для всех нас гораздо раньше - когда неведомый Дух пригласил нас, закладывая в сумерки подсознания смутные образы и желание поехать именно сюда. Каждый прибыл в Окунево со своей целью, но для ее реализации необходимо было именно это Место и именно эта группа. Случайности в вопросах, связанных с Духом, недопустимы, даже если мы их и не замечаем. Сумею ли я донести эту простую, но очень важную мысль до этих отчаянных ребят, перешагнувших через лень и страх и приехавших сюда за многие километры с огромными рюкзаками? Они смотрят по сторонам, затем на Сабурова Лешу, ожидая дальнейших

’м' W Д

действий. А тот присматривается ко мне, пытаясь понять, я это или нет - мое лицо скрыто под капюшоном. Ничего, пусть включают нечто большее, чем обычное зрение. Наконец, он узнает меня и машет мне рукой, я откидываю капюшон и, улыбаясь, иду им навстречу.

Я провел их почти по всей деревне, устроив ознакомительную экскурсию. Улица Центральная. Здесь ее еще называют Песчаной или Индийской. Именно здесь находится ашрам Шри Бабаджи. Здесь царит дух Индии, словно кусочек этой экзотической страны вырезали и поместили в самом центре Сибири. В воздухе можно даже уловить иногда пряный аромат восточных благовоний и услышать чарующие звуки этнической музыки. Улица Мира. Парадоксально, но именно она ведет на кладбище, символически открывая для усопшего дорогу к слиянию с огромным Миром вокруг. Улица Кирпичная. Здесь в основном живут татары. Улица Почтовая. Зеленая улица... Деревня ребятам очень понравилась. Всю экскурсию наблюдают за мной, видимо сравнивая с неким образом, который наверняка у них сформировался после рассказа Сабурова и чтения моих книг. Вопросов - уйма! Я их прекрасно понимаю, столько слышать про это место и теперь бродить по этим улочкам своими ногами. Интерес к деревне был огромный. Но нам необходимо было двигаться в сторону лагеря, поэтому я продолжил краткий рассказ про Окунево по дороге. Мы зашли в местный продуктовый магазин и закупили там пять буханок хлеба. После этого наш путь лежал на окраину деревни - мы должны были пройти вдоль реки Тара и выйти к нескольким палаткам, установленным мной заранее на берегу. По пути я, как и обещал, рассказывал о местных достопримечательностях.

- Деревня эта возникла в конце восемнадцатого века и называлась «Резино». Потом уже, после слияния с несколькими домами переселенцев, ее переименовали в «Окунево». Внешне она ничем не выделялась среди других таких же деревень. Но ее тайны были глубоко внутри. Началось все с интереса к этой местности археологов. Еще в сороковые годы прошлого века руководитель московской научной экспедиции Зайцев писал в своих отчетах о необыкновенных целебных свойствах местной воды. Сохранились многочисленные предания о том, что в это же время неподалеку от Окунева стали появляться «словно из ниоткуда» хороводы девушек в пестрых сарафанах, которые затем исчезали в воздухе. А также проявлялись огромные фигуры, которые словно пытались что-то сообщить очевидцам своими жестами и позами, затем так же бесследно и тихо тая. Вторая волна активности деревни пришлась на шестидесятые годы. В частности, в это время в районе Шайтан-Озера бесследно пропала группа военных исследователей. А летом шестьдесят третьего местные ребята нашли под горой Школьная, которая находится вон там, прямо на берегу Тары, несколько странных пластин серого цвета. Они были изготовлены из непонятного материала и отполированы до зеркального состояния. Когда их привезли к городским экспертам, те однозначно установили, что пластины являются частями какого-то сооружения, безусловно, искусственного происхождения. Очередная волна интереса накрыла деревню в девяностых. Многочисленные случаи появления НЛО, светящихся шаров и фантомов, а также исчезновения людей наложились на раскопки археологов, которые утверждают, что когда-то здесь было место, на котором проводились различные священнодействия. Также имели место факты исцеления большого числа больных, искупавшихся в целебных озерах, располагавшихся неподалеку от деревни. Ну и деятельность ученицы Шри Бабаджи сыграла в становлении этого места совсем не последнюю роль. Она прибыла сюда в начале девяностых, полагая, что местная земля скрывает под своей толщей древнюю систему храмов, которую создал здесь легендарный повелитель обезьян Хануман.

Я замолкаю, давая «экзотам» время, чтобы переварить услышанное. Я точно знаю, что они наверняка готовились к этой поездке и перерыли весь Интернет в поисках необходимой информации. Именно поэтому я умышленно не сказал им ничего нового - мне нужно было создать некий прецедент. Мои Наставники назвали его «Кеспокчи» - «ясный взгляд» - умение видеть глубже очевидных истин и уже знакомых интерпретаций. То, что я выполнял сейчас, во время нашего движения к лагерю, было своеобразной настройкой на совершенно иной способ восприятия, так необходимый в «ЭКЗО-Т». Ирина не выдержала первая. Она наверняка владела информацией, но не преминула запустить проверочную «шпильку» в мою сторону. На языке профессиональных тренеров это называется «пробивкой».

- А я думала, что Хануман - это персонаж индийской мифологии.

Я оборачиваюсь и пристально смотрю на нее. Ольхова. Наблюдает с явным интересом. Единственная девушка в группе, поэтому привыкла быть в центре внимания. Очень красивые глаза. Но явный манипулятор. Задает провокационные вопросы и смотрит на мою реакцию. Наши взгляды встречаются, и спустя несколько секунд она отводит глаза - она все поняла. Необходимо в самом начале Экспедиции расставить приоритеты. Когда волчья стая идет на охоту, вожак в стае может быть только один. Когда группа отправляется на Тропу «ЭКЗО-Т», авторитет Проводника должен быть непререкаем. Все «пробивки» должны закончиться на начальной стадии знакомства.

- Нет, Ирина, мифология, которая дошла до нас, в очень большой степени извращена. Образ получеловека- полуобезьяны, который возглавлял полчища обезьян и одержал победу над главным демоном Раваной, претерпел множество трансформаций пока дошел до нас. И обезьяны,

- я улыбаюсь, - скорее всего, являются поздним привнесением в этот миф. Современные ученые считают, что за образом Ханумана скрывается князь Рассении, то есть России, по имени Асур. Поэтому нахождение его храма в этих землях вполне обоснованно!

Несколько секунд мы идем молча. Вторым не выдерживает Игорь:

- Ну НЛО и фантомы понятно. Но ведь у ученых оказался на руках фактический материал - несколько пластин искусственного происхождения. Они должны были там землю руками рыть! А ведь пока кроме предположений - ничего.

Я развожу руками:

- Ну, возможно, просто не настало время. Вообще, в двухтысячном году одной из научных групп проводились исследования Школьной. И специальными приборами на глубине двенадцати метров действительно было обнаружено некое искусственное сооружение. Но дальше этого дело не пошло.

- Бюрократия или злой умысел? - Игорь усмехается, поправляя рюкзак. А я пожимаю плечами. Потом были еще вопросы, но они были настолько банальными и предсказуемыми, что я очень быстро потерял интерес к разговору. «Экзоты» это почувствовали и какое-то время мы шли молча. Затем я остановился, чтобы немного отдохнуть, и мы сели полукругом прямо на траву. Я медленно обвел группу взглядом и, улыбнувшись, произнес:

- Ребят, если мы будем и дальше плавать на поверхности, то нескольких дней, отведенных вами на экспедицию, не хватит ни на что.

Они еще не понимают, о чем это я.

- Но ведь до Шайтан-Озера всего несколько часов ходьбы от Окунево. - задумчиво произносит Ромашов.

- В «ЭКЗО-Т» расстояния и время не имеют значения, - мягко говорю я, продолжая улыбаться, - так же как книги пишутся не ради определенного количества страниц или часов, проведенных за чтением, а ради одной или нескольких фраз, которые могут изменить всю вашу жизнь. Так и Глубокие Путешествия. Они - ради нескольких мгновений, во время которых у вас внутри происходит нечто, что меняет все! Но к этим мгновениям необходимо быть готовым. Их необходимо поймать, когда они возникнут. Поэтому мы должны быть постоянно настороже. Поэтому мы должны быть более собранными и более чувствительными. Для того, чтобы поймать эти мгновения на Тропе, нам необходимо обрести «ясный взгляд». Слышали что это такое?

«Экзоты» неуверенно переглянулись, Никита сделал неопределенное движение, которое вероятно означало, что он слышал, но не хотел бы это комментировать. Я кивнул.

- «Ясный взгляд» позволяет заглянуть гораздо глубже той мишуры, к которой мы привыкли. Приведу пример. Вот я рассказал вам краткую историю Окунева. Вы меня внимательно слушали? Конечно да! Но на другом, поверхностном уровне внимания. Вы ждали какой-то новой информации, отличной от той, которую можно выудить в Интернете. Вот в этом-то и заключается главная ошибка привычного «мутного взгляда», которым вы пользуетесь ежедневно. Люди склонны гоняться за новой информацией! Этим и обусловлены постоянные метания, мучительный духовный рост и погоня за чем-то эксклюзивным. «Ясный взгляд» позволяет заглянуть глубже, в саму суть той информации, которой мы уже располагаем. Это первое, что необходимо для дальнейшего движения по Тропе. Без «ясного взгляда» Экспедиция превратится в обычный туристический маршрут, на котором вы, конечно, получите уйму эмоций и впечатлений, но не услышите шепота Духа, который позвал вас.

Я обвожу руками пространство вокруг.

- Вы слушали меня невнимательно! Ваше внимание было настроено на получение новой информации, поэтому вы упустили скрытый смысл моего изложения. Я ведь не случайно рассказал вам историю Окунева именно в такой последовательности. Понимаете? Знакомая информация, но расположенная в определенной последовательности! Это первый шаг к «ясному взгляду»! Необходимо быть внимательным и позволить информации самой выстраиваться в определенный узор.

Мы просидели под березами около часа. Рядом тихо несла свои красноватые воды неспешная Тара. «Экзоты» так увлеклись конструированием смысловой цепочки, что делали явные успехи. Во-первых, они сразу зацепились за упомянутые мной года, и даже нарисовали на земле графическое изображение некой цикличности, напоминающее волны. Получилось, что проявление аномальной активности Окунева развивалось волнообразно, причем с сороковых годов прошлого века, что совпадало с угрозой СССР, связанной со Второй мировой войной. В шестидесятых - очередной пик волны и очередная угроза для Союза, связанная с военным вмешательством. Еще через полчаса мы разложили схему на конкретные исторические отрезки, каждый из которых оказался отражением очередного сложного периода для России, накатываясь на нее подобно волнам цунами. И оказалось, что не случайно я упомянул и о пропаже в шестидесятых именно военной экспедиции, на что никто не обратил должного внимания. А что делать здесь военным, да еще в довольно специфическое для Союза время? Подобных вопросов прояснилось предостаточно. Наконец, мы подошли к персонажу, которым я закончил свой рассказ.

- Асур или, как его принято еще называть, Хануман, почитался древними не только как искуснейший целитель, но и как величайший воин, равных которому не было в этой части света. Многие эзотерики полагают, что именно покровительство Ханумана позволяет России выигрывать все войны, даже изначально проигрышные для нас. И волны активности Окунева, и легенды о Ханумане складываются в некий узор, вы не находите?

«Экзоты» дружно кивнули. Я молча жду комментариев. После минутного изучения рисунка на земле Никита медленно выдает:

- Волны усиливаются. Если раньше цикличность была двадцать лет, потом десять, то теперь волны сливаются в одну. То есть. счет идет на годы или даже. месяцы?

Я подмигнул Агафонову, встал и пошел по тропинке в направлении лагеря. Первый урок на «ясновидение» был закончен.

Мы сидим у костра, я угощаю ребят горячим ароматным чаем с добавлением нескольких душистых трав, что позволяет снять напряжение и немного расслабиться. Травяной чай тоже является неотъемлемым атрибутом Экспедиции - помимо релаксации, он обостряет восприятие и повышает уровень энергии, необходимой для дальнейшего движения вперед и вглубь. Мы непринужденно беседуем, но я знаю, как бывает тяжело, когда все привычные стереотипы рушатся, словно легкий шалаш под порывом сильного ветра. Но это необходимо сделать, потому что иначе все теряет смысл.

- Вы должны изменить свое отношение.

«Экзоты» удивленно смотрят на меня, ожидая продолжения.

- Такие, какие вы есть, вы не пройдете к Озеру. Вернее, может быть, и пройдете, но Озера не увидите.

Они обдумывают услышанное, но я вижу, что они по- прежнему ждут моих расшифровок.

- А какими мы должны стать? - осторожно спрашивает Ромашов.

- Человеческий мир вам известен, но вы хотите большего. Поэтому для того, чтобы выйти за пределы человеческого мира, вам нужно перестать.

- Быть человеками? - весело подхватил Ромашов, и все рассмеялись. Но смех потихоньку стих, потому что «экзоты» поняли, что я совсем не шучу.

- Вам нужно перестать воспринимать мир так, как воспринимает его большинство людей.

- Начать воспринимать как шаманы? - Ольхова осторожно держит в руках горячую кружку и, прищурившись, смотрит на

’м'            W

меня сквозь чайный дымок. Я знаю, их всех очень интересует, имею ли я на самом деле отношение к настоящей шаманской культуре Алтая или это все всего лишь тщательно спланированная PR-акция, как это бывает в большинстве случаев. Я усмехаюсь. У меня нет времени, чтобы играть в эти примитивные игры. Я предупреждаю ее следующий вопрос.

- Вы опять хотите получить какую-то эксклюзивную информацию. Это уводит вас от «ясного взгляда».

Не получилось.

- Кам, а Вы, правда, шаман? - Ирина смотрит на меня искренним взором и улыбается. Все остальные тоже улыбаются. «Притирка».

- Нет, Ирина, я не шаман.

- Как же так? А Леша сказал, что Вы самый что ни на есть настоящий шаман! С посвящением там и всеми делами.

Я молча развожу руками.

- Обманул нас что ли? - Ирина наигранно надувает губки и смотрит на Сабурова. Краем глаза я наблюдаю за Никитой, который нервно заерзал на своем месте.

- Да нет, не обманул. Просто вы его неправильно поняли. Слова всегда все путают. «Мутный взгляд», я же объяснял.

- А кто же Вы тогда? - в голосе Ольховой чувствуется легкий вызов.

- Я - Проводник.

- Ну, Вы же Проводник в Место Силы? А как же Вы нас поведете, если не владеете специфическими навыками шаманов?

- А я вас никуда не поведу.

- То есть? - Ирина удивленно смотрит уже на меня, до сих пор думая, что я шучу.

- А кто вам сказал, что я вас поведу на Озеро?

Ребята растерянно переглянулись.

- Ну. Вы же Проводник? - Ирина делает акцент на последнем слове.

Я киваю и подбрасываю веток в костер.

- Я же говорил, что слова только все путают. Вот и вы запутались. Очередной стереотип. Современные люди отвыкли от самостоятельности. Привыкли к тому, что самое простое нанять проводника, который возьмет за ручку и проведет туда, куда самим пройти невозможно.

- А в чем же тогда заключается функция Проводника? - Ромашов тоже удивленно смотрит на меня, переглядываясь с девушкой.

Я делаю небольшую паузу, чтобы дать им возможность самим попробовать разобраться в услышанном, но ребята опять просто ждут ответа.

- Проводник. - медленно, почти по слогам произношу я это слово, - неужели вы думаете, что если Место Силы не пускает вас к себе, то эту проблему можно решить с помощью провожатого? Знающий человек, конечно, сможет провести вас в запретную область, но если он действительно «знающий», вряд ли он будет это делать...

- Почему?

- Резонанс. Земля излучает волны, человек тоже. Если волны Земли и человека приходят в резонанс, то человек проходит в Место Силы и становится сильнее. Если волны не совпадают, Место Силы начинает уничтожать человека. Какой же «знающий» человек согласится оказать вам такую «медвежью услугу» в случае, если вас не пускают?

«Экзоты» задумались, растерянно поглядывая друг на друга. Они явно не ожидали столкнуться с такой ситуацией в самом начале Экспедиции. Спустя несколько минут, Ирина пожала плечами и тихо спросила:

- А в чем же тогда заключается именно Ваша функция?

Я тоже пожимаю плечами и просто повторяю, но делаю это медленно, давая еще один шанс понять смысл произнесенного слова:

- Я - Проводник.

В ответ на непонимание в глазах приходится расшифровать сказанное:

- Я здесь не для того, чтобы Провести вас в Место Силы, а чтобы Проводить.

Кажется, меня услышали. Ребята тут же растерянно заулыбались.

- Это что же получается? Вы с нами вообще не пойдете на Озеро?

- Не пойду, - я разливаю чай по кружкам, - вы без труда найдете его сами. Но вы же не за этим приехали сюда.

- А зачем? - Ирина осторожно берет в руки горячую кружку.

- Найти Озеро несложно. Но вы ищите не Озеро. Вы хотите чудес. А следовательно, ищете состояния. Вы опасаетесь, что побывав на Озере, с вами ничего особенного не произойдет. Поэтому вы и решили обратиться ко мне, верно?

«Экзоты» неуловимо смутились. Было видно, что это и было решающим мотивом их выбора.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.