Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНВЕНЦИЯ 7 страница



полезных ископаемых или уменьшения объема экспорта такого вида

полезных ископаемых в той мере, в какой такое снижение или

уменьшение вызвано деятельностью в Районе, как это

предусматривается в статье 151;

     i) разработки общего наследия на благо всего человечества; и

     j) таких условий доступа к рынкам для импорта полезных

ископаемых, добываемых из ресурсов Района, и для импорта сырьевых

товаров, производимых из таких полезных ископаемых, которые не

должны быть более благоприятными, чем самые благоприятные условия,

применяемые к импорту из других источников.

  

                             Статья 151

  

                  Политика в области производства

  

     1. a) Без ущерба для целей, изложенных в статье 150, и в целях

осуществления положений подпункта "h" указанной статьи Орган,

действуя с помощью существующих форумов или таких новых

договоренностей или соглашений, которые могут явиться уместными и

в которых принимают участие все заинтересованные стороны, включая

как производителей, так и потребителей, принимает меры,

необходимые для содействия росту, эффективности и стабильности

рынков тех сырьевых товаров, которые производятся из полезных

ископаемых, добываемых в Районе, по ценам, выгодным для

производителей и справедливым для потребителей. Все

государства - участники сотрудничают в этих целях.

     b) Орган имеет право участвовать в любой конференции по

сырьевым товарам, касающейся таких сырьевых товаров, в которой

принимают участие все заинтересованные стороны, включая как

производителей, так и потребителей. Орган имеет право становиться

участником любой договоренности или соглашения, достигнутых в

результате таких конференций. Участие Органа в любых органах,

созданных в соответствии с такими договоренностями или

соглашениями, относится к производству в Районе и осуществляется

согласно соответствующим правилам этих органов.

     c) Орган выполняет свои обязательства в соответствии с

договоренностями или соглашениями, упомянутыми в настоящем пункте,

таким образом, чтобы обеспечить единообразное и

недискриминационное осуществление в отношении всей добычи в Районе

соответствующих полезных ископаемых. При этом Орган действует

таким образом, который соответствует условиям действующих

контрактов и утвержденных планов работы Предприятия.

     2. a) В течение промежуточного периода, указанного в пункте 3,

промышленное производство не начинается в соответствии с

утвержденным планом работы до тех пор, пока производитель работ не

представит Органу заявку и не получит от него разрешения на

производство. Такая заявка на разрешение на производство не может

представляться и такое разрешение не может выдаваться ранее чем за

пять лет до планируемого начала промышленного производства в

соответствии с этим планом работы, если только в нормах, правилах

и процедурах Органа не устанавливается другого периода с учетом

характера и времени разработки проекта.

     b) В заявке на разрешение на производство производитель работ

указывает годовое количество никеля, которое предполагается

добывать в соответствии с утвержденным планом работы. Заявка

включает график расходов, которые будут произведены производителем

работ после получения им такого разрешения, подсчитанных на

разумной основе, чтобы позволить ему начать промышленное

производство в намеченный срок.

     c) Для целей подпунктов "a" и "b" Орган устанавливает

соответствующие требования к производству работ согласно статье 17

Приложения III.

     d) Орган выдает разрешение на производство на запрашиваемом

уровне производства, если сумма этого уровня и уже утвержденных

уровней не превышает верхнего предела производства никеля,

подсчитанного в соответствии с пунктом 4 в год выдачи такого

разрешения, в течение любого года планируемого производства,

входящего в промежуточный период.

     e) Выданное разрешение на производство и утвержденная заявка

становятся частью утвержденного плана работы.

     f) Если заявка производителя работ на разрешение на

  производство отклоняется согласно подпункту "d", он может вновь

представить такую заявку Органу в любое время.

     3. Промежуточный период начинается за пять лет до 1 января

того года, в течение которого согласно утвержденному плану работы

планируется начать первое промышленное производство. Если первое

промышленное производство откладывается на период после

первоначально запланированного года, то начало промежуточного

периода и первоначально исчисленный верхний предел производства

корректируются соответствующим образом. Промежуточный период

продолжается двадцать пять лет или до окончания Конференции по

обзору, упомянутой в статье 155, или до дня вступления в силу

таких новых договоренностей или соглашений, которые указаны в

пункте 1, в зависимости от того, какой срок наступит раньше. Орган

будет вновь иметь полномочие, предусмотренное в настоящей статье,

в течение оставшейся части промежуточного периода, если истек срок

действия указанных договоренностей или соглашений или если они по

какой-либо причине оказались недействительными.

     4. a) Верхний предел производства для любого года

промежуточного периода представляет собой сумму:

         i) разницы между величинами линии тенденции потребления

     никеля, исчисляемыми в соответствии с подпунктом "b" на год,

     непосредственно предшествующий году первого промышленного

     производства, и на год, непосредственно предшествующий началу

     промежуточного периода; и

         ii) шестидесяти процентов разницы между величинами линии

     тенденции потребления никеля, исчисляемыми в соответствии с

     подпунктом "b" на год, для которого применяется разрешение на

     производство, и на год, непосредственно предшествующий году

     первого промышленного производства.

     b) Для целей подпункта "a":

         i) величинами линии тенденции, используемыми для

     исчисления верхнего предела производства никеля, являются

     величины линии тенденции годового потребления никеля,

     рассчитанные на тот год, в котором выдается разрешение на

     производство. Линия тенденции строится на основе линейной

     регрессии логарифмов фактического потребления никеля за

     последний 15-летний период, за который имеются такие данные,

     причем время является независимой переменной величиной. Такая

     линия называется первоначальной линией тенденции;

         ii) если ежегодная норма роста первоначальной линии

     тенденции составляет менее трех процентов, то вместо нее

     линией тенденции, используемой для определения величин,

     указанных в подпункте "a", является линия, которая проходит

     через точку на первоначальной линии тенденции, выражающей

     величину для первого года соответствующего 15-летнего периода,

     и возрастает на три процента ежегодно. При этом, однако,

     верхний предел производства, установленный для любого года

     промежуточного периода, ни в коем случае не может превышать

     разницу между величиной на первоначальной линии тенденции для

     этого года и величиной из первоначальной линии тенденции для

     года, непосредственно предшествующего началу промежуточного

     периода.

     5. Орган резервирует за Предприятием для его первоначального

производства показатель в размере 38 000 метрических тонн никеля

от имеющегося верхнего предела производства, рассчитанного

согласно пункту 4.

     6. a) Производитель работ может в любой год превышать на

8 процентов или менее тот уровень годового производства минералов

из полиметаллических конкреций, который указан в выданном ему

разрешении на производство, при условии, что общий объем

производства не превышает объема, указанного в разрешении. В

отношении любого превышения сверх 8 процентов и до 20 процентов в

любой год или любого превышения в первый год и последующие годы в

течение двух лет подряд, в которые превышение имеет место, ведутся

переговоры с Органом, который может потребовать, чтобы

производитель работ получил дополнительное разрешение на

производство, предусматривающее дополнительное производство.

     b) Заявки на разрешение на такое дополнительное производство

рассматриваются Органом только после принятия решения по всем

нерассмотренным заявкам производителей работ, которые еще не

получили разрешения на производство, и с должным учетом других

возможных заявителей. Орган руководствуется принципом непревышения

общего объема производства, разрешенного на основе верхнего

предела производства в любой год промежуточного периода. Он не

дает разрешения на производство по любому плану работы свыше

46 500 метрических тонн никеля в год.

     7. Уровни производства других металлов, таких как медь,

кобальт и марганец, извлекаемых из полиметаллических конкреций,

которые добываются в соответствии с разрешением на производство,

не должны превышать уровней, которые были бы достигнуты, если бы

производитель работ получил максимальное количество никеля из этих

конкреций в соответствии с настоящей статьей. Орган устанавливает

в соответствии со статьей 17 Приложения III нормы, правила и

процедуры для выполнения настоящего пункта.

     8. Права и обязанности в связи с несправедливой экономической

практикой, вытекающие из соответствующих многосторонних торговых

соглашений, применяются к разведке и разработке полезных

ископаемых в Районе. При урегулировании споров, возникающих в

соответствии с настоящим положением, государства - участники,

являющиеся сторонами таких многосторонних торговых соглашений,

обращаются к процедурам урегулирования споров, предусмотренным в

таких соглашениях.

     9. Орган имеет право ограничивать уровень добычи полезных

ископаемых в Районе, помимо полезных ископаемых, добываемых из

полиметаллических конкреций, в соответствии с такими условиями и

применяя такие методы, которые могут явиться уместными, путем

принятия правил в соответствии с пунктом 8 статьи 161.

     10. По рекомендации Совета на основе предложений Экономической

плановой комиссии Ассамблея устанавливает компенсационную систему

или принимает другие меры, содействующие приспособлению экономики

 тех развивающихся стран, для экспортных поступлений или экономики

которых создались серьезные отрицательные последствия в результате

снижения цены на соответствующий вид полезных ископаемых или

уменьшения объема экспорта такого вида полезных ископаемых, к

такому снижению или уменьшению, в той мере, в какой они вызваны

деятельностью в Районе, включая сотрудничество со

специализированными учреждениями и другими международными

организациями в этих целях. Орган по просьбе начинает исследование

проблем тех государств, которые, вероятно, могут серьезнее всех

пострадать, с целью сведения до минимума их трудностей и оказания

им содействия в приспособлении экономики.

  

                             Статья 152

  

             Осуществление полномочий и функций Органом

  

     1. Орган не допускает дискриминации при осуществлении своих

полномочий и функций, в том числе при предоставлении возможностей

для деятельности в Районе.

     2. Тем не менее является допустимым особое внимание

развивающимся государствам, в том числе особое внимание тем из

них, которые не имеют выхода к морю или находятся в географически

неблагоприятном положении, что специально предусматривается в

настоящей части.

  

                             Статья 153

  

                   Система разведки и разработки

  

     1. Деятельность в Районе организуется, осуществляется и

контролируется Органом от имени всего человечества в соответствии

с настоящей статьей, а также с другими соответствующими

положениями настоящей части и относящихся к ней Приложений и с

  нормами, правилами и процедурами Органа.

     2. Деятельность в Районе осуществляется, как это

предписывается в пункте 3:

     a) Предприятием и

     b) в ассоциации с Органом государствами - участниками, либо

государственными Предприятиями, либо в случае, если государства -

участники поручились за них, физическими или юридическими лицами,

имеющими гражданство государств - участников или находящимися под

эффективным контролем этих государств или их граждан, либо любой

группой вышеуказанных, которые отвечают требованиям,

предусмотренным в настоящей части и в Приложении III.

     3. Деятельность в Районе осуществляется в соответствии с

официальным письменным планом работы, составленным согласно

Приложению III и утвержденным Советом после его рассмотрения

Юридической и технической комиссией. Если деятельность в Районе

осуществляется указанными в пункте 2 "b" субъектами таким образом,

как это разрешено Органом, такой план работы в соответствии со

статьей 3 Приложения III имеет форму контракта. Такие контракты

могут предусматривать осуществление совместных мероприятий в

соответствии со статьей 11 Приложения III.

     4. Орган осуществляет такой контроль за деятельностью в

Районе, который необходим для целей обеспечения соблюдения

соответствующих положений настоящей части и относящихся к ней

Приложений, норм, правил и процедур Органа, а также планов работы,

утвержденных в соответствии с пунктом 3. Государства - участники

оказывают Органу содействие, принимая все необходимые меры для

обеспечения соблюдения в соответствии со статьей 139.

     5. Орган имеет право в любое время принять любые меры,

предусмотренные настоящей частью, для обеспечения соблюдения ее

положений и осуществления функций по контролю и регулированию,

возложенных на него в соответствии с настоящей частью или по

любому контракту. Орган имеет право инспектировать все установки в

Районе, используемые в связи с деятельностью в Районе.

     6. Контракт, заключенный согласно пункту 3, должен

предусматривать гарантию прав контрактора. Соответственно,

контракт не может быть пересмотрен, приостановлен или отменен

иначе, как в соответствии со статьями 18 и 19 Приложения III.

  

                             Статья 154

  

                        Периодический обзор

  

     Каждые пять лет с момента вступления настоящей Конвенции в

силу Ассамблея проводит общий и систематический обзор того, как

международный режим Района, установленный настоящей Конвенцией,

осуществляется на практике. В свете этого обзора Ассамблея может

принимать или рекомендовать другим органам принять меры в

соответствии с положениями и процедурами настоящей части и

относящихся к ней Приложений, которые позволят усовершенствовать

действие этого режима.

  

                             Статья 155

  

                       Конференция по обзору

  

     1. По истечении пятнадцати лет с 1 января того года, когда

начинается первое промышленное производство по утвержденному плану

работы, Ассамблея созывает конференцию по обзору тех положений

настоящей части и относящихся к ней Приложений, которыми

регулируется система разведки и разработки ресурсов Района.

Конференция по обзору в свете опыта, накопленного в течение этого

периода, подробно рассматривает:

     a) достигли ли положения настоящей части, регулирующие систему

разведки и  разработки ресурсов Района, своих целей во всех

отношениях, включая то, принесли ли они пользу всему человечеству;

     b) разрабатывались ли в течение этого 15-летнего периода

зарезервированные районы эффективно и сбалансированно по сравнению

с незарезервированными;

     c) проводились ли разработка и использование Района и его

ресурсов так, чтобы способствовать здоровому развитию мировой

экономики и сбалансированному росту международной торговли;

     d) предотвращена ли монополизация деятельности в Районе;

     e) осуществлена ли политика, изложенная в статьях 150 и 151; и

     f) привела ли эта система к справедливому распределению выгод

в результате деятельности в Районе с особым учетом интересов и

потребностей развивающихся государств.

     2. Конференция по обзору обеспечивает сохранение принципа

общего наследия человечества, международного режима, направленного

на обеспечение справедливой разработки ресурсов Района на благо

всех стран, в особенности развивающихся государств, и Органа для

организации и осуществления деятельности в Районе и контроля за ее

осуществлением. Она также обеспечивает сохранение принципов,

установленных в настоящей части, относительно недопустимости

притязаний на суверенитет или осуществления суверенитета над какой

бы то ни было частью Района, прав государств и их общего поведения

в отношении Района, а также их участия в деятельности в Районе в

соответствии с настоящей Конвенцией, предотвращения монополизации

деятельности в Районе, использования Района исключительно в мирных

целях, экономических аспектов деятельности в Районе, морских

научных исследований, передачи технологии, защиты морской среды,

охраны человеческой жизни, прав прибрежных государств, правового

статуса вод, покрывающих Район, и правового статуса воздушного

пространства над этими водами и согласования деятельности в Районе

и другой деятельности в морской среде.

     3. Процедура принятия решений, применяемая на Конференции по

обзору, является такой же, как и процедура, применяемая на Третьей

конференции Организации Объединенных Наций по морскому праву.

Конференция предпринимает все усилия для достижения соглашения по

любым поправкам консенсусом, и голосование по таким вопросам не

должно проводиться до тех пор, пока не будут исчерпаны все усилия

по достижению консенсуса.

     4. Если через пять лет после начала Конференции по обзору она

не достигнет соглашения о системе разведки и разработки ресурсов

Района, Конференция может принять в течение последующих двенадцати

месяцев большинством в три четверти государств - участников

решение о принятии и представлении государствам - участникам для

ратификации или присоединения к таким поправкам, изменяющим или

модифицирующим эту систему, которые она считает необходимыми и

целесообразными. Такие поправки вступают в силу для всех

государств - участников через двенадцать месяцев после сдачи на

хранение документов об их ратификации или присоединении к ним

тремя четвертями государств - участников.

     5. Поправки, принятые Конференцией по обзору согласно

настоящей статье, не затрагивают прав, приобретенных по

существующим контрактам.

  

                              Раздел 4

  

                               ОРГАН

  

                    Подраздел A. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  

                             Статья 156

  

                         Учреждение Органа

  

     1. Настоящим учреждается Международный орган по морскому дну,

деятельность которого регулируется настоящей частью.

     2. Все государства - участники являются ipso facto членами

Органа.

     3. Наблюдатели на третьей Конференции Организации Объединенных

Наций по морскому праву, которые подписали заключительный акт и

которые не упоминаются в пункте 1 "с", "d", "e" или "f"

статьи 305, имеют право принимать участие в работе Органа в

качестве наблюдателей в соответствии с его нормами, правилами и

процедурами.

     4. Местом пребывания Органа является Ямайка.

     5. Орган может создавать такие региональные центры или

отделения, какие он считает необходимыми для осуществления своих

функций.

  

                             Статья 157

  

                Характер и основные принципы Органа

  

     1. Орган является организацией, через посредство которой

государства - участники в соответствии с настоящей частью

организуют и контролируют деятельность в Районе, особенно в целях

управления его ресурсами.

     2. Орган обладает полномочиями и функциями, которые четко

предоставлены ему согласно настоящей Конвенции. Орган имеет такие

подразумеваемые полномочия, соответствующие настоящей Конвенции,

которые вытекают из этих полномочий и функций, связанных с

деятельностью в Районе, и необходимы для их осуществления.

     3. Орган основан на принципе суверенного равенства всех его

членов.

     4. Все члены Органа добросовестно выполняют обязательства,

принятые ими на себя в соответствии с настоящей частью, с целью

обеспечения каждому из них прав и преимуществ, вытекающих из их

членства.

  

                             Статья 158

  

                           Органы Органа

  

     1. Настоящим в качестве главных органов Органа учреждаются

Ассамблея, Совет и Секретариат.

     2. Настоящим учреждается Предприятие - орган, через посредство

которого Орган осуществляет функции, о которых говорится в

пункте 1 статьи 170.

     3. В соответствии с настоящей частью могут учреждаться

вспомогательные органы, которые окажутся необходимыми.

     4. Каждый из главных органов Органа и Предприятие отвечает за

осуществление предоставленных ему полномочий и функций. При

осуществлении таких полномочий и функций каждый орган

воздерживается от любых действий, которые могут ущемлять или

затруднять осуществление конкретных полномочий и функций,

предоставленных другому органу.

  

                       Подраздел B. АССАМБЛЕЯ

  

                             Статья 159

  

                  Состав, процедура и голосование

  

     1. Ассамблея состоит из всех членов Органа.

     Каждый член имеет в Ассамблее одного представителя, которого

могут сопровождать заместители и советники.

     2. Ассамблея собирается на очередные ежегодные сессии и на

такие специальные сессии, решение о созыве которых может быть

принято Ассамблеей или которые могут быть созваны Генеральным

   секретарем по просьбе Совета или большинства членов Органа.

     3. Сессии проводятся в месте пребывания Органа, если Ассамблея

не примет иного решения.

     4. Ассамблея принимает свои правила процедуры. В начале каждой

очередной сессии она избирает своего председателя и таких других

должностных лиц, которые могут потребоваться. Они занимают свои

посты до тех пор, пока на следующей очередной сессии не будут

избраны новый председатель и другие должностные лица.

     5. Большинство членов Ассамблеи составляет кворум.

     6. Каждый член Ассамблеи имеет один голос.

     7. Решения по вопросам процедуры, включая решения о созыве

специальных сессий Ассамблеи, принимаются большинством голосов

присутствующих и участвующих в голосовании членов.

     8. Решения по вопросам существа принимаются большинством в две

трети голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов

при условии, что такое большинство включает большинство членов,

участвующих в данной сессии. Когда возникает вопрос о том,

является ли тот или иной вопрос вопросом существа, такой вопрос

рассматривается как вопрос существа, если Ассамблея большинством

голосов, требуемым в отношении решений по вопросам существа, не

примет иного решения.

     9. Когда вопрос существа ставится на голосование впервые,

председатель может, а если об этом просит не менее одной пятой

членов Ассамблеи, должен отложить вопрос о проведении голосования

по такому вопросу на срок не более пяти календарных дней. Это

правило может применяться в отношении любого вопроса только один

раз, и оно не применяется таким образом, чтобы рассмотрение этого

вопроса откладывалось на время после окончания сессии.

     10. По получении письменной просьбы, направленной на имя

председателя и представленной по крайней мере одной четвертью

членов Органа, о консультативном заключении относительно того,

соответствует ли настоящей Конвенции рассматриваемое Ассамблеей

предложение по какому-либо вопросу, Ассамблея просит Камеру по

спорам, касающимся морского дна, Международного трибунала по

морскому праву дать по нему консультативное заключение и

откладывает голосование по такому предложению до получения

консультативного заключения Камеры. Если консультативное

заключение не получено до последней недели сессии, в течение

которой оно запрошено, Ассамблея принимает решение о том, когда

она соберется для голосования по отложенному предложению.

  

                             Статья 160

  

                        Полномочия и функции

  

     1. Ассамблея, являющаяся единственным органом Органа,

состоящим из всех его членов, рассматривается в качестве высшего

органа Органа, перед которым отчитываются все другие главные

 органы, как специально предусматривается в настоящей Конвенции.

Ассамблея обладает полномочиями устанавливать согласно

соответствующим положениям настоящей Конвенции общую политику по

любому вопросу или проблеме в рамках компетенции Органа.

     2. Помимо этого Ассамблея имеет следующие полномочия и

функции:

     a) выбирать членов Совета в соответствии со статьей 161;

     b) выбирать Генерального секретаря из числа кандидатов,

предложенных Советом;

     c) выбирать по рекомендации Совета членов Правления

Предприятия и Генерального директора Предприятия;

     d) учреждать вспомогательные органы, которые она сочтет

необходимыми для осуществления ее функций в соответствии с

настоящей частью. При определении состава таких органов должным

образом учитывается принцип справедливого географического

распределения и особые интересы, а также потребность в членах,

обладающих квалификацией и компетентных в соответствующих

технических вопросах, которыми занимаются такие органы;

     e) устанавливать взносы государств - членов в административный

бюджет Органа в соответствии с согласованной шкалой взносов,

основывающейся на шкале, используемой для регулярного бюджета

Организации Объединенных Наций, до тех пор, пока Орган не будет

располагать достаточными поступлениями из других источников для

покрытия своих административных расходов;

     f) i) рассматривать и утверждать по рекомендации Совета нормы,

     правила и процедуры справедливого распределения финансовых и

     других экономических выгод, получаемых от деятельности в

     Районе, а также отчислений и взносов, осуществляемых согласно

     статье 82, с особым учетом интересов и нужд развивающихся

     государств и народов, которые не достигли полной независимости

     или иного статуса самоуправления. Если Ассамблея не утверждает

     рекомендации Совета, она возвращает их Совету для повторного

     рассмотрения в свете мнений, высказанных Ассамблеей;

         ii) рассматривать и утверждать нормы, правила и процедуры

     Органа, а также любые поправки к ним, принятые Советом на



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.