Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Борисова Нина Ивановна, учитель математики МКОУ АГО «Верх-Тисинская основная общеобразовательная школа»
Тема урока:Сложение и вычитание десятичных дробей.
Класс 5
Тип урока:Урок общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение, систематизация и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей; отработка приемов сравнения десятичных дробей.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определение «десятичная дробь»; находить значения числовых выражений; решать уравнения, задачи по данной теме;
- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, воспитывать ответственность и аккуратность.
Планируемые результаты: учащиеся обобщат и систематизируют знания сложения и вычитания десятичных дробей; продолжат учиться рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Методы обучения:
- по источникам знаний: словесные, наглядные;
- по степени взаимодействия учитель-ученик: ученик - ученик;
- относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
- относительно характера познавательной деятельности: поисковый, частично репродуктивный.
Технология обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: раздаточный материал (карточка самоконтроля, карточки с дополнительными заданиями, дифференцированные карточки с домашним заданием).
Материалы:Математика, 5 класс, авторы-составители Виленкин Н.Я., Жохов В.И. М.:Мнемозина, 2019 год
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Универсальные учебные действия
| Самоанализ урока
| 1.
Организационный этап
| Приветствие учащихся.
Проверка готовности класса к уроку.
Организация внимания учащихся.
| Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм работы.
| Регулятивные:
-Организация своего рабочего места.
| 1 минута
| 2. Целеполагание и мотивация
| Наш урок я хочу начать со строчек….
...Три десятых...Скажи про такую ошибку,
И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.
...Три десятых - и стены возводятся косо!
Три десятых - и рухнут вагоны с откоса!
Ошибись лишь на три десятых аптека -
Станет ядом лекарство, убьет человека...
О каких числах здесь говорится.
Какую мысль хотел передать автор?
Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.
Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями?
Сформулируем тему и цель нашего урока.
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Цель нашего урока: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Сегодня все свои успехи на уроке будете отмечать в «Карточке самоконтроля» (инструктаж по работе с карточкой самоконтроля).
Чтобы продолжить работу, откройте тетради и запишите в тетради дату и тему урока.
|
О десятичных дробях
Незнание десятичных дробей, может привести к непоправимым ошибкам.
Сложение и вычитание.
Учащиеся формулируют тему урока и ставят предполагаемую цель.
Знакомство с карточкой самоконтроля
Записывают в тетради дату, тему урока.
| Познавательные:
- осуществлять поиск нужной информации.
Личностные:
- раскрыть личностный смысл поставленных задач.
| 4 минуты
| 3.
Актуализация знаний и умений учащихся.
Устная работа.
| 1. Прочитайте дроби:
3,5; 0,375; 110,07; 61,981; 8, 5104.
2. Назовите целую и дробную части.
3. Назовите наименьшую десятичную дробь.
4. Назовите наибольшую десятичную дробь.
Как сравнить две десятичные дроби.
5. Сравните дроби:
10,3 и 9, 99; 2,1 и 2,3; 4,5 и 4,09; 15,002 и 2;
0,123 и 1,2.
6. Вычислите:
10,5 + 2,2; 5,8 – 2,9; 3,2 + 2, 63; 2,7 – 0,8;
16,78 – 5,48
Как сложить (вычесть) десятичные дроби?
7. Решить уравнения:
а) х + 4,7 = 8,7
б) у – 12,9 = 15
в) 5,6 – х = 3,24
|
-Правило сравнения десятичных дробей.
-Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала сравнить их целые части, а затем дробные части
| Коммуникативные:
-Умение выражать свои мысли полно и точно.
Регулятивные:
-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
| 8 минут.
0,375
110,07
Чтобы сравнить две десятичные дроби, нужно сравнить их целые части, а затем дробные.
12,7; 2,9; 5,83; 1,9
11,3
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
1) уравнять в этих знаках количество знаков после запятой;
2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;
3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
4).поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
а) 4
б) 27,9
в) 2,36
| 4.
Повторение и закрепление изученного ранее.
(Взаимопроверка)
| Самостоятельная работа.
1. Выполните сложение и вычитание десятичных дробей:
а). 5,8 + 22,191 б). 9,4 – 7,3
в). 8,9021 + 0,68 г). 95,381 + 3,219
д). 2,7 + 1,35 е). 11,1 – 2,8
ж). 13,75 + 8,2 з). 6,6 – 5,99
и). 16,78 – 5,48 к). 88,252 – 4,69
2. Решите задачу.
Саша купил 1,5 кг винограда, 1,2 кг яблок и 800 г грецких орехов. Сможет ли Саша унести свою покупку в пластиковом пакете, рассчитанном на 3 кг?
| Выполняют в тетрадях.
| Личностные: - уметь работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Коммуникативные:
Уметь оформить свои идеи по решению задачи в письменной форме.
Регулятивные: уметь анализировать условие задачи и строить план по нахождению искомой величины.
| 12 минуты.
1. Выполняют примеры на сложение и вычитание десятичных дробей «столбиком» в тетрадях, проверяют выполнение у соседа по парте
а) 27,991; б) 2,1;
в) 9,5821; г) 98,6;
д) 4,05; е) 8,3;
ж) 21,95; з) 0,61
и) 11,3; к) 83,562
Решение: 800 г = 0,8 кг
1,5 + 1,2 +0,8 = 3,5 (кг)
Ответ: не сможет.
| 5.
Физкультминутка.
| Раз – поднялись, потянулись
Два – согнулись, разогнулись
Три в ладоши три хлопка
На четыре – три кивка,
Пять руками помахать,
Шесть – тихонько сесть.
| | | 3 минуты.
Здоровье сберегающая технология.
(Выполняют физические и умственные упражнения).
| 6.
Контроль знаний и умений.
Тест.
| Самостоятельная работа.
Выполнить тест.
А 1.Какую координату имеет точка С?
1) 0,2;
2) 2,0;
3) 0,8;
4) 1,8.
А 2.Запишите десятичную дробь «ноль целых тридцать семь тысячных».
1) 37,1000;
2) 0,37;
3) 0,037;
4) 0,0037.
А 3.Между какими соседними натуральными числами находится дробь 3,18?
1) 3 и 18;
2) 2 и 3;
3) 18 и 19;
4) 3 и 4.
А 4.Запишите дробь 20,0100 короче.
1) 20,01;
2) 20,1;
3) 20,001;
4) 2,01.
В. Посмотри на числа, догадайся по какому признаку они собраны вместе и запиши ещё три числа. 0,2; 0,7; 1,2; …
С. Найдите все натуральные значения х, при которых верно неравенство 17,43 х 19,01.
| Учащиеся выполняют тест.
Затем все вместе проверяем по критериям:
За верно выполненные
А1, А2, А3, А4 – 1 балл,
В – 2 балла,
С – 3 балла.
Перевод суммарного балла в отметку:
4балла – «3»,
5 – 6 баллов – «4»,
7 – 9 баллов – «5»
| Коммуникативные:
оформлять мысли в письменной форме.
Регулятивные: уметь прослеживать последовательность действий при решении упражнений,
Личностные:
Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
| 8 минут.
2)
3)
4)
1)
1,7; 2,2; 2,7.
18 и 19
| | |