Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





III. Архитектура



 

Параметры для сравнения БАРОККО РОКОКО КЛАССИЦИЗМ
I. Хронологические рамки существования к. XVI-с. XVIII вв.     1720-1750-е гг. с. XVII в. – формирование 2/2 XVIII в. – господство к. XVIII – 1810-е гг. – зрелый классицизм, АМПИР ð с. XVII в. – 1810-е гг.
II. Страны – центры стиля Италия (родина)  Испания       Ю. Германия Фландрия    Австрия Франция Франция Франция Англия Россия

III. Архитектура

1. Особенности градостроительства 1. рациональная планировоч-ная структура; 2. город как система парадных ансамблей. Принцип: трехлу-чье; 3. основной объект интереса: городская площадь; 4. декоративная акцентировка важнейших градостроитель-ных узлов (обелиски, фонта-ны); 5. закрытый хар-ер площадей. 1. на смену дворцово-парко-вым ансамблям пришли особ-няки; 2. стиль не получил отражения ни в градостроительстве, ни в архитектуре. 1. площадь имеет открытый ха-рактер; 2. площадь органично вклю-чается в окружающий ланд-шафт; 3. см. барокко.  

2. Архитектура зданий:

· особенности планировочного и объемного решения, решение фасадов 1. усложненность планировоч-ного решения; 2. динамичность и пластичнос-ть форм; 3. использование ордерной системы, но с эффектом арит-мичности, перегруженности, нарушения конструктивной ло-гики; 4. декорат. перегруженность; 5. контрастность масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. камерные масштабы. 1. строгость решения фасадов; 2. четкость, геометризм и яс-ность композиционного плана; 3. гл. акценты – купол и портик гл. фасада; 4. центрально-симметричное решение; 5. ордерное решение; 6. лаконизм декора, подчеркну-тые конструктивные элементы, горизонт. и вертик. членение;  7. акцентировка центра и фла-нгов фасада (ризалитами).
· особенности планировки и оформление интерьеров. 1. ядро – парадные залы; 2. декоративная перегружен-ность, динамичность; 3. использование горельефа; 4. плафонная живопись; 5. мебель пышно декорирована ð тяжеловесность формы; 6. анфилада – размещение по-мещений по одной оси. 1. коридорный принцип плани-ровки; 2. ядро – будуар, салоны; 3. органичный элемент оформ-ления – живопись; 4. преобладание растительного орнамента: границы стен, две-рей, панелей, плафонов, т. е. орнамент очерчивает. Анфилада – размещение поме-щений по одной оси.
3. Крупнейшие мастера Д. Л. Бернини, Ф. Боромини (Италия); М. Д. Пепельман, Б. Нойман,    И. К. Шлаун, Э. К. и К. Д. Азам (Германия); И. Л. фон Гильдебрандт, Н. Ф. фон Эрлах, Я. Прандтдауэр (Австрия). П. А. Деламер; Боффран; Г.-Ф. Кнобельсдорф. Ж.-А. Мансар (Франция, XVII в.); И. Джонс, К. Рен (Англия, XVII в.); Ж.-А. Габриэль; Ж.-Ж. Суффло Р. Мик;               Ж. Гондуэн; К. Н. Леду.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.