Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока



Технологическая карта урока

Борисова Нина Ивановна, учитель математики МКОУ АГО «Верх-Тисинская основная общеобразовательная школа»

Тема урока:Сложение и вычитание десятичных дробей.                                                                                       

 Класс 5

Тип урока:Урок общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение, систематизация и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей; отработка приемов сравнения десятичных дробей.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определение «десятичная дробь»; находить значения числовых выражений; решать уравнения, задачи по данной теме;

- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, воспитывать ответственность и аккуратность.

 

Планируемые результаты: учащиеся обобщат и систематизируют знания сложения и вычитания десятичных дробей; продолжат учиться рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Методы обучения:

- по источникам знаний: словесные, наглядные;

- по степени взаимодействия учитель-ученик: ученик - ученик;

- относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

- относительно характера познавательной деятельности: поисковый, частично репродуктивный.

Технология обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: раздаточный материал (карточка самоконтроля, карточки с дополнительными заданиями, дифференцированные карточки с домашним заданием).

Материалы:Математика, 5 класс, авторы-составители Виленкин Н.Я., Жохов В.И. М.:Мнемозина, 2019 год

 

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия Самоанализ урока
1. Организационный этап Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку. Организация внимания учащихся. Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм работы.     Регулятивные: -Организация своего рабочего места. 1 минута    
2. Целеполагание и мотивация Наш урок я хочу начать со строчек…. ...Три десятых...Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. ...Три десятых - и стены возводятся косо! Три десятых - и рухнут вагоны с откоса! Ошибись лишь на три десятых аптека - Станет ядом лекарство, убьет человека...   О каких числах здесь говорится.   Какую мысль хотел передать автор?     Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица:  « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями? Сформулируем тему и цель нашего урока. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».  Цель нашего урока: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.   Сегодня все свои успехи на уроке будете отмечать в «Карточке самоконтроля» (инструктаж по работе с карточкой самоконтроля).   Чтобы продолжить работу, откройте тетради и запишите в тетради дату и тему урока. О десятичных дробях Незнание десятичных дробей, может привести к непоправимым ошибкам.     Сложение и вычитание.   Учащиеся формулируют тему урока и ставят предполагаемую цель.   Знакомство с карточкой самоконтроля Записывают в тетради дату, тему урока. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации. Личностные: - раскрыть личностный смысл поставленных задач.   4 минуты
3. Актуализация знаний и умений учащихся. Устная работа. 1. Прочитайте дроби: 3,5; 0,375; 110,07; 61,981; 8, 5104. 2. Назовите целую и дробную части. 3. Назовите наименьшую десятичную дробь. 4. Назовите наибольшую десятичную дробь.   Как сравнить две десятичные дроби. 5. Сравните дроби: 10,3 и 9, 99; 2,1 и 2,3; 4,5 и 4,09; 15,002 и 2; 0,123 и 1,2.   6. Вычислите: 10,5 + 2,2;  5,8 – 2,9; 3,2 + 2, 63; 2,7 – 0,8; 16,78 – 5,48     Как сложить (вычесть) десятичные дроби?   7. Решить уравнения: а) х + 4,7 = 8,7 б) у – 12,9 = 15 в) 5,6 – х = 3,24     -Правило сравнения десятичных дробей. -Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала сравнить их целые части, а затем дробные части Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. 8 минут.      0,375 110,07 Чтобы сравнить две десятичные дроби, нужно сравнить их целые части, а затем дробные.     12,7;       2,9;     5,83;       1,9 11,3 Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1) уравнять в этих знаках количество знаков после запятой; 2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой; 3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; 4).поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.   а) 4 б) 27,9 в) 2,36  
4. Повторение и закрепление изученного ранее. (Взаимопроверка) Самостоятельная работа. 1. Выполните сложение и вычитание десятичных дробей: а). 5,8 + 22,191              б). 9,4 – 7,3 в). 8,9021 + 0,68            г). 95,381 + 3,219 д). 2,7 + 1,35                 е). 11,1 – 2,8 ж). 13,75 + 8,2               з). 6,6 – 5,99 и). 16,78 – 5,48             к). 88,252 – 4,69     2. Решите задачу. Саша купил 1,5 кг винограда, 1,2 кг яблок и 800 г грецких орехов. Сможет ли Саша унести свою покупку в пластиковом пакете, рассчитанном на 3 кг?   Выполняют в тетрадях. Личностные: - уметь работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные: Уметь оформить свои идеи по решению задачи в письменной форме. Регулятивные: уметь анализировать условие задачи и строить план по нахождению искомой величины.   12 минуты. 1. Выполняют примеры на сложение и вычитание десятичных дробей «столбиком» в тетрадях, проверяют выполнение у соседа по парте а) 27,991;   б) 2,1; в) 9,5821;   г) 98,6; д) 4,05;       е) 8,3; ж) 21,95;     з) 0,61 и) 11,3;       к) 83,562  Решение: 800 г = 0,8 кг 1,5 + 1,2 +0,8 = 3,5 (кг) Ответ: не сможет.
5. Физкультминутка. Раз – поднялись, потянулись Два – согнулись, разогнулись Три в ладоши три хлопка На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть.     3 минуты. Здоровье сберегающая технология. (Выполняют физические и умственные упражнения).
6. Контроль знаний и умений. Тест. Самостоятельная работа. Выполнить тест. А 1.Какую координату имеет точка С?     1) 0,2; 2) 2,0; 3) 0,8; 4) 1,8.   А 2.Запишите десятичную дробь «ноль целых тридцать семь тысячных». 1) 37,1000; 2) 0,37; 3) 0,037; 4) 0,0037.   А 3.Между какими соседними натуральными числами находится дробь 3,18? 1) 3 и 18; 2) 2 и 3; 3) 18 и 19; 4) 3 и 4.   А 4.Запишите дробь 20,0100 короче. 1) 20,01; 2) 20,1; 3) 20,001; 4) 2,01.   В. Посмотри на числа, догадайся по какому признаку они собраны вместе и запиши ещё три числа. 0,2; 0,7; 1,2; … С. Найдите все натуральные значения х, при которых верно неравенство 17,43 х 19,01.  Учащиеся выполняют тест. Затем все вместе проверяем по критериям: За верно выполненные А1, А2, А3, А4 – 1 балл, В – 2 балла, С – 3 балла.   Перевод суммарного балла в отметку: 4балла – «3», 5 – 6 баллов – «4», 7 – 9 баллов – «5»   Коммуникативные: оформлять мысли в письменной форме. Регулятивные: уметь прослеживать последовательность действий при решении упражнений, Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 8 минут.   2)     3)     4)   1)   1,7; 2,2; 2,7.   18 и 19


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.