Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экзаменационные билеты



 

Билет № 1

1. Глобальные проблемы современности и пути их решения.

2. Мировоззрение, убеждение и вера.

3. Согласны ли вы с утверждением французского писателя Ф.Р. Шатобриана: «Как и почти всегда в политике, результат бывает противоположным предвидению»? Аргументируйте свой ответ. Чем объяснить, что результат не всегда совпадает с намеченной целью?

___________________________________________________________________

 

Билет № 2

1.Правовое государство.

2.Свобода в деятельности человека.

3. Ниже приводятся черты, характеризующую семью. Определите, какие из них присущи семье как малой группе, а какие характеризуют ее как социальный институт:

Совместное проживание, эмоциональная связь, воспроизводство населения, первичная социализация детей, совместное ведение хозяйства, взаимная моральная поддержка, обеспечение преемственности поколений.

________________________________________________________________________

 

Билет № 3

1.Системное строение общества: элементы и подсистемы.

2. Религия как феномен культуры.

3. По мнению социологов, государственных и общественных деятелей, существует два пути численного увеличения населения страны: увеличение рождаемости и расширение иммиграции. Какой из этих путей вы считаете более реальным сегодня для России? Аргументируйте свою точку зрения.

_____________________________________________________________________________

 

Билет № 4

1.Социальные отношения.

2. Потребности и интересы.

3. Известно, что впервые в истории вопросы, каким должно быть справедливое государство, как наилучшим образом управлять им, обсуждались в Древней Греции. В ходе обсуждения было определено, что важнейшим правом и обязанностью гражданина, независимо от того, богат он или беден, знатен или незнатен, является участие в управлении государством. Какую форму правления характеризует, во-первых, сам факт широкого обсуждения этого вопроса и, во-вторых, содержание принятого решения. Приведите примеры из истории, которые бы характеризовали данную форму правления.

 

Билет № 5

1.Основные институты общества.

2. Познание мира. Роль знаний в жизни человека и общества.

3. Укажите, что из предложенного ниже списка, на ваш взгляд, характеризует демократию:

• свобода высказывания мнений;

• свобода мысли и свобода выбора;

• равенство людей перед законом;

• справедливые, хорошие отношения между людьми;

• участие в управлении, в осуществлении власти всего народа;

• отсутствие бюрократизма;

• гласность.

Свой выбор обоснуйте. Какие другие существенные проявления демократии вы могли бы указать?

__________________________________________________________________________

 

Билет № 6

1. Многовариантность общественного развития.

2. Понятие истины.

3. У. Дуглас, член Верховного суда США, писал: «Мы много болтаем о Законе и Порядке, особенно когда говорим о мошенничестве, уличных преступлениях, грабежах и тому подобном. Но в глубине души у нас заложено презрение к закону, поскольку закон, ограничивая одних, попустительствует другим». Можно ли считать такие законы правовыми и соответственно говорить о правовом государстве? Обоснуйте свою точку зрения.

____________________________________________________________________

 

Билет № 7

1. Понятие общественного прогресса.

2. Политический статус личности.

3. «Экономическая жизнь испытывает на себе влияние всех сторон общественной жизни и в свою очередь влияет на них». Раскройте данное утверждение с помощью конкретных примеров и социальных ситуаций.

_____________________________________________________________________________

 

Билет № 8

1. Деятельность. Многообразие деятельности.

2. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

3. Сравните индустриальное и традиционное общество. Заполните таблицу.

Опираясь на данные таблицы, дайте развернутую характеристику двух типов общества.

 

 

Билет № 9.

1. Социальная мобильность.

2. Наука. Естественные и социально- гуманитарные науки.

3. Поддерживаете вы или нет вывод об «упадке семьи»? Обоснуйте свою позицию.

 

 

Билет № 10

1. Социальное познание.

2. Мораль, ее категории.

3. Противоречат ли друг другу следующие утверждения о природе человека?

А) Аристотель, древний философ, ученый-энциклопедист писал: «Одни люди созданы природой быть свободными, другие – рабами. Тем людям, которые по своей природе рабы, быть рабами и полезно, и справедливо».

Б) Ученый Антифонт, современник Аристотеля: «По природе все люди во всех отношениях равны. Мы все одинаково дышим воздухом – через рот и нос, и едим мы все одинаково при помощи рук».

Подумайте: если бы Аристотель и Антифонт дожили до создания теории естественного происхождения прав человека, как бы они, на ваш взгляд, к этой теории отнеслись? Обоснуйте свое мнение

 

 

Билет № 11

1. Общество и природа.

2. Искусство, его виды, основные функции.

3. «Тот, кто глубоко исследует свою душу, так часто ловит себя на ошибках, что поневоле становится скромным. Он уже не гордится своей просвещенностью, он не считает себя выше других», – говорил К. Гельвеций. Опираясь на данное высказывание, раскройте взаимозависимость самопознания и развития личности.

Билет № 12.

1. Роль религии в жизни общества. Мировые религии.

2.Избирательная кампания в Российской Федерации.

3. Перечислите любые три психологические причины вхождения индивида в малую социальную группу и каждую из них проиллюстрируйте конкретным примером

.

 

Билет № 13.

1. Социальный престиж.

2. Социализация индивида.

3. Социологи выделяют пять главных общественных институтов: материальное производство, семья, государство, образование, религия. Соотнесите эти институты со сферами общественной жизни.

 

 

Билет № 14

1. Традиционное общество.

2. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

3. Сформулируйте линии сопоставления чувственного и рационального познания и заполните соответствующую графу таблицы. Опираясь на данные таблицы, дайте развернутую характеристику различных видов общественного познания.

 

 

Билет № 15.

1. Социальные группы.

2. Общественная значимость и личностный смысл образования.

3. Широко известно одно из самых гуманных нравственных правил: «Оставь землю богаче и лучше, чем ты получил ее от своих отцов». Какой смысл вложен в него? Что подразумевается в данном случае под словом «богаче»?

 

 

Билет № 16.

1. Социальная стратификация.

2. Отклоняющееся поведение и его типы.

3. Как ты понимаешь высказывание А.Вознесенского «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

 

 

Билет № 17.

1. Виды социальных норм. Социальный контроль.

2. Понятие власти.

3. «Необходимо немалое мужество, чтобы научиться смотреть в глаза самому себе, оставаться самим собой, не избегая самого себя» - Т.И.Озерман. Почему для того, чтобы «смотреть в глаза самому себе», необходимо немалое мужество?

 

 

Билет № 18.

1. Социальный конфликт.

2. Государство, его функции.

3. Немецкий философ Гегель утверждал: «Нечто, позволительное с точки зрения права, может быть чем-то таким, что моралью осуждается» Приведите примеры.

Билет № 19.

1. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.

2. Типология политических режимов.

3. Из приведенных суждений выберите близкие по смыслу. В чем, по-вашему, проявляется эта близость? Чем суждения отличаются друг от друга?

А) «Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины» (Протагор).

Б) «Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно (сильнее и сильнее со дня на день) растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды» (Я.А. Коменский).

В) «Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя» (Н.И. Пирогов).

 

 

Билет № 20.

1. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

2. Политическая система.

3. О. де Бальзак писал, что воля «может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели талант. Если талант – это развитая природная склонность, то твердая воля – это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над прихотями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает». Почему Бальзак считал волю предметом гордости? Разделяете ли вы его мнение? Аргументируйте свой ответ, опираясь на факты социальной жизни и личный опыт.

 

 

Билет № 21.

1. Семья и брак.

2. Демократия, ее основные ценности и признаки.

3. «Видеть и все же не верить – первая добродетель познающего, видимость – величайший его искуситель» Раскрой смысл высказывания.

 

 

Билет № 22.

1. Индустриальное общество.

2. Гражданское общество и государство.

3. Изучая вопрос, почему люди объединяются в группы, а не работают каждый сам по себе, ученые отмечают, что группы помогают удовлетворению таких универсальных потребностей каждого индивида, как потребности во внимании, признании и самовыражении. Опираясь на знания курса и свой жизненный опыт, докажите, что группы действительно способны удовлетворить эти потребности.

 

 

Билет № 23.

1. Постиндустриальное общество.

2. Политические партии, их классификация.

3. В городе А. собирались разместить базу по уничтожению двигателей твердотопливных ракет стратегического назначения. Следствием этого неизбежно стало бы ухудшение экологического состояния местности. В то же время база предоставила бы несколько сотен новых рабочих мест жителям города, и это улучшило бы их материальное положение. В местной прессе началась дискуссия. Одни считали, что нельзя рисковать своей жизнью и здоровьем, другие настаивали на размещении базы при установлении контроля со стороны Комитета по экологии. Кого бы поддержали вы? Почему?

 

 

Билет № 24

1. Глобализация. Основные направления. Последствия глобализации.

2. Понятие культуры. Многообразие культур.

3. Французскому писателю А. Камю принадлежат слова: «Познать себя до конца – значит умереть». Данное высказывание в одном из выпускных классов стало предметом дискуссии о самопознании. Одни усматривали в высказывании идею бесперспективности самопознания, другие – мысль о необходимости самопознания на протяжении всей жизни человека. Кого бы поддержали вы? Аргументируйте свою позицию.

 

 

Билет № 25.

1. Социальный статус.

2. Научное познание. Основные особенности научного мышления.

3. Противоречат ли друг другу следующие утверждения?

А) Смысл жизни заключается в наслаждении всевозможными материальными и духовными благами, создании своего личного уютного мира, обособленного от большого мира человеческих идеалов и страстей.

Б) Человека не может радовать счастье общества, если у него нет своего личного счастья. Аргументируйте свой ответ.

 

 

Билет 8.

3. Сравните индустриальное и традиционное общество. Заполните таблицу.

Опираясь на данные таблицы, дайте развернутую характеристику двух типов общества.

     

 

 

Билет 13.

3. Социологи выделяют пять главных общественных институтов: материальное производство, семья, государство, образование, религия. Соотнесите эти институты со сферами общественной жизни.

____________________________________________________________

 Билет № 14

3. Сформулируйте линии сопоставления чувственного и рационального познания и заполните соответствующую графу таблицы. Опираясь на данные таблицы, дайте развернутую характеристику различных видов общественного познания.

Линии сопоставления Чувственное познание Рациональное познание
1. Ощущение. Восприятие. Представление Понятие. Суждение. Умозаключение
2. Наглядный образ предмета Понятие о предмете
3. Степень обобщения невелика Степень обобщения высокая

 

 

 

Министерство образования, науки

Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

 «Читинское торгово-кулинарное училище»

 

 

Рассмотрено на заседании                                                                         Утверждаю

Методической комиссии ООД                                                          Зам. Директора по УПР

_________Вишневецкая Е.А..

от «___»________20___ г.                                                                                                                                                                     

Протокол № __                                                                                 «__»______ ____20__г.

Председатель

___________Зайкина А.М.

 

Экзаменационные билеты



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.