Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Книга Гарри Сэмикса Техника мотокросса и вождение по бездорожью 8 страница



Старт [Что делать, когда падает стартовая машина]

Достаточно очевидно, что старт является самым важным этапом гонки. Ведь лидеры могут спокойно сосредоточиться на трассе и выбирать наиболее удобные траектории, тогда как последователям приходится иметь дело с массой негативных факторов: пылью, грязью, помехами со стороны других гонщиков. Сложно следовать оптимальным траекториям, находясь в плотной группе, а альтернативные траектории обычно отнимают больше сил.
Выбор места у стартовой машины
Обычно лучшие места для старта располагаются где-то в середине. И хотя в идеале более предпочтителен кратчайший путь до первого поворота, гонщики, стартующие по крайней внутренней траектории, рискуют быть серьезно наказанными, если не сумеют попасть в поворот первыми. Возможно, им придется ждать, пока в поворот не войдет вся группа спортсменов.
Тем не менее, на некоторых трассах внутренние или внешние траектории могут быть хоть и рискованными, но вполне удачными. Внешние траектории целесообразно использовать, когда есть возможность пройти поворот на высокой скорости. Проблемы здесь те же: если кто-то окажется быстрее и перекрестит траекторию, вам придется оттормаживаться и, в лучшем случае, вы окажетесь в середине группы.


Лучший способ улучшить свои старты – постоянно их отрабатывать. Даже если чувствуете себя уверенно, попробуйте несколько раз стартовать во время тренировки, чтобы понять, какой на трассе зацеп.
Посмотрите, как стартуют другие гонщики, возможно, у вас сложится представление, какие позиции обеспечивают лучший старт. Скорее всего, вы обнаружите, что таковые немного удалены от центра в ту или иную сторону.
Не помешает продумать заранее, что следует делать, если квалификация пройдет неудачно, и намеченные накануне позиции окажутся заняты.
Процедура старта
Накануне гонки уделите особое внимание процедуре старта. Понаблюдайте за судьями, обслуживающими старт, и постарайтесь понять, в какой момент они решают опустить стартовую машину. На некоторых треках они делают это в одно и то же время, на других стараются вносить какое-то разнообразие, чтобы предотвратить ранний старт особо наблюдательных гонщиков.
Подготовка места старта
После того как вы выбрали место старта, его следует подготовить. Сначала определите, под каким углом вы будете стартовать. Скорее всего, мотоцикл окажется перпендикулярен стартовой машине, но иногда имеет смысл небольшой поворот в какую-либо сторону. Не зависимо от этого, убедитесь, что на месте предполагаемого старта нет выбоин или неровностей. Если стартовая машина располагается выше, чем площадка старта, возьмите лопату и постарайтесь это исправить, потому что, стартуя из ямы, гораздо легче задрать переднее колесо, а ускориться, соответственно, сложнее. Кроме того, на некоторых трассах позволяется позаботиться о грунте уже за стартовой машиной, так что если это возможно, уберите с намеченной траектории всякий мусор и камни, а землю слегка утрамбуйте.
Психологическая подготовка
Перед стартом прокрутите в голове все предстоящие действия. Ключ к хорошему старту – полная концентрация и высвобожденные рефлексы.


Всякий хороший старт начинается с выбора места у стартовой машины и подготовки.
Долгим внимательным взглядом оцените траекторию, по которой планируете войти в первый поворот. Отметьте большие камни, ямки с грязью – все, что может помешать вам.
Выбор передачи
Многие гонщики считают, что первая передача слишком медленная; вторая используется наиболее часто. На некоторых мотоциклах большой кубатуры оптимальной может оказаться третья. Лучший способ решить, что лучше – потренировать старт перед гонкой.
Управлений газом
Зацеп заднего колеса – наиболее важная составляющая хорошего старта. Чтобы его добиться, нужно контролировать газ. До того как вы преодолеете стартовую машину и открутите по полной, не стоит открывать газ больше, чем на половину. Ожидая старта, не перегазовывайте. Это достаточно распространенная ошибка, а если перегазовка еще и закончится броском сцепления, заднее колесо сильно пробуксует и вы проиграете старт.
Держите в голове состояние грунта. На влажной суглинистой почве зацеп хорош и позволяет побольше открыть газ, но бывают и прямо противоположные ситуации.
Перед собственным стартом понаблюдайте за другими гонщиками, возможно, поведение их мотоциклов даст вам понять, какой на треке зацеп.
Старт


Эта серия фотографий показывает старт Майка Хили, стартовый номер 61. Обратите внимание, что его вес - спереди, локти подняты, обе ноги на земле, а взгляд сосредоточен на стартовой машине.

Стартовая машина падает и Хили плавно отпускает сцепление, стараясь добиться оптимального зацепа. Наклонами туловища в стороны он удерживает мотоцикл на прямой.

Группа входит в первый поворот, Хили оказывается на внешней траектории, это позволяет ему держать газ дольше, чем спортсменам на внутренней траектории, которые к тому же вынуждены жестче оттормаживаться.

Как видите, угол поворота гонщиков на внутренней траектории заметно острее.

В данный момент Хили четвертый, но уже во втором повороте внешняя траектория и более высокий темп позволили ему стать вторым.
Используйте передний тормоз
Чтобы не влететь в стартовую машину, определяя критическое положение рычага сцепления, выжмите передний тормоз и отпустите его, как только стартовая машина начнет падать.
Управление сцеплением
Чтобы выиграть время, определите критическое положение рычага сцепления, то есть такое, когда мотоцикл находится на грани начала движения. Когда стартовая машина начинает падать, плавно отпускайте сцепление, это позволит избежать пробуксовывания заднего колеса.
Если переднее колесо сильно задралось, чуть выжмите сцепление, чтобы опустить его. Вообще же, до первого поворота сцепление используется исключительно для переключения скоростей.
Положение тела
Наклонитесь максимально вперед. Идеально, обе ноги должны быть на земле, спина чуть согнута, голова над рулем, локти подняты, взгляд – на стартовой машине. Такое положение следует сохранять до переключения вверх.
Стартовав, отводите туловище назад для лучшего зацепа, или вперед для предотвращения чрезмерного подъема переднего колеса.
Изучите стартовую машину
На большинстве треков стартовая машина опускается в сторону гонщиков и наказывает тех, кто пытается стартовать раньше времени, захватывая переднее колесо, после чего необходимо откатывать мотоцикл назад. Индивидуальные ячейки обычно поддерживаются характерными штырями, которые являются первыми индикаторами того, что стартовая машина начинает опускаться. Так что секунд за 10 до старта полностью сосредоточьтесь на этих штырях, и как только они приходят в движение, стартуйте.


Штырь, который удерживает ворота стартовой машины. Это первый индикатор начала падения стартовой машины.
Посвятите некоторое время выбору места на старте, размышлениям о том, как быстро отпустите сцепление и мысленно проложите траекторию до первого поворота до того, как стартовая машина упадет.
Переключение
Устремившись к первому повороту, сконцентрируйтесь на переключении передач. Ошибка в переключении – и вам достанется лишь глотать пыль. На отработке старта уделите особое внимание тому, как на переключение реагирует мотоцикл. Для максимального эффекта переключаться следует на хорошо открытом газе без сцепления. Но некоторые мотоциклы требуют использования сцепления или очень короткого закрытия газа.
Советуют профессионалы
Стив Лэмсон
«Старт с бетона требует совершенно другой подготовки, чем старт с земли. На бетоне важно разогреть резину, как это делают дрэг рейсеры, это позволит получить по-настоящему хороший зацеп. Кроме этого, чтобы все прошло как надо, механик щеткой чистит мою зону старта. За 15-20 секунд до начала заезда я втыкаю передачу, зажимаю передний тормоз, встаю на носки (чтобы разгрузить мотоцикл) и пускаю заднее колесо в букс, чтобы оно разогрелось и стало цепким. После этого я концентрируюсь на штыре стартовой машины и готовлюсь стартовать, как обычно».
Рон Личин
«До того как вы выйдете на линию старта, у вас должен быть какой-то план. Он начинается с выбора наилучшего места у стартовой машины и ведет вас через всю гонку до клетчатого флага. Когда я знаю, что рядом стартует много быстрых парней, то очень стараюсь хорошо стартовать и побыстрее оказаться впереди. Когда противники не слишком сильны, можно просто ехать в своем темпе».
Дэнни Карлсон
«Отмечайте для себя, как другие гонщики расположились на линии старта, чтобы знать, чего ждать. Если вы достаточно хорошо знаете своих соперников, то поймете, кто сможет поднырнуть под вас в первом повороте, а на кого вы сами наводите страх».
Гай Купер
«Вне зависимости от вида соревнований стартовать надо как можно лучше. Это позволит сконцентрироваться на быстрое езде, а не на мыслях о том, как наверстать проигранное время».
Стив Лэмсон
«Не позволяйте другим гонщикам психологически на себя давить. Эти игры составляют часть любой гонки, не станьте их жертвой. Если уж какое-то давление осуществляется, пусть оно осуществляется вами».
Уроки Г. Семикса
Старт – очень специфичная штука. Каждый заезд можно поделить на два этапа: от старта до первого поворота и от первого поворота до финишной черты. Если вы проиграете на первом этапе, потребуются огромные усилия, чтобы закончить гонку в числе лидеров.
Сидите спереди #41
Сидите на передней части сиденья, голова должна находиться над рулем.
Очевидно, что для хорошего старта следует сидеть спереди, но встречаются гонщики, которые располагаются в центре и даже не замечают этого. Если зацеп хороший, то они просто не смогут сместиться вперед настолько, чтобы предотвратить вили.
Когда вы садитесь ближе к баку, ваш вес оказывается точно по центру мотоцикла. Стартовав, оставайтесь в таком положении, по необходимости перераспределяя вес наклоном туловища вперед или назад (но если трек разбит, возможно, лучше будет встать).
Перераспределяйте вес #42
Наклоняйте туловище назад для лучшего зацепа или вперед для предотвращения вили.
Неопытные гонщики на старте зачастую наклоняются вперед и застывают в таком положении, не обращая внимания на состояние грунта.
Но вы должны хорошо представлять, какой вас ожидает зацеп. Тогда вы сможете решить, стоит ли наклониться вперед, остаться в середине, или даже наклониться назад (в случае по-настоящему скользкой поверхности). Так что перераспределяйте вес в зависимости от состояния грунта.
Обе ноги на земле #43
Стартуйте с опущенными чуть впереди подножек ногами, и не поднимайте их, пока не потребуется переключиться вверх.
Во время страта гонщики допускают массу ошибок, наиболее часто встречаются такие:
1. Ноги ставятся на уровне подножек и могут легко сорваться назад при ускорении.
2. Ноги ставятся позади подножек. После старта они там и останутся, в результате равновесие будет неустойчивым, слишком много веса окажется за равновесной точкой, возникнут проблемы со своевременным переключением вверх.
3. Гонщики пытаются вернуть ноги на подножки сразу после старта, а это плохо сказывается на равновесии.
Если вы поставите ноги впереди подножек, они останутся впереди и после старта. Это поможет вам сохранять равновесие, станет дополнительной нагрузкой на передок, создаст удобные условия для переключения вверх.
Когда решите переключиться, поднимите ногу и дерните лапку КПП носком стопы, после этого поставьте ногу на подножку. Этот прием требует некоторой тренировки, но является оптимальным при старте.
Отпускайте сцепление плавно #44
Передайте мощь на заднее колесо при помощи сцепления и газа так быстро и плавно, как только возможно.
Достаточно распространенными ошибками является слишком резкое или, наоборот, слишком медленное использование сцепления.
Чтобы хорошо стартовать, надо действовать быстро, но со сцеплением обращаться плавно и очень точно. Единственное место, где можно открыть газ и бросить сцепление – глубокий песок. В любом другом случае необходимо работать и сцеплением и газом, обращая при этом особое внимание на зацеп.
Двигайтесь #45
Наклонами туловища из стороны в сторону удерживайте мотоцикл на прямой.
Некоторые гонщики на стартовой прямой просто застывают в одном положении. Другие опускают локти и слишком сильно уходят в сторону от руля, пытаясь сохранить прямолинейность движения. Но при этом у них нет полного контроля над мотоциклом.
Чтобы ускоряться прямо и сохранять при этом контроль, наклоняйте туловище из стороны в сторону. Расположите кисти так, чтобы после старта локти остались достаточно высоко подняты. В таком положении передвигайте плечи параллельно рулю. Чтобы лучше понять этот прием, отработайте его, установив мотоцикл на подставку.
Старт
1. Пораньше доберитесь до стартовой машины, чтобы выбрать лучшее место
2. Мысленно представьте себе всю процедуру старта, включая выбор траектории и торможение в первом повороте
3. Ознакомьтесь со стартовой процедурой до старта
4. Подготовьте свое место
5. Будьте сосредоточены
6. Поддерживайте ровные обороты, избегайте перегазовки
7. Сведите к минимуму букс
8. Используйте передний тормоз, чтобы не въехать в стартовую машину
9. Следите за использованием сцепления
10. Правильно выберите передачу
11. Наклонитесь вперед
12. Следите за стартовым механизмом
13. Будьте внимательны на переключении

Тренировки [Единственная дорога к вершине]

Самое важное в управлении кроссовым мотоциклом – это положение тела, а единственный способ совершенствования этого элемента – тренировки. Трудно переоценить значение этих факторов.
Профессионалы достигли своего сегодняшнего уровня именно через тренировки. Талант, физическая подготовка и желание являются необходимыми, но не достаточными условиями для хорошей езды на кроссовом мотоцикле. Помимо этого, вам надо тренироваться.


Это может показаться достаточно очевидным, но отдельно взятый наиболее важный для улучшения мастерства фактор – тренировки. Чем больше времени вы проводите в седле, тем увереннее вы в нем себя чувствуете. На этом фото Гай Купер атакует тропинки на своем ранчо в Оклахоме, где таких тренировочных маршрутов многие милию
Помните, что тренировки не должны быть монотонными и утомительными, особенно если вы не профессионал. Пробуйте выполнять различные элементы, даже на ограниченном пространстве всегда найдется место для приключений: забирайтесь на склоны и холмы, блокируйте колеса и т.п. Эксперимент – не только одна из самых захватывающих вещей, которые можно делать с мотоциклом, но и неплохой способ обучения.
Отработка положения тела не всегда столь захватывающа, а правильное положение – не обязательно естественно. Тут ключ в том, чтобы добиться естественности через тренировки. Когда у вас получится это, со всем остальным тоже станет гораздо проще.
Совершенствование навыков иногда является нелегкой задачей. Начинающие могут прогрессировать достаточно быстро, но с ростом мастерства этот процесс замедляется. Однако какой бы уровень у вас ни был, вы всегда можете научиться чему-то еще, и помните, что единственный способ сделать это – тренироваться.
Статические упражнения
Основное место освоения новых элементов – мотоцикл на подставке. Садитесь на него и занимайте правильное положение. Шаг за шагом убедитесь, что локти и голова подняты, что вы достаточно обхватили ручку газа, что на подножках находятся центры стоп, что по одному или два пальца лежит на рычагах сцепления и тормоза, что голова располагается над рулем.
Проделав это, переходите из положения сидя в положение стоя, смещайтесь вперед и назад. Двигаясь, внимательно следите за собой, вероятно, вам удастся обнаружить, что что-то вы начинает делать неправильно. Это упражнение занимает всего пару минут, но, если вы будете делать его регулярно, оно поможет вам улучшить свои навыки. Выполнять его можно в плохую погоду, настроив мотоцикл, или просто когда желание ездить есть, а возможности – нет.


Посвятите время качественной настройке мотоцикла. Мир полон компаний, занимающихся подвеской, так что если чувствуете себя не вполне уверено, можете обратиться к ним за помощью. Если ваш мотоцикл не настроен должным образом, вы никогда не реализуете свой потенциал, плюс подвергнетесь риску получить травму. Гай Купер демонстрирует настройку прогиба амортизатора у себя в гараже. Заметьте, что его ноги при этом не касаются пола.
Различные типы местности
Когда же доходит до езды, тренироваться лучше на различных типах местности. Пробуйте кататься в новых местах. День, посвященный пересечению речек, перепрыгиванию бревен и штурму склонов, будет отличной практикой для кроссмена, а тренировка на трассе мотокросса станет весьма плодотворной для эндуриста. Чем шире будут ваши познания и навыки, тем увереннее и профессиональнее будете вы.


Чтобы стать матерым бойцом, попробуйте потренироваться на различной местности. Не привязывайтесь к одной трассе или к одному покатушечному месту, изучите их все. Это один из важнейших факторов роста, кроме того, он добавит вам уверенности в себе.
Пробуйте выполнять приемы мототриала: покатайтесь со скоростью пешехода, попрыгайте через бревна и камни. Приняв правильную стойку, используйте низкие обороты и контролируемые вспышки мощности для преодоления препятствий. Езда на медленный скорости – это и отличный способ для отработки техники, и возможность разогреться (вскочив на мотоцикл и сразу бросившись в бой, вы получаете неплохие шансы травмироваться, так что несколько минут разминки могут спасти вас от боли).


Потренируйте позднее торможение, но только в местах, где, допустив ошибку, не опасно вылететь за трассу. Позднее торможение – лучший способ привести в соответствие свое ощущение скорости
Езда на переднем и заднем колесе
Вили и стопи также не повредят тренировке. Езда на заднем колесе со скоростью пешехода за счет балансировки и использования крутящего момента особенно хороша для улучшения чувства газа, равновесия, положения тела. Выполняя упражнение, держите ногу на заднем тормозе, чтобы не дать мотоциклу перевернуться.


И мотокроссменам и эндуристам следует посвящать часть рутинных тренировок игровой езде. Научитесь делать вили и аналогичные фокусы. Для улучшения чувства равновесия пробуйте выполнять стандартные элементы на пониженной скорости, можно даже обратиться к элементам триала. Время от времени отправляйтесь на покатушки. Многократный Чемпион США по суперкроссу Джереми Макграф доказал, что игровая езда приносит хорошую отдачу. «Это лучший способ по-настоящему познакомиться со своим мотоциклом. Он даст вам хорошее представление о том, как поведет себя мотоцикл при срыве колес, или, скажем, если переднее колесо поднимется слишком высоко или опустится слишком низко».
Чтобы сделать стопи, сядьте в нормальное положение или чуть наклонившись вперед и тормозите так жестко, чтобы оторвать заднее колесо от земли. Начинайте с небольших стопи, делайте их на маленьких скоростях, плавно наращивая усилия на рычаг переднего тормоза. Если почувствуете, что заднее колесо поднимается слишком высоко, просто отпустите тормоз.
Для разнообразия сместитесь назад и попробуйте заблокировать переднее колесо. Сначала выполните этот элемент на скорости пешехода, затем увеличивайте темп. Подобные приемы, выполняемые на небольших скоростях – хороший способ узнать, как поведет себя мотоцикл в различных ситуациях. К тому же, вы просто будете получать удовольствие.
Наматывайте круги
Кроссменам следует проводить часть времени, просто мотая круги на треке. Определите для себя некоторое количество кругов и попробуйте проехать их максимально быстро. В процессе можно сосредоточить внимание на конкретных приемах вождения, особенно фундаментальных. По ходу такого заезда, очень вероятно, ваша техника будет ухудшаться, так что следите за тем, чтобы, не смотря на усталость, выполнять все правильно.


Если вы занимаетесь мотокроссом, посвящайте часть каждой тренировки наматыванию кругов. Для большей мотивации делайте это фиксированное время, например 10, 15, 20 или 30 минут. Если возможно, попросите друга отметить и записать время каждого круга. Если оно постепенно ухудшается, то очень вероятно, что вам надо заняться физической подготовкой.
Не устраивайте подобных заездов бездумно. Выберите прием дня, и сконцентрируйтесь на нем. Например, поработайте исключительно над тем, чтобы внешний локоть оставался в повороте поднят. В другой день сконцентрируйтесь на торможении. Следующий посвятите плавной работе со сцеплением. Потребуется время, чтобы свести накопленные таким образом навыки воедино, но отрабатывать элементы нужно именно по отдельности.
Помощь со стороны
Пускай приятели за вами понаблюдают и немного покритикуют. Объясните им, каким вы хотите видеть себя со стороны. Еще лучше – покажите им фотографии из этой книги. Таким образом, вы поймете, как обстоят ваши дела на самом деле. Не опущены ли локти? Поднята ли голова? Правильна ли атакующая позиция?
Другой отличный инструмент – видеозапись. Не важно, насколько вы сильный гонщик, вы обязательно увидите что-то, что захотите улучшить. Вас так же может шокировать то, что некоторые вещи вы делаете совсем не так, как вам кажется.


Попросите друга заснять вас на видео. Таким образом, вы сами увидите, что у вас получается правильно, а что нет. Это хороший способ покончить с плохими привычками, потому что иногда вам кажется, что вы делаете что-то одним образом, а на деле все по-другому.
Школы мотокросса
Один из лучших способов повысить свое мастерство – тренировки в школе по мотокроссу. Несколько школ в США указаны в приложении – в любой из них вам смогут квалифицированно помочь, и вы станете быстрее и совершеннее. Кроме того, неплохо проведете время.
Получайте удовольствие
Не важно где вы ездите, не забывайте выполнять игровые элементы. Помните, что мотокросс приносит радость? Прокатитесь на заднем колесе. Попробуйте подготовить мотоцикл к повороту еще в прыжке. Поскользите с заблокированным задним колесом. Расслабьтесь и получайте удовольствие. Все, что доставляет вам на мотоцикле радость, является небесполезным. Даже если вы нацелены стать Джереми Маграфом номер два, не забывайте оставаться расслабленными и наслаждаться ездой.
Вдумчиво подходите и к гонке, и к тренировке. Многие гонщики ездят «на ушах», и ездят из-за этого медленнее, чем могли бы. Чуть сбросьте темп, вы лучше увидите трассу и сможете поехать быстрее. Тренировка – лучший способ добиться этого.


Иногда, чтобы поехать быстрее, надо ехать медленнее. Многие гонщики работают против себя, когда едут слишком агрессивно и допускают ошибки. Помните, чем больше вы ошибаетесь, тем сильнее устаете.
Наблюдайте за более быстрыми гонщиками. Что они делают по-другому? Какие траектории выбирают? Примерами могут быть как профессионалы, которых показывают по ТВ, так и участники дворовых гонок. Кроме того, если у вас будет возможность посоревноваться со спортсменами сильнее вас, не упустите его. Следуйте за ними и учитесь (но будьте осторожны, не пытайтесь сделать что-то, что лежит за пределами ваших возможностей).


Посмотрите гонки по ТВ, чтобы понять, как профессионалы атакуют различные трассы. Оцените их траектории, приемы обгона и другие сильные стороны. Многие профессиональные спортсмены, например волейболисты, футболисты, хоккеисты часто смотрят записи, чтобы больше узнать о себе, о своих соперниках, о спорте вообще.


Следование за быстрыми гонщиками – хороший способ определения быстрых траекторий. Обратите внимание на их посадку, где они тормозят, как ускоряются, какие обороты держат – на все, что может оказаться полезным. Но не увлекайтесь, не делайте того, что лежит за пределами ваших возможностей.

Все вышесказанное верно, но самый важный момент – тренируйтесь как можно больше. Чем больше вы ездите, тем лучше становитесь. Если вы посвящаете часть времени совершенствованию своего мастерства, вы будете расти быстрее, но езда сама по себе уже дает результаты. Вот так просто.

Адаптация к различным мотоциклам [Влияние веса и мощности на технику вождения]

Поставленные рядом, большинство двухтактных мотоциклов одной марки с объемом двигателя 125сс и 250сс, кажется, являются зеркальным отражением друг друга. У них одинаковые колеса, одинаковая высота по седлу, одинаковая эргономика и еще масса схожих характеристик.
Что удивительно, эти аппараты на самом деле являются совершенно разными из-за различий в мощности. Количество и характер мощности так разнятся, что мотоциклы требуют различной техники вождения. Так же как и 80сс, мотоциклы открытого класса и четырехтактники.
Главной причиной является отношение мощности и веса мотоцикла к характеристике двигателя. Моторы большего объема практически мгновенно предоставляют всю свою мощь, но и увеличивают массу мотоцикла. Иногда размер двигателя так сильно увеличивает общую массу аппарата, что его большой объем становится недостатком. Напротив, гораздо более маленькие и легкие мотоциклы класса 80сс и 125сс отлично управляются, но страдают по части мотора.


Многие гонщики любят 125-ки за отличную управляемость. Их рама обычно очень похожа на раму 250сс, но весит мотоцикл примерно на 6 кг меньше. Казалось бы немного, но на самом деле разница весьма ощутима. При меньшем весе гораздо лучше работает подвеска, мотоцикл маневреннее. Единственный недостаток мотоциклов класса 125сс заключается в их меньшей мощности и в более узком рабочем диапазоне оборотов. Чтобы ехать на таком мотоцикле быстро, нужно не закрывать газ.
Еще один фактор, оказывающий влияние на стиль вождения – это технология. Не так давно мотоциклы открытого класса были достаточно популярны. К сожалению, большинство производителей практически не занималось совершенствованием их рамы, подвески и двигателя на протяжении начала – середины 1990-х, что поставило мотоциклы этого класса практически на грань исчезновения. В конце концов, более легкие и лучше управляемые мотоциклы класса 250сс предоставляют мощность, вполне сопоставимую с мощностью «старшего брата». В сочетании с более совершенной подвеской, легко понять, почему продажи 250сс колоссально превосходят продажи мотоциклов открытого класса. Мотоциклы большей кубатуры подходят определенному типу гонщиков, но для большинства из нас предпочтительнее 250сс.
К счастью, технология была благосклонна к 80сс, 125сс и 250сс, кроме того, новые экологические требования вынудили производителей тратить больше времени и денег на развитие четырехтактных мотоциклов. На самом деле, упадок в области двухтактных мотоциклов открытого класса был связан и с преимуществами большекубатурных четырехтактных двигателей, которые уже стали достаточно совершенны, чтобы выиграть несколько Чемпионатов мира и Европы.
Выбор объема
Одна из лучших характеристик объема двигателя заключается в отсутствии всякого неравенства: независимо от размера двигателя, практически каждый мотоцикл способен приносить безграничное удовольствие.
Не существует строгих критериев выбора объема двигателя. Если справедливо, что мотокросс стремится возвышать мотоциклы открытого класса и четырехтактники, то двигатели большого объема от 250сс очень популярны при езде по пустыне, при подъеме на холм и в песчаных дюнах, где наиболее важны скорость и мощность.
«Существует огромная разница в технике вождения в зависимости от объема двигателя», - говорит Майк Хили, выступавший наверное на всех двух- и четырехтактных мотоциклах на соревнованиях национального и мирового уровня.
«Когда я гонялся на 80сс, помню, было крайне важно держать обороты, особенно по мере того, как я подрастал», - добавляет Хили, - «Минус заключается в отсутствии мощи на низах, но когда мотор раскручен, он может работать почти так же как и 125сс».
«Очень важно уделять внимание переключению передач на 80сс», - утверждает Дэнни Карлсон, - «Вся мощь – в оборотах, и мотор не будет работать должным образом, если передача слишком высокая или слишком низкая».
Большинство мотоциклов класса 80сс создаются для подростков, так как двигатель заключен в маленькую раму. В общем-то, 125сс – наименьшая кубатура с рамой нормального размера.
«Из-за меньшего веса на мотоцикле класса 125сс можно быть более агрессивным в поворотах, чем на 250сс», - считает Майк Метцгер, - «Вы можете дольше держать газ и ускоряться намного быстрее благодаря лучшей управляемости».
«Гонять на 125сс, в целом, лучше, сместившись назад. Это разгрузит переднее колесо и улучшит зацеп заднего. У мотоцикла класса 125сс не так много мощи, как у аппаратов большей кубатуры, и поэтому по-настоящему важно постоянно заботиться о зацепе».
Для гонщиков, переходящих из класса 80сс и тех, кто хочет послушный в управлении мотоцикл, 125сс – это хороший выбор. Хотя на 125сс могут возникнуть сложности в связи с характеристикой мотора, управляется мотоцикл легко, гоняться на нем – в радость. Для езды по бездорожью и для эндуро эти аппараты не столь хороши, их двигатели менее гибки, чем у большей кубатуры.
250сс
250сс – самый простой для езды мотоцикл, именно он стал #1 в соревнованиях по мотокроссу. Диапазон мощности шире, особенно на низких оборотах, если сравнивать с 80сс и 125сс. Он дает достаточную мощность, чтобы ускориться после ошибки. На мотоцикле с меньшим объемом двигателя, если вы совершенно не попали в поворот, потребуется некоторое время (и работа сцеплением), чтобы вернуть потерянный темп. На 250сс достаточно будет движения кисти. Наконец, двигатели объема 250сс менее требовательны к поддержанию оборотов, чем меньшая кубатура. Таким образом, не удивительно, что мотоциклы этого класса – самые продающиеся двухтактники в США.
«Они сочетают лучшие качества различных кубатур», - считает Хили, - «Гораздо более легкие, чем мотоциклы открытого класса, и заметно более мощные, чем 125сс. Я бы сказал, что 250сс – оптимальный объем».
«Все же я предпочитаю 250сс, а не 125сс», - говорит Метцгер, - «Контроль над газом кажется мне наиболее важным, иначе можно попасть в неприятную ситуацию».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.