по дисциплине. обществознание». Экзаменационные билеты. по дисциплине. обществознание»
по дисциплине
«обществознание»
для профессий: 43.01.09 Повар, кондитер;
38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Чита 2020
Экзаменационные билеты
по дисциплине
«обществознание»
2020/21 уч. год
Билет 8.
3. Сравните индустриальное и традиционное общество. Заполните таблицу.
Опираясь на данные таблицы, дайте развернутую характеристику двух типов общества.

Приведем заполненный вариант таблицы.
Линии сравнения
| Индустриальное общество
| Традиционное общество
| 1. Определяющие сферы хозяйственной жизни
| Индустриальное производство
| Сельское хозяйство
| 2. Основной элемент социальной структуры
| Классы промышленников и рабочих
| Сословия
| 3. Главные социальные институты в духовно-культурной сфере
| Школа (система образования)
| Церковь
|
Билет 13.
3. Социологи выделяют пять главных общественных институтов: материальное производство, семья, государство, образование, религия. Соотнесите эти институты со сферами общественной жизни.

Социальный институт — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей.
Главные институты общества
| Сферы общественной жизни
| Функции институтов
| Производство
| Экономическая сфера
| Добывание пищи, одежды, жилья
| Семья
| Социальная (семейно-брачные отношения)
| Забота, воспитание детей
| Государство
| Политическая сфера
| Поддержание законов, правил и стандартов
| Образование
| Духовная сфера
| Социализация людей, приобщение к базисным ценностям и практикам
| Религия
| Духовная сфера
| Содействие соборным отношениям и установкам, углубление веры
|
Билет № 14
3. Сформулируйте линии сопоставления чувственного и рационального познания и заполните соответствующую графу таблицы. Опираясь на данные таблицы, дайте развернутую характеристику различных видов общественного познания.
Линии сопоставления
| Чувственное познание
| Рациональное познание
| 1.
| Ощущение. Восприятие. Представление
| Понятие. Суждение. Умозаключение
| 2.
| Наглядный образ предмета
| Понятие о предмете
| 3.
| Степень обобщения невелика
| Степень обобщения высокая
| Приведем заполненный вариант таблицы.
Линии сопоставления
| Чувственное познание
| Рациональное познание
| 1.Формы познания
| Ощущение. Восприятие. Представление
| Понятие. Суждение. Умозаключение
| 2. Результат познания
| Наглядный образ предмета
| Понятие о предмете
| 3. Степень обобщения результатов познания
| Степень обобщения невелика
| Степень обобщения высокая
|
|