Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНВЕНЦИЯ 3 страница



существенно важно для охраны его безопасности. Такое

приостановление вступает в силу только после должного его

опубликования.

  

                             Статья 53

  

          Право архипелажного прохода по морским коридорам

  

     1. Государство - архипелаг может устанавливать морские

коридоры и расположенные над ними воздушные коридоры, приемлемые

для непрерывного и быстрого прохода иностранных судов через его

архипелажные воды и прилегающее территориальное море и пролета

иностранных летательных аппаратов над ними.

     2. Все суда и летательные аппараты пользуются правом

архипелажного прохода по таким морским коридорам и пролета по

таким воздушным коридорам.

     3. Архипелажный проход по морским коридорам представляет собой

осуществление, в соответствии  с настоящей Конвенцией, права

нормального судоходства и пролета единственно с целью

непрерывного, быстрого и беспрепятственного транзита из одной

части открытого моря или исключительной экономической зоны в

   другую часть открытого моря или исключительной экономической зоны.

     4. Такие морские и воздушные коридоры пересекают архипелажные

воды и прилегающее территориальное море и включают все обычные

пути прохода, используемые в качестве путей для международного

судоходства в архипелажных водах или пролета над ними, а на таких

путях, в том что касается судов, - все обычные судоходные

фарватеры при условии, что нет необходимости дублировать одинаково

  удобные пути между одними и теми же пунктами входа и выхода.

     5. Такие морские и воздушные коридоры определяются серией

непрерывных осевых линий от точек начала путей прохода до их

конечных точек. Суда и летательные аппараты при архипелажном

проходе по морским коридорам не должны отклоняться более чем на

25 морских миль в любую сторону от таких осевых линий во время

прохода, при условии, что такие суда и летательные аппараты не

будут приближаться к берегам ближе, чем на десять процентов

расстояния между ближайшими точками на островах, граничащих с

морским коридором.

     6. Государство - архипелаг, которое устанавливает морские

коридоры в соответствии с настоящей статьей, может также

предписывать схемы разделения движения для безопасного прохода

судов по узким фарватерам в таких морских коридорах.

     7. Государство - архипелаг может, когда этого требуют

обстоятельства, после надлежащего о том оповещения заменять любые

морские коридоры или схемы разделения движения, установленные или

предписанные им ранее, другими морскими коридорами или схемами

разделения движения.

     8. Такие морские коридоры или схемы разделения движения должны

соответствовать общепринятым международным правилам.

     9. При установлении или замене морских коридоров или

предписании или замене схем разделения движения государство -

архипелаг передает предложения компетентной международной

организации с целью их утверждения. Эта организация может

утверждать только такие морские коридоры и схемы разделения

движения, которые могут быть согласованы с государством -

архипелагом, после чего государство - архипелаг устанавливает,

предписывает или заменяет их.

     10. Государство - архипелаг четко обозначает осевые линии

установленных или предписанных им морских коридоров и схем

разделения движения на морских картах, которые должны быть

надлежащим образом опубликованы.

     11. Суда при архипелажном проходе по морским коридорам должны

соблюдать применимые морские коридоры и схемы разделения движения,

установленные в соответствии с настоящей статьей.

     12. Если государство - архипелаг не устанавливает морских или

воздушных коридоров, право архипелажного прохода по морским

коридорам может осуществляться по путям, обычно используемым для

международного судоходства.

  

                             Статья 54

  

             Обязанности судов и летательных аппаратов

        во время их прохода, исследований и гидрографических

       съемок, обязанности государства - архипелага и законы

           и правила государства - архипелага, касающиеся

             архипелажного прохода по морским коридорам

  

     Статьи 39, 40, 42 и 44 применяются mutatis mutandis к

архипелажному проходу по морским коридорам.

  

             ЧАСТЬ V. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА

  

                             Статья 55

  

      Особый правовой режим исключительной экономической зоны

  

     Исключительная экономическая зона представляет собой район,

находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к

нему, который подпадает под установленный в настоящей части особый

правовой режим, согласно которому права и юрисдикция прибрежного

государства и права и свободы других государств регулируются

соответствующими положениями настоящей Конвенции.

  

                             Статья 56

  

            Права, юрисдикция и обязанности прибрежного

          государства в исключительной экономической зоне

  

     1. Прибрежное государство в исключительной экономической зоне

имеет:

     a) суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения

природных ресурсов как живых, так и неживых, в водах, покрывающих

морское дно, на морском дне и в его недрах, а также в целях

управления этими ресурсами, и в отношении других видов

деятельности по экономической разведке и разработке указанной

зоны, таких как производство энергии путем использования воды,

течений и ветра;

     b) юрисдикцию, предусмотренную в соответствующих положениях

настоящей Конвенции, в отношении:

           i) создания и использования искусственных островов,

     установок и сооружений;

         ii) морских научных исследований;

         iii) защиты и сохранения морской среды;

     c) другие права и обязанности, предусмотренные в настоящей

Конвенции.

     2. Прибрежное государство при осуществлении своих прав и

выполнении своих обязанностей по настоящей Конвенции в

исключительной экономической зоне должным образом учитывает права

и обязанности других государств и действует в порядке, совместимом

с положениями настоящей Конвенции.

     3. Права, изложенные в настоящей статье в отношении морского

дна и его недр, осуществляются в соответствии с частью VI.

  

                             Статья 57

  

              Ширина исключительной экономической зоны

  

     Ширина исключительной экономической зоны не должна превышать

200 морских миль, отсчитываемых от исходных линий, от которых

отмеряется ширина территориального моря.

  

                             Статья 58

  

               Права и обязанности других государств

                в исключительной экономической зоне

  

     1. В исключительной экономической зоне все государства как

прибрежные, так и не имеющие выхода к морю, пользуются, при

условии соблюдения соответствующих положений настоящей Конвенции,

указанными в статье 87 свободами судоходства и полетов, прокладки

подводных кабелей и трубопроводов и другими правомерными с точки

зрения международного права видами использования моря,

относящимися к этим свободам, такими как связанные с эксплуатацией

судов, летательных аппаратов и подводных кабелей и трубопроводов,

и совместимыми с другими положениями настоящей Конвенции.

     2 Статьи 88 - 115 и другие соответствующие нормы

международного права применяются к исключительной экономической

зоне постольку, поскольку они не являются несовместимыми с

настоящей частью.

     3. Государства при осуществлении своих прав и выполнении своих

обязанностей по настоящей Конвенции в исключительной экономической

зоне должным образом учитывают права и обязанности прибрежного

государства и соблюдают законы и правила, принятые прибрежным

государством в соответствии с положениями настоящей Конвенции и

другими нормами международного права, постольку, поскольку они не

являются несовместимыми с настоящей частью.

  

                             Статья 59

  

                Основа для урегулирования конфликтов

           относительно предоставления прав и юрисдикции

                в исключительной экономической зоне

  

     В тех случаях, когда настоящая Конвенция не предоставляет

прибрежному государству или другим государствам прав или

юрисдикции в пределах исключительной экономической зоны и когда

между интересами прибрежного государства и любого другого

государства или любых других государств возникает конфликт, этот

конфликт следует разрешать на основе справедливости и в свете всех

относящихся к делу обстоятельств, с учетом важности затронутых

интересов для каждой из сторон, а также для международного

сообщества в целом.

  

                             Статья 60

  

           Искусственные острова, установки и сооружения

                в исключительной экономической зоне

  

     1. Прибрежное государство в исключительной экономической зоне

имеет исключительное право сооружать, а также разрешать и

регулировать создание, эксплуатацию и использование:

     a) искусственных островов;

     b) установок и сооружений для целей, предусмотренных в

статье 56, и для других экономических целей;

     c) установок и сооружений, которые могут препятствовать

осуществлению прав прибрежного государства в зоне.

     2. Прибрежное государство имеет исключительную юрисдикцию над

такими искусственными островами, установками и сооружениями, в том

числе юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных, санитарных и

иммиграционных законов и правил, а также законов и правил,

касающихся безопасности.

     3. О создании таких искусственных островов, установок или

сооружений должно даваться надлежащее оповещение, а постоянные

средства предупреждения об их наличии должны содержаться в

исправном состоянии. Любые покинутые или более неиспользуемые

установки или сооружения должны быть убраны в целях обеспечения

безопасности судоходства с учетом любых общепринятых международных

стандартов, установленных в этой связи компетентной международной

организацией. При удалении таких установок или сооружений должным

образом учитываются также интересы рыболовства, защиты морской

среды, права и обязанности других государств. О глубине,

местонахождении и размерах любых установок или сооружений, которые

убраны не полностью, дается надлежащее оповещение.

     4. Прибрежное государство может там, где это необходимо,

устанавливать вокруг таких искусственных островов, установок и

сооружений разумные зоны безопасности, в которых оно может

принимать надлежащие меры для обеспечения безопасности как

судоходства, так и искусственных островов, установок и сооружений.

     5. Ширина зон безопасности определяется прибрежным

государством с учетом применимых международных стандартов. Эти

зоны устанавливаются таким образом, чтобы они разумно соотносились

с характером и функцией искусственных островов, установок или

сооружений, и не простирались вокруг них более чем на 500 метров,

отмеряемых от каждой точки их внешнего края, за исключением

случаев, когда это разрешено общепринятыми международными

стандартами или рекомендовано компетентной международной

организацией. О протяженности зон безопасности дается надлежащее

оповещение.

     6. Все суда должны уважать эти зоны безопасности и соблюдать

общепринятые международные стандарты в отношении судоходства

вблизи искусственных островов, установок, сооружений и зон

безопасности.

     7. Искусственные острова, установки и сооружения и зоны

безопасности вокруг них не могут устанавливаться, если это может

создать помехи для использования признанных морских путей, имеющих

существенное значение для международного судоходства.

     8. Искусственные острова, установки и сооружения не обладают

статусом островов. Они не имеют своего территориального моря, и их

наличие не влияет на определение границ территориального моря,

исключительной экономической зоны или континентального шельфа.

  

                             Статья 61

  

                     Сохранение живых ресурсов

  

     1. Прибрежное государство определяет допустимый улов живых

ресурсов в своей исключительной экономической зоне.

     2. Прибрежное государство, с учетом имеющихся у него наиболее

достоверных научных данных, обеспечивает путем надлежащих мер по

сохранению и управлению, чтобы состояние живых ресурсов в

исключительной экономической зоне не подвергалось опасности в

результате чрезмерной эксплуатации. Прибрежное государство и

компетентные международные организации, будь то субрегиональные,

региональные или всемирные, в зависимости от обстоятельств,

сотрудничают для достижения этой цели.

     3. Такие меры также направлены на поддержание или

восстановление популяций вылавливаемых видов на уровнях или до

уровней, при которых может быть обеспечен максимальный устойчивый

вылов, определяемый с учетом соответствующих экологических и

экономических факторов, включая экономические нужды прибрежных

рыболовецких общин и особые потребности развивающихся государств,

и с учетом методов ведения рыбного промысла, взаимозависимости

запасов, а также любых общерекомендованных международных

минимальных стандартов, будь то субрегиональные, региональные или

всемирные.

     4. Прибрежное государство, принимая такие меры, учитывает

последствия для видов, ассоциированных с вылавливаемыми видами или

зависимых от них, в целях поддержания или восстановления популяций

таких ассоциированных или зависимых видов выше уровней, на которых

их воспроизводство может быть подвергнуто серьезной опасности.

     5. Передача имеющейся научной информации, статистических

данных об уловах и промысловом усилии и других данных, относящихся

к сохранению рыбных запасов, и обмен ими осуществляется на

регулярной основе через компетентные международные организации,

будь то субрегиональные, региональные или всемирные, в зависимости

от обстоятельств, и с участием всех заинтересованных государств,

включая государства, гражданам которых разрешено вести рыбный

промысел в исключительной экономической зоне.

  

                             Статья 62

  

                    Использование живых ресурсов

  

     1. Прибрежное государство содействует цели оптимального

использования живых ресурсов исключительной экономической зоны без

ущерба для статьи 61.

     2. Прибрежное государство определяет свои возможности промысла

живых ресурсов исключительной экономической зоны. Если прибрежное

государство не имеет возможности выловить весь допустимый улов,

оно путем соглашений и других договоренностей и в соответствии с

положениями, условиями, законами и правилами, упомянутыми в

пункте 4, предоставляет другим государствам доступ к остатку

допустимого улова, специально учитывая положения статей 69 и 70,

особенно в отношении упомянутых в них развивающихся государств.

     3. Прибрежное государство, предоставляя доступ другим

государствам в свою исключительную экономическую зону на основании

настоящей статьи, принимает во внимание все относящиеся к этому

факторы, включая, в частности, значение живых ресурсов данного

района для экономики этого заинтересованного прибрежного

государства и другие его национальные интересы, положения

статей 69 и 70, потребности развивающихся государств данного

субрегиона или региона в вылове части остатка и необходимость

свести к минимуму нарушения в экономике государств, граждане

которых обычно вели рыбный промысел в данной зоне или которые

предприняли значительные усилия по исследованию и выявлению

запасов.

     4. Граждане других государств, ведущие рыбный промысел в

исключительной экономической зоне, соблюдают меры по сохранению и

другие положения и условия, установленные в законах и правилах

данного прибрежного государства. Эти законы и правила должны быть

совместимы с настоящей Конвенцией и могут касаться, в частности,

следующего:

     a) лицензирования рыбаков, рыболовных судов и оборудования,

включая взимание сборов и другие формы оплаты, которые в отношении

    развивающихся прибрежных государств могут представлять собой

адекватную компенсацию в виде денежных средств, оборудования и

технологии, относящихся к рыбной промышленности;

     b) определения видов, которые могут вылавливаться, и

установления квот вылова в отношении конкретных запасов или групп

запасов, либо вылова на каждое судно в течение какого-либо периода

времени, либо вылова гражданами любого государства в течение

определенного периода;

     c) регулирования сезонов и районов рыбного промысла, видов,

размеров и количества орудий лова, а также типов, размеров и

количества рыболовных судов, которые могут быть использованы;

     d) установления возраста и размера рыбы и других видов,

которые могут вылавливаться;

     e) определения информации, требуемой от рыболовных судов,

включая статистические данные об уловах и промысловом усилии, а

также сообщения о местонахождении судна;

     f) проведения с разрешения и под контролем прибрежного

государства определенных программ рыбохозяйственных исследований и

регулирования проведения таких исследований, включая взятие проб

уловов, использование проб и представление связанных с этим

научных данных;

     g) размещения прибрежным государством наблюдателей или

стажеров на борту таких судов;

     h) выгрузки такими судами всего или какой-либо части улова в

  портах прибрежного государства;

     i) положений и условий, относящихся к совместным предприятиям

или другим совместным мероприятиям;

     j) потребностей в подготовке персонала и передаче технологии

рыбного промысла, включая  требования о расширении возможностей

прибрежного государства по проведению рыбохозяйственных

исследований;

     k) процедур обеспечения выполнения.

     5. Прибрежные государства должным образом уведомляют о законах

 и правилах по сохранению живых ресурсов и управлению ими.

  

                             Статья 63

  

        Запасы, встречающиеся в исключительных экономических

        зонах двух или более прибрежных государств, либо как

        в исключительной экономической зоне, так и в районе,

          находящемся за ее пределами и прилегающем к ней

  

     1. В случае, когда один и тот же запас или запасы

ассоциированных видов встречаются в исключительных экономических

зонах двух или более прибрежных государств, эти государства

стремятся прямо или через соответствующие субрегиональные или

региональные организации согласовать меры, необходимые для

координации и обеспечения сохранения и увеличения таких запасов,

без ущерба для других положений настоящей части.

     2. В случае, когда один и тот же запас или запасы

ассоциированных видов встречаются как в исключительной

экономической зоне, так и в районе, находящемся за ее пределами и

прилегающем к ней, прибрежное государство и государства, ведущие

промысел таких запасов в прилегающем районе, стремятся прямо или

через соответствующие субрегиональные или региональные организации

согласовать меры, необходимые для сохранения этих запасов в

прилегающем районе.

  

                             Статья 64

  

                      Далеко мигрирующие виды

  

     1. Прибрежное государство и другие государства, граждане

которых ведут в данном районе промысел далеко мигрирующих видов,

перечисленных в Приложении I, сотрудничают прямо или через

соответствующие международные организации в целях  обеспечения

сохранения таких видов и содействия их оптимальному использованию

во всем этом районе как в исключительной экономической зоне, так и

за ее пределами. В районах, для которых не существует

соответствующей международной организации, прибрежные государства

и другие государства, граждане которых ведут промысел этих видов в

данном районе, сотрудничают с целью создания такой организации и

участвуют в ее работе.

     2. Положения пункта 1 применяются в дополнение к другим

положениям настоящей части.

  

                             Статья 65

  

                       Морские млекопитающие

  

     Ничто в настоящей части не ограничивает права прибрежного

    государства или в соответствующем случае компетенции международной

организации запрещать, ограничивать или регулировать промысел

морских млекопитающих более строго, чем это предусмотрено в

настоящей части. Государства сотрудничают с целью охраны запасов

морских млекопитающих, а в отношении китообразных осуществляют, в

частности, деятельность через надлежащие международные организации

с целью их охраны, управления их запасами и изучения.

  

                             Статья 66

  

                          Анадромные виды

  

     1. Государства, в реках которых образуются запасы анадромных

видов, в первую очередь заинтересованы в таких запасах и несут за

них первоочередную ответственность.

     2. Государство происхождения запасов анадромных видов

обеспечивает их сохранение путем принятия соответствующих мер по

регулированию рыбного промысла во всех водах к берегу от внешних

границ своей исключительной экономической зоны и рыбного промысла,

предусмотренного в пункте 3 "b". Государство происхождения может,

после консультаций с другими упомянутыми в пунктах 3 и 4

государствами, ведущими промысел этих запасов, устанавливать общий

объем допустимых уловов в отношении запасов, образующихся в его

реках.

     3. a) Промысел запасов анадромных видов ведется только в водах

к берегу от внешних границ исключительных экономических зон, кроме

случаев, когда это положение может привести к нарушениям в

экономике какого-либо государства, иного чем государство

происхождения. В отношении такого рыбного промысла за пределами

внешних границ исключительных экономических зон заинтересованные

государства проводят консультации с целью достижения соглашения о

порядке и условиях такого рыбного промысла с должным учетом

требований, касающихся сохранения этих видов и потребностей в них

государства происхождения.

     b) Государство происхождения сотрудничает в сведении к

минимуму нарушений в экономике таких других государств, ведущих

промысел этих запасов, принимая во внимание обычный улов и метод

ведения промысла таких государств и все районы, в которых ведется

такой промысел.

     c) Государства, упомянутые в подпункте "b", которые участвуют

на основе соглашения с государством происхождения в осуществлении

мер по возобновлению запасов анадромных видов, в особенности путем

участия в расходах на эти цели, пользуются особым вниманием со

стороны государства происхождения в отношении промысла запасов,

образующихся в его реках.

     d) Обеспечение выполнения правил, касающихся запасов

анадромных видов, за пределами исключительной экономической зоны

осуществляется на основе соглашения между государством

происхождения и другими заинтересованными государствами.

     4. В случае, когда запасы анадромных видов мигрируют в воды

или через воды к берегу от внешних границ исключительной

экономической зоны какого-либо государства иного, чем государство

происхождения, такое государство  сотрудничает с государством

происхождения в сохранении таких запасов и в управлении ими.

     5. Государство происхождения запасов анадромных видов и другие

государства, ведущие промысел этих запасов, достигают

договоренности в целях осуществления положений настоящей статьи, в

соответствующих случаях через посредство региональных организаций.

  

                             Статья 67

  

                          Катадромные виды

  

     1. Прибрежное государство, в водах которого запасы катадромных

видов проводят большую часть своего жизненного цикла, несет

ответственность за управление этими запасами и обеспечивает

мигрирующей рыбе доступ в эти воды и выход из них.

     2. Промысел запасов катадромных видов ведется только в водах к

берегу от внешних границ исключительных экономических зон. Когда

промысел ведется в исключительных экономических зонах, он

подпадает под действие настоящей статьи и других положений

настоящей Конвенции, касающихся рыболовства в этих зонах.

     3. В случае, когда запасы катадромных видов мигрируют через

исключительную экономическую зону другого государства, независимо

от того, молодь это или половозрелая рыба, управление такими

запасами, включая их промысел, регулируется соглашением между

государством, упомянутым в пункте 1, и другим заинтересованным

государством. Такое соглашение должно  обеспечивать рациональное

управление этими запасами и принимать во внимание обязанности

государства, упомянутого в пункте 1, в отношении поддержания этих

запасов.

  

                             Статья 68

  

                           "Сидячие" виды

  

     Настоящая часть не применяется к "сидячим" видам, как они

определяются в пункте 4 статьи 77.

  

                             Статья 69

  

             Право государств, не имеющих выхода к морю

  

     1. Государства, не имеющие выхода к морю, имеют право

участвовать на справедливой основе в эксплуатации соответствующей

части остатка допустимого улова живых ресурсов в исключительных

экономических зонах прибрежных государств того же субрегиона или

региона с учетом имеющих к этому отношение экономических и

географических обстоятельств всех заинтересованных государств и в

соответствии с положениями настоящей статьи и статей 61 и 62.

     2. Условия и порядок такого участия устанавливаются

заинтересованными государствами посредством двусторонних,

субрегиональных или региональных соглашений с учетом, среди

прочего:

     a) необходимости избегать пагубных последствий для

рыболовецких общин или для рыбной промышленности прибрежного

государства;

     b) степени, в какой государство, не имеющее выхода к морю в

соответствии с положениями  настоящей статьи участвует или имеет

право участвовать на основе существующих двусторонних,

субрегиональных или региональных соглашений в эксплуатации живых

ресурсов исключительных экономических зон других прибрежных

государств;

     c) степени, в какой другие государства, не имеющие выхода к

морю, и государства, находящиеся в географически неблагоприятном

положении, участвуют в эксплуатации живых ресурсов исключительной

экономической зоны прибрежного государства, и вытекающей из этого



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.