Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Bearbeiten] Подходы к выравниванию регистров с т.зр. вокальной педагогики



[Bearbeiten] Подходы к выравниванию регистров с т.зр. вокальной педагогики

Идеал европейского искусства пения – «замаскировать» переход из регистра в регистр и сделать его незаметным, либо, в крайнем случае, превратить этот перелом в особое средство выражения. В результате выравнивания регистров должен возникнуть так называемый «однородный регистр» (Einheitsregister) . Выравнивание регистров, соответственно, является одной из самых важных задач вокальной педагогики. Разумеется, существуют многочисленные подходы, использующиеся для достижения данной цели. Соответственно также сильно различаются и взгляды на количество и виды регистров, и место и проявление перехода.  

В основном существуют две антагонистические концепции:

  • Целостный подход ведет начало от концепции «однородного регистра», который достигается путем добавления качеств, присущих одному регистру, другому. При обучении пению, начинающий певец учится смешанному звучанию на среднем, удобном участке диапазона, доводя это смешанное звучание до его самых нижних и верхних пределов. Работа с «изолированными» регистрами никогда не проводится, разве только при их применении в качестве особого средства выразительности.   

Это же мы видим в «концентрическом методе» М.И. Глинки, когда так. наз. «смешанное» звучание в большинстве случаев (кроме той ситуации, когда «верха» есть от природы) приводит к ограниченному диапазону у мужчин и облегчённому, без нижних «грудных» тонов у женщин.

  • Функциональный подход исходит из того, что существуют различные регистры, различные, прежде всего с физиологической точки зрения, и эти регистры развиваются и тренируются отдельно. Затем эти укрепленные и развитые регистры сводятся в однородный регистр. Видным примером является Корнелиус Райд (Cornelius Reid), и его учение о двух регистрах.[7] Он игнорирует штро-бас регистр, т.к. он едва используется для пения, и, согласно его классификации, свистковый регистр является разновидностью фальцета.  Суть его концепции состоит в том, что существуют два, и только два регистра (грудной регистр и фальцет), и что вокальные педагоги должны их развивать и укреплять, чтобы затем свести воедино. Фальцет существует во множестве форм, и его следует развивать таким образом, чтобы сделать его пригодным для пения.

Опять реально речь идёт о множестве вариантов глубины и плотности смыкания складок в фальцетном режиме.

  • Когда оба основных регистра соединяются, они отличаются по своим тембровым и динамическим характеристикам. Эти две составные части вместе составляют „Voce integra“ академического пения. В идеале, переход между этими двумя регистрами (как при переходе со струны на струну на струнных инструментах – прим. перев., „Ponticello“) осуществляется без порога, ломки голоса, путем постепенного перехода от доминирования одного механизма на доминирование другого. По мнению Райда, этот [подход] соответствует многовековому опыту и представлен, например, у  Този (Tosi) и Манчини (Mancini).

Всё правильно, применительно к … кастратам, с которыми и работали вышеупомянутые мастера. Почему-то об этом все забывают! Далее, всё, что написано в последнем абзаце полностью относится к женским голосам, с учётом того, что «грудной» не используется выше e1 – f1. Соответственно, применимо к современным фальцетистам, котрых «политкорректно» называют контртенорами. Что касается мужских голосов, то фальцетный режим играет только технологическую роль, помогая найти «истончение» голосовых складок в грудном режиме, имитируя проточность и краевое смыкание фальцета. Пороговое явление между «грудью» и «фальцетом», которого все так боятся, реально работает, как автоматический механизм саморегуляции глубины и плотности смыкания, как при восходящем движении у женщин, так и при нисходящем движении у мужчин. Но это используется методически осознанно и обосновано только в ФМРГ. Там же и называется «межрежимный пороговый эффект».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.