Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Х – Х(Х)Х – ХХ(Х) 2 страница



· ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органами местного самоуправления, органов исполнительной власти, субъектов РФ, иногда привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

 

В области защиты населения и территорий от ЧС организации обязаны:

· планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций производственного и социального назначения от ЧС;

· обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, обучению работников организационным способам защиты в ЧС;

· создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения от ЧС;

· обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных работ на объектах производственного и социального назначения от ЧС.

 

Граждане РФ имеют право:

· на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;

· использование средств коллективной и интеллектуальной защиты;

· быть информированным о риске, котором они подвергаются;

· участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

· на возмещение ущерба, приченённого их здоровью и имуществу, на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС;

· на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности, кормильца.

 

Граждане обязаны:

· соблюдать законы и иные нормативно-правовые акты РФ, а также законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от ЧС;

· соблюдать меры безопасности в быту и в повседневной трудовой деятельности;

· изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приёмы оказания первой помощи;

· выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении ЧС.

 

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

20. Федеральный закон «О гражданской обороне», полномочия органов государственной власти, права и обязанности граждан в области гражданской обороны.

 

Принят 26.12.1997 г.

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории России от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

 

Основные задачи ГО:

· обучение населения способам защиты от опасностей военного времени;

· оповещение населения;

· эвакуация населения;

· предоставление населению средств индивидуальной защиты;

· проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

· проведение маскировки;

· борьба с пожарами;

· обнаружение и обозначение районов радиационного, химического, биологического заражения;

· восстановление функционирования объектов экономики;

· захоронение трупов.

Принципы:

1. Территориально-производственный принцип организации ГО

2. Подготовка к ведению ГО осуществляется в мирное время с учетом уровня развития вооруженных сил, военной техники, средств защиты населения.

3. Введение ГО начинается с момента объявления войны.

 

Полномочия организации в системе ГО:

1. Планирование и организация проведения мероприятий ГО.

2 Обучение работников защите от опасности.

3. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения.

 

Права и обязанности граждан:

1. Проходить обучение по защите от опасностей.

2. Принимать участие в проведении др.мероприятий по ГО.

3. Оказывать содействие органам гос. власти и организациям в решении задач ГО

 

Руководство ГО в РФ осуществляется Правительством, в фед. органах и организациях – их руководителями, в субъектах РФ и мун. образованиях – главы органов исполнительной власти.

 

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

21. Федеральный закон «О пожарной безопасности», права и обязанности организаций, руководителей организаций и граждан в области пожарной безопасности.

 

ФЗ:

· принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров;

· определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности;

· устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

 

Руководители организации имеют право:

· создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;

· вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;

· проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;

· устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

· получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.

 

Руководители организации обязаны:

· соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

· разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

· проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

· включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

· содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

· оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

· предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

· обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

· предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

· незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

· содействовать деятельности добровольных пожарных.

 

Граждане имеют право на:

· защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

· возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;

· участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

· получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;

· участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

 

Граждане обязаны:

· соблюдать требования пожарной безопасности;

· иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;

· при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

· до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

· оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

· выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

· предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

 

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

22. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», основные положения.

 

ФЗ:

принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров;

определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности;

устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

 

Тут бы дополнить, но попозже.

 

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

23. Назначение, задачи и структура РСЧС.

 

РСЧС – система органов исп. власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоупр., гос. учреждений и различных общ. объединю, а также специально уполномоченных орг. структур, с имеющимися у них силами и средствами, предназн. для предупреждения ЧС в случае их возникновения – для их ликвидации, обеспеч. безоп. населения, защиты окр. среды и уменьш. потерь и мат. ущерба.

 

Основные задачи РСЧС:

1. Разработка и реализация правовых и эк норм в сфере безопасности.

2. Осуществ целевых и научно-технич. программ в сфере безопасности.

3. Поддержание в готовности сил и средств к действию в ЧС.

4. Подготовка населения к действиям в ЧС.

5. Соц защита населения в ЧС.

6. Международное сотрудничество в обл защиты от ЧС.

7. Проведение гуманитарных акция.

8. Прогнозирование ЧС.

 

РСЧС имеет 5 уровней: фед, рег (в фед. округах =7), территор. (в субъектах = 89), местный, объектный.

РСЧС состоит из:

1. Функциональных подсистем РСЧС создается в мин-вах, т.е. фед органами власти (ок. 45 ФП РСЧС).

2. Территориальных подсистем РСЧС создаются в субъектах РФ, состоит из звеньев соответственных админстративно-территориальному делению РФ (89 ТП РСЧС)

Каждый уровень РСЧС имеет:

· органы управленияния (координационныеые, постоянно действующие, повседневного управления);

· силы и средства;

· резервы фин. и мат. ресурсов;

· средства связи, оповещения и инф. обеспечения

 

 

24. Территориальные и функциональные подсистемы РСЧС, назначение, где создаются.

 

РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территории и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

 

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

25. Система управления РСЧС, координационные органы РСЧС, предназначение и состав.

 

Координирующими органами РСЧС являются:

· на федеральном уровне – Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти;

· на региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов РФ – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России

· на территориальная уровне, охватывающем территории субъектов РФ – комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) органов исполнительной власти и субъектов РФ;

· местном уровне, охватывающем территории района, города (района в городе) КЧС органов местного самоуправления;

· на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта – объектовая КЧС.

 

На федеральном уровне функционирует Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС. В её состав включены представители федеральных министерств и ведомств в ранге заместителей министров, в компетенцию которых входит решение вопросов, связанных с защитой населения и территорий от катастроф природного и техногенного характера.

Решения этой комиссии обязательны для исполнения всеми федеральными министерствами и ведомствами, входящими в состав Межведомственной комиссии, органами исполнительной власти субъектов РФ (по согласованию).

Основным органом управления, ответственным за функционирование РСЧС на территории региона, является региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Основное предназначение регионального центра – координация деятельности территориальных органов исполнительной власти, организация их взаимодействия при работах по предупреждению и ликвидации ЧС.

На территориальном, местном и объектовом уровнях основным органом управления, ответственным за противодействие ЧС, является КЧС соответствующего органа исполнительной власти. Комиссия, как коллегиальный орган, объединяет в себе ответственных представителей местных ведомств, что позволяет заблаговременно реализовать меры по предупреждению ЧС, а в ЧС - оперативно мобилизовать ресурсы соответствующей территории и эффективно ликвидировать ЧС. Комиссии возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти.

 

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

26. Постоянно-действующие органы управления РСЧС, назначение, где создаются.

 

На федеральном уровне – Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;.

На межрегиональном уровне – территориальные органы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

На региональном уровне – территориальные органы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

На муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.

На объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

 

Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления

Эти органы управления предназначены для непосредственной организации ежедневного планирования и руководства выполнением мероприятий по ПЛЧС.

 

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

27. Органы повседневного управления, основные задачи и их состав, перспективы развития.

 

Задачи:

· осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориям;

· планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС;

· совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действия при ЧС;

· создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

· осуществление целевых видов страхования. 2. В режиме повышенной готовности:

· принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по её нормализации;

· усиление дежурно-диспетчерской службы;

· усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

· принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

· приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС.

 

Органы управления:

1.Федеральный уровень – Национал. ЦУКС (центр управления в кризисных ситуациях) и ФОИВ.

2. Межрегиональный уровень – ЦУКС'ы при РЦ ГОЧС.

3.Региональный уровень – ЦУКС, Инф. центры, Дежурно-диспетчерские службы, ФОИВ.

3. Муниципальный уровень – ЕДДС.

5.Объектовый – ДДС.

 

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

28. Силы и средства РСЧС, назначение и классификация, их применение.

 

Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках единой государственной системы, можно до минимума свести людские и материальные потери.

Силы и средства РСЧС подразделяются на:

· Силы и средства наблюдения и контроля;

· Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Личный состав МВД в экстремальных ситуациях:

· обеспечивает правопорядок;

· сохраняет материальные ценности;

· осуществляет охрану важных объектов;

· организует оцепление, а когда надо – и пропускной режим.

В ведении МЧС находится и вся противопожарная служба. Ее подразделения способны не только тушить пожары, но и проводить первоочередные работы при авариях на химически опасных объектах, спасать людей и материальные ценности.

ФСБ осуществляет мероприятия по обеспечению государственной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе на режимных объектах, а также при оказании содействия в ликвидации ЧС другим странам.

 

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

29. Информационное обеспечение РСЧС.

 

Осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:

· центр управления в кризисных ситуациях МЧС;

· информационные центры федеральных органов исполнительной власти;

· региональные информационно-управляющие центры;

· информационно-управляющие центры органов управления по делам ГО и ЧС субъектов РФ;

· информационные центры организаций;

· средства связи и передачи данных.

 

Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий и обмена этой информацией определяется Правительством Российской Федерации.

Информационное о6еспечене функционирования РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:

· ЦУКС МЧС РФ;

· информационные центры федеральных органов исполнительной власти;

· региональные и информационные управляющие центры;

· информационно-управляющие центры субъектов РФ;

· абонентские пункты ГОЧС;

· информационные центры организации;

· средства связи, передачи данных и оповещения.

 

30. Чрезвычайная ситуация, определение, классификация.

 

ЧС – состояние, при котором в результате возникновения источника ЧС на объекте определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, создается угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

 

Классификация ЧС:

1. По характеру источника: природные; техногенные; социальные; экологические (биологосоциальные).

2. По масштабу и тяжести последствий: локальные; муниципальные; межмуниципальные; региональные; межрегиональные; федеральные; трансграничные.

 

Признаки, позволяющие отнести определенное событие к ЧС:

· наличие источника ЧС;

· угроза здоровью и жизни людей;

· нарушение нормальных условий жизнедеятельности людей;

· нанесение ущерба (имуществу людей, объектам экономики, окружающей природной среде);

· наличие границ ЧС.

 

В зависимости от количественных показателей последствий ЧС подразделяются на:

· локальные;

· местные;

· территориальные;

· региональные;

· федеральные;

· трансграничные.

 

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

31. Негативные факторы источников чрезвычайных ситуаций, их классификация, принципы защиты населения в чрезвычайных ситуациях.

 

Классификация негативных факторов ЧС:

1. Термическое воздействие.

2. Барическое воздействие.

3. Токсическое воздействие.

4. Воздействие радиации.

 

Принципы защиты населения в ЧС:

· укрытие населения в защитных сооружениях и других сооружениях, приспособленных для этих целей в конкретной ситуации (метро, подземные выработки, подземные пространства городов и др.);

· эвакуация населения из зон возможных стихийных бедствий, аварий, катастроф или при угрозе их возникновения и в военное время, рассредоточение рабочих и служащих предприятий, продолжающих свою производственную деятельность в зонах возможных сильных разрушений (затоплений) и эвакуация всего остального населения из этих зон в загородную зону;

· использование средств индивидуальной защиты (СИЗ) и медицинских средств защиты (МСЗ);

· защита населения и хозяйства достигается путем сочетания комплекса основных способов защиты (укрытие, эвакуация, применение СИЗ и МСЗ).

 

 

32. Назначение, задачи и принципы организации гражданской обороны.

 

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

 

Основные задачи:

· защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения (пожаров, взрывов, выбросов сильнодействующих ядовитых веществ, эпидемий и т. д.);

· координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий экологических и стихийных бедствий, аварий и катастроф;

· создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

· повышение устойчивости объектов экономики и отраслей и их функционирования в чрезвычайных условиях;

· проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

· поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов;

· специальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

· накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;

· обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и организация изготовления простейших средств защиты самим населением;

· эвакуация населения из крупных городов и прилегающих к ним населённых пунктов, которые могут попасть в зону возможных сильных разрушений или катастрофического затопления;

· организация оповещения населения об угрозе нападения противника с воздуха, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, стихийных бедствиях;

· обучение населения защите от оружия массового поражения, а также ведению спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.

 

Принципы организации и ведения ГО

1. Подготовка государства к ведения Гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, техники, средств защиты населения.

2. Ведение Гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий, либо введения президентом военного положения.

 

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

33. История и перспективы развития гражданской защиты в России.

 

Впервые возможность дезорганизации тыла появилась в годы мировой войны 1914 —1918 гг., когда в ходе военных действий нашла применение боевая авиация, способная наносить удары по населенным пунктам в тылу противника. Это обстоятельство вызвало необходимость организации защиты крупных городов от ударов с воздуха.

Наряду с активными мерами противовоздушной обороны, осуществляемой войсками, к участию в мероприятиях, призванных обеспечить защиту населения и промышленных предприятий от нападения с воздуха и быструю ликвидацию последствий авиационных налетов, стало привлекаться население. Это привело к созданию систем местной противовоздушной обороны, опирающихся на мирное население городов.

В Советском Союзе фундамент гражданской обороны – до 1961 г. она именовалась местной противовоздушной обороной (МПВО) – начал закладываться в первые же годы установления Советской власти. Первые мероприятия МПВО были осуществлены в Петрограде в марте 1918 г. после первой воздушной бомбардировки города немецкой авиацией. К участию в мероприятиях МПВО в годы гражданской войны привлекались жители ряда других крупных городов, когда возникала угроза воздушных налетов.

 

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

34. Основные нормативно-правовые и нормативные документы в области пожарной безопасности.

 

· ФЗ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 18.11.1994 г.;

· ФЗ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г.;

· Правила пожарной безопасности в РФ ППБ-01-08 от 18.06.2003 г.;

· НПБ (Нормы пожарной безопасности);

· СНиП 21-01-97;

· ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования».

 

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

35. Физико-химические основы горения (концентрация горючего, стехиометрическая концентрация, скорость горения).

 

Горение – экзотермическое окислительное взаимодействие горючего вещества и окислителя.

В качестве окислителя условно берется кислород.

 

Наличие процесса горения зависит от наличия следующих факторов:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.