Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эмиграция



Эмиграция

После событий октября 1917 года, Рахманинов принял решение уехать из России. Он не был приверженцем революции и новой власти, поэтому не захотел оставаться в бушующей революционными страстями стране и эмигрировал, как только смог. В то время ему пришло приглашение выступить с концертом в Стокгольме, музыкант быстро им воспользовался, чтобы уже не вернуться.

 

 

По приезду в Европу, Рахманинов оказался без средств к существованию, потому что при выезде ему не разрешили взять с собой хоть какое-нибудь имущество и деньги. Он принял решение зарабатывать в качестве пианиста. Рахманинов начал давать постоянные концерты, поэтому вскоре раздал все долги и заработал себе невероятную популярность.

Рахманинов-пианист стал эталоном для многих поколений пианистов разных стран и школ, он утвердил мировой приоритет русской фортепианной школы, отличительными чертами которой являются: 1) глубокая содержательность исполнения; 2) внимание к интонационному богатству музыки; 3) «пение на фортепиано» — имитация средствами фортепиано вокального звучания и вокальной интонации.

В 1918 году Сергей садится на пароход, который доставил его в Нью-Йорк. Америка встретила его как настоящего героя и мировую звезду. В штатах Рахманинов снова гастролирует в качестве пианиста, иногда и дирижера.

 

Предлагается прослушать произведение – С. Рахманинова «Прелюдия соль минор»

в исполнении Дениса Мацуева (российский пианист-виртуоз и общественный деятель, лауреат международных конкурсов).

 

До последних дней он продолжал концертную деятельность. Жители Америки готовы были сдувать с него пылинки, ему буквально не давали прохода толпы фотографов и журналистов.

Зачастую Рахманинов хитрил, чтобы хоть ненадолго побыть в одиночестве, а не под неусыпным присмотром папарацци. Он арендовал номер в гостинице, а сам предпочитал ночевать в личном вагоне на железной дороге. Таким образом, удавалось хоть ненадолго уйти от назойливых репортеров.

Вплоть до 1926 года композитор не написал ни единого значительного произведения. Многие знакомые были уверены, что это связано с тоской по родине. Рахманинов любил свою родину и был ее патриотом. За границей он постоянно тосковал о доме, поэтому у него были исключительно русские друзья, русская прислуга и русские книги.

Сергей Рахманинов говорил о себе:

 «Я – русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка – это плод моего характера, и потому это русская музыка. Я никогда не старался намеренно писать именно русскую музыку или музыку ещё какого-либо другого рода».

 

Предлагается прослушать произведение – С. Рахманинова «Элегия»

в исполнении С. Рахманинова (русский композитор, пианист, дирижёр).

 

Сергей Васильевич объяснял, какой трагедией для него обернулась разлука с Отечеством:

«Лишившись Родины, я потерял самого себя. У изгнанника, который лишился музыкальных корней, традиций и родной почвы, не остается желания творить, не остается иных утешений, кроме нерушимого безмолвия… воспоминаний».

Наконец, в 1927-м он стал автором Концерта для фортепиано с оркестром №4 и нескольких русских песен. В последние годы своего земного существования Сергей написал только три произведения, и все они стали вершиной русской и мировой музыки. Это были «Симфония №3», «Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром» и «Симфонические танцы».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.