|
|||||
IV. Изобразительное искусствоIV. Изобразительное искусство | |||||
1. Скульптура: | |||||
· преобладающая роль скульптуры. | монументальная | станковая | монументальная | ||
· основные жанры. | библейский; мифологический; портрет. | мифологический; галантный. | библейский; мифологический; портрет | ||
· особенности тематики. | 1. образы святых и мучеников; 2. мифологические сцены. | 1. галантные сцены; 2. мифологические сцены. | 1. темы из античной мифоло-гии и истории; 2. деятели Просвещения и Ве-ликой Франц. революции. | ||
· особенности стилистики. | 1. усложненность компози-ционного решения («спираль», разнонаправленность движе-ний в мифол. композициях, ко-мпозиция перегружена); 2. динамичность; 3. эмоциональность; 4. виртуозное владение техни-кой обработки материала. | 1. декоративность; 2. грандиозность поз; 3. тонкий лиризм. | 1. традиции античной скульп-туры и характера обработки материала; 2. худ. язык: простота и урав-новешенность композиционно-го решения, ясномть поз, дви-жений, лаконичность. | ||
· крупнейшие мастера. | Д. Л. Бернини (Италия); Э. К. и К. Д. Азам (Германия); Б. Пермозер (Австрия). | Э. М. Фальконе. | Ж.-А. Гудон; Э. М. Фальконе; Г. Кусту. | ||
2. Живопись: | |||||
· преобладающая роль живописи. | монументальная (плафонная) | монументальная | монументальная/станковая | ||
· основные жанры. | библейский; мифологический; парадный портрет; аллегорический; пейзаж; бодегон. натюрморт; бытовой; анималистический. | пасторальный; мифологический; портрет; «идеалистический» пейзаж. | библейский; мифологический; портрет «идеальный» пейзаж; пасторальный. | ||
· особенности тематики. | 1. тема смерти; 2. мифологическая и религиоз-ная тематика; 3. простонародные типажи. | 1. тема любви; 2. галантные сцены. | 1. темы, прославляющие благо-родство; 2. Великая Французская рево-люция и ее герои; 3. обыденная жизнь третьего сословия. | ||
· особенности стилистики. | 1. композиционная перегру-женность; 2. сложность ракурсов, поз, движений; 3. создание пространственных и оптических эффектов; 4. динамизм; 5. эмоциональная напряжен-ность; 6. виртуозное владение техни-кой обработки материала; 7. колористическая насыщен-ность, контрасты светотени и цветовые. | 1. декоративный характер; 2. насыщенный колорит, пас-тельные тона, приглушенные эмоции; 3. контуры живописных вста-вок прихотливы. | 1. центрально-осевое построе-ние композиции и выделение «смыслового узла»; 2. уравновешенность и со-размерность композиционных элементов; 3. построение пространства па-раллельными планами; 4. первенство рисунка над ко-лоритом; 5. ясность поз, движений и жес-тов; 6. декоративная ясность; | ||
· крупнейшие мастера. | М. М. да Караваджо, Тьеполо (Италия); П. П. Рубенс, А. ван Дейк, Я Йорданс (Фландрия); Х. Рибера, Ф. де Сурбаран. Д. де С. Веласкес (Испания); Ш. Лебрен, Риго (Франция). | А. Ватто; Ф. буше; Н. Ланкре; Ж.-О. Фрагонар. | Н. Пуссен К. Лоррен; Ж.-Л. Давид | ||
|
|||||
|