|
||||||||||||||||
III. АрхитектураСтр 1 из 3Следующая ⇒
III. Архитектура | ||||||||||||||||
1. Особенности градостроительства | 1. рациональная планировоч-ная структура; 2. город как система парадных ансамблей. Принцип: трехлу-чье; 3. основной объект интереса: городская площадь; 4. декоративная акцентировка важнейших градостроитель-ных узлов (обелиски, фонта-ны); 5. закрытый хар-ер площадей. | 1. на смену дворцово-парко-вым ансамблям пришли особ-няки; 2. стиль не получил отражения ни в градостроительстве, ни в архитектуре. | 1. площадь имеет открытый ха-рактер; 2. площадь органично вклю-чается в окружающий ланд-шафт; 3. см. барокко. | |||||||||||||
2. Архитектура зданий: | ||||||||||||||||
· особенности планировочного и объемного решения, решение фасадов | 1. усложненность планировоч-ного решения; 2. динамичность и пластичнос-ть форм; 3. использование ордерной системы, но с эффектом арит-мичности, перегруженности, нарушения конструктивной ло-гики; 4. декорат. перегруженность; 5. контрастность масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. | камерные масштабы. | 1. строгость решения фасадов; 2. четкость, геометризм и яс-ность композиционного плана; 3. гл. акценты – купол и портик гл. фасада; 4. центрально-симметричное решение; 5. ордерное решение; 6. лаконизм декора, подчеркну-тые конструктивные элементы, горизонт. и вертик. членение; 7. акцентировка центра и фла-нгов фасада (ризалитами). | |||||||||||||
· особенности планировки и оформление интерьеров. | 1. ядро – парадные залы; 2. декоративная перегружен-ность, динамичность; 3. использование горельефа; 4. плафонная живопись; 5. мебель пышно декорирована ð тяжеловесность формы; 6. анфилада – размещение по-мещений по одной оси. | 1. коридорный принцип плани-ровки; 2. ядро – будуар, салоны; 3. органичный элемент оформ-ления – живопись; 4. преобладание растительного орнамента: границы стен, две-рей, панелей, плафонов, т. е. орнамент очерчивает. | Анфилада – размещение поме-щений по одной оси. | |||||||||||||
3. Крупнейшие мастера | Д. Л. Бернини, Ф. Боромини (Италия); М. Д. Пепельман, Б. Нойман, И. К. Шлаун, Э. К. и К. Д. Азам (Германия); И. Л. фон Гильдебрандт, Н. Ф. фон Эрлах, Я. Прандтдауэр (Австрия). | П. А. Деламер; Боффран; Г.-Ф. Кнобельсдорф. | Ж.-А. Мансар (Франция, XVII в.); И. Джонс, К. Рен (Англия, XVII в.); Ж.-А. Габриэль; Ж.-Ж. Суффло Р. Мик; Ж. Гондуэн; К. Н. Леду. | |||||||||||||
|
||||||||||||||||
|