|
|||
Бизнес-планирование. Бизнес планирование как одна из основных форм внутрифирменного планирования. Структура бизнес-плана. Характеристика разделовСтр 1 из 2Следующая ⇒ Бизнес-планирование Бизнес планирование как одна из основных форм внутрифирменного планирования. Структура бизнес-плана. Характеристика разделов
Риск банкротства для вновь созданных предприятий, особенно впервые 3-5 лет, очень велик. Об этом свидетельствует и международная практика. Снизить степень риска можно с помощью бизнес-плана. Главная цель предпринимательского бизнеса – получение прибыли. Планируя намеченную сделку, следует, прежде всего, разобраться, на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль. Функции бизнес-плана: 1. Разработка стратегии бизнеса. 2. Планирование. 3. Привлечение денежных средств (ссуды и кредиты). 4. Привлечение к реализации планов фирмы потенциальных партнеров. Большинство компаний составляют бизнес-план на 1 год или 3 года, лишь отдельные фирмы – свыше 3-5 лет или отдельный проект. Бизнес-план, как правило, разрабатывает руководитель и ведущие специалисты. Объем бизнес-плана зависит о цели его составления. Внутренний бизнес-план (для внутрифирменного планирования) не регламентируется ни по объему, ни по структуре разделов. Чем крупнее инвестиции, тем больше его объем. Бизнес-план имеет приложения, которые подтверждают его реальность. При разработке бизнес-плана необходимо выполнять следующие условия: 1. Бизнес-план должен быть профессиональным; 2. Должен быть разделен на главы (разделы). Для наглядного восприятия информации необходимо использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики; 3. Иметь объективную оценку бизнес-плана (например, аудиторскую). Ознакомить весь коллектив и главных специалистов, которые непосредственно участвуют в разработке и выполнении бизнес-плана; 4. Необходимо контролировать распространение бизнес-плана.
|
|||
|