Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классификация гостиниц по размеру. Характеристика мини-отеля.



№13 Классификация гостиниц по размеру. Характеристика мини-отеля.

Классификация средств размещения гостиничного типа

Средства размещения - любые объекты, которые предоставляю собой место ночевки, а так же услуги питания, развлечения и др.

Существует много Классификации средств размещения.

- по размеру:

1. mini hotel

2. малые гостиницы (от 10 до 40 номеров)

3. средние гостиницы (100 - 200 номеров)

4. большие (несколько сотен)

5. гиганты (более 1000 номеров)

 

Мини-отель – гостиница, номерной фонд которой не превышает 30 номеров. Может располагаться в жилом доме. Мини-отели не проходят классификацию и не имеют «звезд», хотя существует условное деление в этом гостиничном сегменте.

 

№14 Классификация гостиниц по времени пребывания. Характеристика мотеля.

Классификация средств размещения гостиничного типа

Средства размещения - любые объекты, которые предоставляю собой место ночевки, а так же услуги питания, развлечения и др.

 

- по продолжительности пребывания

1. кратковременные (транзинтые (у портов, автодорог, аэропортов, границ)

2. среднесрочные (городские отели, среднее время пребывания 3 дня)

3. длительного пребывания (7-14 дней, курортные и санатории)

 

Мотель – гостиница для автотуристов, расположенная на автостраде, как правило, оборудованная гаражом, станцией технического обслуживания, автозаправочной станцией и другими службами, необходимыми автотуристам.

№15 Классификация гостиниц по назначению. Характеристика курортной гостиницы.

Классификация средств размещения гостиничного типа

Средства размещения - любые объекты, которые предоставляю собой место ночевки, а так же услуги питания, развлечения и др.

- общего и специального назначения (для конктретных секторов)

1. ботель (небольшая гост. на воде и может плавать)

2. флотель (большая гост. на воде и может плавать)

3. ротель (небольшая гост. на базе жд)

4. дол

5. скаутские лагеря

6. санатории

 

Курортная гостиница - гостиница, специализирующаяся на приеме и обслуживании туристов, прибывших в данное место в целях отдыха и рекреации. Ее концепция включает предоставление помещений и дополнительных удобств для обслуживания индивидуальных посетителей, семей и групповых туристов, прибывающих на отдых в воскресные дни и на каникулы. В последние годы многие курортные гостиницы с целью выровнять загрузку в межсезонье стали обращать внимание на конгрессный и деловой туризм, являющиеся вторым и третьим по значению сегментами рынка.

ВОПРОС №16

Классификация средств размещения по ВТО. Характеристика индивидуальных средств размещения.

Классификация средств размещения гостиничного типа

Средства размещения - любые объекты, которые предоставляю собой место ночевки, а так же услуги питания, развлечения и др.

подразделяются ВТО на следующие группы:

 1. Коллективные средства размещения: гостиницы и аналогичные средства размещения.; специализированные С.р. (оздоровительные заведения; лагеря труда и отдыха; общественные средства транспорта; конгресс-центры).

2. Прочие коллективные С. р. т.: жилища, предназначенные для отдыха; площадки для кемпинга.

3.Индивидуальные С. р. т.: собственные жилища; арендуемые комнаты в семейных домах; жилища, арендуемые у частных лиц или агентств; размещение у родственников или знакомых, предоставляемое бесплатно; прочее размещение на индивидуальной основе.

ВОПРОС №17

Основные и дополнительные услуги в гостиницах.

Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.

К основным услугам относятся услуги: проживания и питания согласно "Правилам предоставления гостиничных услуг".

Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг: вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции по ее получении; побудка к определенному времени; предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должны соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории. Наиболее распространенные: экскурсионное обслуживание; заказ услуг гидов-переводчиков; организация продажи билетов на все виды транспортов; организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.; заказ автотранспорта по заявке гостей; вызов такси; прокат автомобилей; заказ мест в ресторанах города; покупка и доставка цветов; продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции; ремонт обуви; ремонт и глажение одежды; стирка и химчистка одежды; пользование сауной; услуги парикмахерской; услуги буфетов, баров и ресторанов; аренда конференц-зала, залов переговоров; услуги бизнес-центра.

При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество. Поэтому во многих гостиницах проживающих при отъезде просят заполнить небольшие анкеты. Заполненные анкеты обычно сдаются вместе с ключами в службу приема и размещения, а затем их изучают в службе маркетинга и рекламы.

Администрация гостиницы анализирует недостатки, выявленные в работе отдельных служб, и принимает меры для их устранения.

Бытовое обслуживание направлено на удовлетворение потребностей гостей, возникших во время их проживания в гостинице. Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом.

Сервис может быть очень разным - от быстрого и профессионального оформления службой приема до безупречной работы сантехнического оборудования. Каждое звено в цепи сервиса важно.

Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает все новые и новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает, надо ему это или нет). Но нельзя навязывать услуги (может быть, гостю не потребуется то, что ему навязывают, и поэтому он не хочет платить больше).

Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Но всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал запросам гостей.

Вся работа по организации услуг должна быть хорошо продумана и организована. Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей.

В состав услуг по бытовому обслуживанию входит следующее: Срочная стирка и химчистка, ремонт и глажение личных вещей (в номере в папке с рекламой есть бланки заказов на стирку и чистку одежды. Там же есть памятки о том, как сдать одежду в стирку: если гость хочет сдать одежду в стирку или чистку, он должен положить ее в пакет и вывесить специальную табличку на ручку двери номера или сказать об этом дежурной по этажу). Такую услугу могут оказать в гостинице, где есть прачечная. В гостиницах более низкой категории можно взять утюг напрокат. Гость сам гладит в номере или специальной комнате, где есть гладильная доска. Во многих гостиницах есть мастерские по ремонту обуви. В холлах высококлассных гостиниц стоят аппараты для чистки обуви. В номерах есть щетки для чистки обуви и одежды. Для хранения вещей и ценностей гостиницы предоставляют камеры хранения и сейфы в номерах или у администратора. В гостинице организуется разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер посыльными, которые оплачиваются чаевыми. Также чаевыми оплачивается доставка питания в номер. За отдельную плату в прокат гостиница может предоставить гостю телевизор, посуду, спортивный инвентарь и др., сделать мелкий ремонт часов, электробритв, радио-, кино-, фотоаппаратуры; фотоработы.

Обычно в каждом номере в папке с рекламой есть бумага для писем, конверты, специальные таблички, которые можно вывесить на дверь, если гость просит постирать, убрать номер или просто не хочет, чтобы его беспокоили.

 

 

ВОПРОС №18

Стандарты в гостиничном обслуживании.

Стандарты обслуживания — это комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций. Характерной особенностью гостиничной услуги является ее неспособность к хранению, гостиничная услуга не может быть сохранена для дальнейшей продажи. Несохраняемость гостиничной услуги означает, что необходимо предпринимать меры по выравниванию спроса и предложения. Среди этих мер:

· установление дифференцированных цен;

· применение скидок;

· увеличение скорости обслуживания;

· совмещение функций персонала.

Маркетинговые службы предприятий гостиничного бизнеса на основе маркетинговых исследований могут выделить периоды возрастания и падения спроса под воздействием разнообразных факторов (сезона, дня недели, событийного календаря, времени отпусков и каникул и др.), могут формировать широкую дисконтную программу и систему стимулов для поездок в периоды спада спроса.

Таким образом, особенности рынка гостиничных услуг, специфика гостиничной услуги, особенности потребителей гостиничных услуг определяют специфические особенности маркетинга в гостиничном бизнесе.

Следует отметить, что гостиничные услуги носят комплексный характер и состоят из разнообразных услуг, предоставляемых различными сферами, образуя единый продукт в виде «пакета услуг», подобранных для клиента в зависимости от уровня его потребностей. Однако такой «пакет» не носит жесткого характера, и клиент самостоятельно варьирует его составляющими.

Бывают:

· общие(правило ведения тел.переговоров),

· сетевые(форма, бейджики, правило общения),

· стандарты отдельных гостиниц

ВОПРОС №19

Практика размещения гостей с детьми в гостиницах.

существуют семейные отели. бывают отели в которых есть размещение с детьми и наоборот.

1. до 2 лет во всех отелях бесплатно

2. до 12 лет большинство гостиниц дают скидки.

3. до 6 тоже бывает беспл размещение.

4. сущ номера коннект.анимация беби ситер, детское меню.

 

ВОПРОС №20

Анимационная служба в гостинице.

Структура анимационной службы является наиболее оптимальным инструментом решения основных задач и реализации основных функций анимационной деятельности.

Теоретически каждый служащий отдела анимации должен специализироваться в какой-то одной области, но на практике по бюджетным соображениям это редко удается осуществить. Однако к этому надо стремиться.

Формирование эффективной организационной структуры анимационного менеджмента является одной из важнейших задач главного аниматора гостиницы. В зависимости от величины возможны различные (более или менее разветвленные) организационные структуры аниматорской службы отделы.

Структура и кадровый состав службы зависят также от его величины и типа, функционального назначения и номенклатуры технических анимационных систем, географического положения, концепции и программ анимации и других факторов.

Рассмотрим наиболее распространенный вариант штатной структуры анимационной службы отеля, состоящей из нескольких отделов (спортивной анимации, шоу-анимации, мини-клуба, отдела творческих занятий и др.).

Каждый отдел имеет определенные обязанности, но есть такие мероприятия, которые готовят все члены анимационной команды сообща. Чем меньше по количественному составу анимационная служба, тем большая нагрузка ложится на ее членов, тем больше они должны помогать друг другу и быть взаимозаменяемыми. Рассмотрим круг обязанностей каждого из отделов службы анимации.

Спортивный отдел возглавляет спортивный шеф-инструктор. Работа этого отдела наиболее напряженная и активная, так как спортивные аниматоры в течение всего дня находятся в непосредственном контакте с гостями (в движении, в игре), проводя большую часть времени возле бассейна или на спортивной площадке. В течение всего дня они через каждые 30 минут предлагают гостям разные спортивные мероприятия (заняться аэробикой и ритмикой, катание на водных лыжах, водное поло, игры на пляже, дартс, бадминтон и т. д.).

В группе спортивных аниматоров должны быть четко распределены обязанности, чтобы их работа и отдых чередовались, поскольку они затрачивают много энергии при проведении своих мероприятий. Каждый спортивный аниматор проводит строго определенное количество мероприятий и должен хорошо знать правила организуемых игр и соревнований, а так же уметь проводить необходимый инструктаж по технике безопасности.

Основная сложность спортивных аниматоров состоит в том, чтобы привлечь гостей на свои мероприятия. Особенно тяжело набрать нужное количество людей для проведения спортивных иго в дневное время, когда они предпочитают отдыхать и загорать. Аниматорам приходится в этом случае проявлять максимум изобретательности: переодеваться в костюм клоунов, раздавать приглашения, объявлять о призах по радио и т. д. Еще сложнее удержать интерес к своим мероприятиям, чтобы гостям захотелось прийти на них и на следующий день. Для этого аниматору приходится постоянно придумывать какие-то новые программы.

ВОПРОС №21

Служба «гооm servise».

Понятие "обслуживание в номерах" какое-то время употреблялось по отношению ко всякому обслуживанию гостевых комнат отеля. В настоящее время оно используется в более узком смысле - подача еды и напитков в номера. Желая конкретизировать этот вид обслуживания, отдельные гостиницы используют и такие понятия, как "завтрак в номере", "обед в номере", "ужин в номере".

Обслуживание в гостиничных номерах требует особой подготовки персонала. Оно связано не только с выполнением пожеланий гостей, сервировкой стола, последовательностью подачи блюд, техникой обслуживания, но и с правилами поведения персонала в номере.

Клиенты гостиниц делают заказы по телефону непосредственно метрдотелю, а также горничным, поддерживающим с метрдотелем постоянную связь. В крупных гостиницах заказы может принимать дежурный или старший официант.

При принятии заказа в обязательном порядке необходимо учесть и зафиксировать следующие данные:

1) номер комнаты, в которую следует подать завтрак, обед или ужин;

2) количество обслуживаемых гостей;

3) подробное наименование и количество заказанных блюд, закусок, напитков;

4) время подачи заказа.

Приняв заказ, метрдотель передает его непосредственным исполнителям: официанту, работникам кухни.

Для обслуживания в гостиничных номерах используется специальная столовая посуда и приборы (металлические глубокие блюда с крышками, металлические кофейники, чайники, сливочники, различные подставки, приборы и оборудование для подогрева и поддержания температуры горячих блюд и напитков непосредственно в номере), подносы прямоугольной формы, сервисные тележки различных конструкций, легкие складные портативные столы.

Существуют специальные правила обслуживания гостей в номерах:

1. Заказ (завтрак, обед, ужин) должен подаваться либо на подносе, либо на передвижной сервисной тележке или столике. В случае использования подноса официант должен нести его в левой руке. Правая рука должна оставаться свободной, чтобы открыть или закрыть дверь, переставить какой-либо предмет на подносе и т.д. При движении по коридору или переходам поднос держат у плеча и только перед входом в номер его опускают на уровень груди.

2. В номер необходимо предварительно постучать и войти после получения разрешения.

3. Следует поздороваться с гостем (гостями).

4. Если гость собирается завтракать в кровати, поднос ему необходимо подать со стороны. Если в кровати завтракают два человека, для каждого подают отдельный поднос.

5. При сервировке заказа (завтрака, обеда, ужина) для одного человека все ставится на подносе в таком же порядке, как на столе в ресторане.

6. Если гость собирается кушать за столом в номере или на балконе, то стол следует застелить скатертью. Поднос можно поставить на стол или переставить все с подноса на стол.

7. В номере официант не должен задерживаться дольше, чем требуется. Разговаривать с гостем можно только в том случае, если он о чем-нибудь спросит сам. В любой ситуации официант должен соблюдать деликатность.

 

ВОПРОС №22

Учет национальных особенностей при обслуживании зарубежных гостей.

Сегментация рынка — процесс его разделения на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные продукты и комплексы маркетинга. Такой подход позволяет определять жизнеспособные, устойчивые и выгодные группы потребителей. Объектом сегментации являются потребители (гости). Цель сегментации — максимальное удовлетворение требований потребителей к гостиничному продукту, а также оптимизация затрат отеля на его разработку, выпуск и реализацию.

Процесс сегментации позволяет выявлять свойства и характеристики отдельных рынков.

Так, японские туристы предъявляют особые требования к размещению в соответствии со спецификой своей культуры. Если они живут по двое, то всегда в номерах с раздельными кроватями twin, в ванной комнате обязательно должна быть ванна, а не просто душевая кабинка, и т.п. Знание такого рода характеристик позволяет гостиничному менеджменту лучше формировать и реализовывать продукты и услуги, направленные на нужды целевых или потенциальных сегментов рынка.

Сегментация рынка

При проведении сегментации рынка в гостиничном бизнесе рекомендуется использовать следующие группы критериев.

Группа 1. Культурно-географические критерии. Это деление рынков потребителей гостиничных услуг по территориальному признаку. В качестве географического рынка могут рассматриваться отдельные страны, группы стран или целые регионы мира, имеющие определенную историческую, политическую, экономическую, этническую и религиозную общность. В соответствии с этими признаками принято выделять следующие географические рынки: Северная Америка, Латинская Америка, Скандинавия, Западная Европа, Восточная Европа, Южная Европа (Италия, Испания, Португалия), Россия и страны СНГ, Центральная Азия, Юго-Восточная Азия, Африка, Австралия. Каждому отелю рекомендуется определять самостоятельно порядок выделения и группировки рынков по территориальному признаку для наиболее выгодного и эффективного представления своих продуктов и соответствия стратегическим целям.

Потребители отдельных географических рынков, как правило, имеют схожие предпочтения и стиль поведения. Например, известно, что в настоящее время испанский рынок является одним из наиболее быстрорастущих, испанцы славятся страстью к путешествиям. В то же время они достаточно экономны и предпочитают отели среднего класса (три-четыре звезды) или не очень дорогие пятизвездочные отели. Поэтому при работе с этим рынком определяющим будет фактор цены. Кроме того, испанцы характеризуются невысокой степенью организованности и свои поездки в большинстве случаев планируют в последний момент. Поэтому менеджмент отеля может формировать специальные предложения для туристических фирм, работающих на испанском рынке, в прогнозируемые низкие сезоны.

Большим преимуществом при работе с каким-либо географическим рынком является знание особенностей и перспектив его политического и экономического развития. Обладая подобного рода информацией, менеджмент отеля может наиболее выгодно представлять его услуги и максимизировать продажи.

Спецификой гостиничных ресторанов является то, что они должны обслуживать иностранцев, остановившихся в отеле. Для этого ресторан должен иметь стандартный набор блюд европейской (французской) кухни. Не следует пытаться накормить иностранцев блюдами национальной кухни: каждая национальность имеет свои кулинарные пристрастия, весьма далекие друг от друга и от национальной кухни той страны, в гостинице которой они остановились. Скандинавы не едят творог, японцы не будут есть щи и борщ, индус может оказаться и мусульманином (не есть свинину) и вегетарианцем, а французы вообще не приемлют никакой другой кухни, кроме своей.

Таким образом, существуют следующее деление по национальным особенностям:

1) по поведению (расстояние при разговоре, жесты)

2) комплектация номера (японцы не живут в угловых номерах)

3) организация питания (в основном из-за религиозных склонностей)

 

ВОПРОС №23

Организация конференций и других деловых мероприятий в гостиницах.

Конференция - это деловое мероприятие, целью которого является обсуждение актуальных проблем современного бизнеса, с последующей разработкой стратегии по их решению. В ходе проведения конференции участники активно обмениваются опытом, формулируют основополагающие тезисы и подводят итоги встречи.

Организация конференций - сложный процесс, требующий квалифицированного подхода и четко поставленных задач. Подготовка к конференции, как и к любому другому деловому мероприятию, отнимает много времени и сил. От того, насколько удачно выбран конференц-зал, организована работа вспомогательного персонала, спланировано проведение кофе-брейков и других немаловажных моментов, зависит успешность конференции.

Конференции, как правило, сильно ограниченны по времени, что заставляет участников напряженно работать в течение всего мероприятия. Поэтому важно создать комфортную обстановку, а также продумать множество организационных моментов и непредвиденных ситуаций, которые могут повлиять на проведение конференции. Часто именно от деталей зависит, как пройдет конференция и насколько комфортно будут чувствовать себя ее участники.

Организация конференций не ограничивается арендой конференц-залов и необходимого технического оборудования. Немаловажным аспектом любой конференции является размещение участников мероприятия, организация транспортного обслуживания, разработка культурно-развлекательной программы.

Основными составляющими конференции является:

• Планирование конференции

• Подготовка информационных материалов

• Подбор площадки для проведения конференции

• Обеспечение конференции техническим оборудованием

• Обеспечение конференции вспомогательным персоналом

• Организация транспортного обслуживания

• Размещение участников конференции в гостиницах

• Организация питания участников конференции

• Разработка культурно-развлекательной программы

Таким образом, организация конференции - это трудоемкий процесс, требующий координации деятельности различных поставщиков услуг, число которых может доходить до нескольких десятков при организации крупных мероприятий. Поэтому важно выбрать партнера, который сможет взять под контроль деятельность всех поставщиков, участвующих в организации мероприятия.

ВОПРОС №24

Виды номеров и типы размещения

standart - цена за номер, однокомнатный. характерный для данной ностиницы

Типы размещения:

1. singl - одноместный номер (1 основное спальное место)

2. singl + chl - вносится дополнительная кровать для ребенка

 

dbl - двухместный номер

1. dbl (kingsize) - одна кровать,но большого размера

2. twin - две кровати

3. Типы размещения:

4. singl - на базе цены за одноместный

5. dbl

6. singl+chl

7. dbl+chl - два взрослых + доп кровать,цена меньше чем ext-bed

8. dbl+ext - два взрослых + доп кровать для взрослого

 

tripl - вид номера с 3 полноценными спальными местами

Типы размещения:

1. dbl+ext (*)

2. dbl+ chl

3. tripl (*)

4. (*)- по цене одинаково

5. dbl+ext+chl - редко

 

Апартаменты – тип номеров в гостинице, по своему оформлению приближенные к виду современных квартир, включая места для приготовления еды. Стоимость питания обычно не включается в стоимость проживания.

Типы:

1. 1.Studio( комната с большой площадью, с наличием кухни)

2. 3.апартамены 1,2 bedroom(двухкомнатный номер)

Типы размещения studio

1. Single

2. double

3. double+child

4. double+extrabed

Типы размещения (1,2 bedroom)

1) 1.single

2) 2.double

3) 3.double+1

4) 4.double+2(на 4 человека)

5.2 bedroom(4+2) возможно 2 санузла

Всегда номера повышенной категории, президентский, королевский в гостиницах 5*

• Lux - 2 комнаты. номер повышенной категории (для каждой гостиницы свое)

• suite (2 комнаты) - спальня+ гостинная без кухни, повышенная категория, изыски

• junior - спальня+ гостнинная не разделенныя дверью, но с проходом(арка)

Типы размещения:

1. dbl

2. dbl+chl

3. dbl+ext

4. dbl+2chl

 

superio - улучшенного качества, чем стандарт (душ,ванна, 2 мягких кресла)Размещение как в стандарте

 

executive - номер для бизнеса,улучшенного качества,оборудованное место, wi-fi или быстрый интеренет, факс

 

executive flor/ club flor - только в гостницах 5* Это специальная зона повышенной комфортности.этаж, к которому нет доступа у неживущих там. Своя стойка регистрации, консьерж, своя клубная зона, бар

 ИЛИ(Как в тетр)

5 кат (самый низкий уровень)

Номера предназначенные для многоместного размещения (до 4 чел), без удобств

4 кат

Для многоместн размещения, с частичными удобствами

3 кат

Двухместные номера с частичными удобствами (возможно блочные удобства)

2 кат

Тоже 2-местные, удобства на двухместный блок

1 кат

Со всеми удобствами

 

В российских стандартах классификация улучшенных номеров отлич от остальных

Lux – не менее, чем трехкомнатный номер

Suit

Не менее, чем двухкомнатный номре

Apartment

Многокомнатный номер высшей категории

 

Соотношение номеров разного кач-ва в структуре номерного фонда гостиницы является показателем качества гостиницы в целом

В бизнес-отелях значительное кол-во номеров SNGL, отсутствуют Family, простые апартаменты

В курортных отелях большинство номеров DBL и многоместных

В транзитных отсутствуют номера высшей категории

 

ВОПРОС №25

Организация праздников и банкетов в гостиницах.

 

Отдел обслуживания массовых мероприятий

История человеческой цивилизации была бы куда беднее, не будь у людей традиции собираться по разным поводам, чтобы «преломить хлеб» в приятной компании. Прежде это называлось пиром, потом — банкетом, но суть мероприятия одна — хозяин показывает свое уважение гостям, приглашая их, а они — свое уважение хозяину, принимая приглашение. Чем рачительнее хозяин, тем более удачным считается пир. Естественно, что богатые люди всегда в хлебосольстве. В наши дни массовые мероприятия с сдой и спиртными напитками могут организовываться по разным поводам и проводиться на разных уровнях.

Можно привести следующие примеры массовых мероприятий:

1. официальные банкеты, которые лидеры страны дают в честь высоких гостей;

2. посольские приемы и банкеты по случаю национальных праздников;

3. банкеты, организуемые общественными, партийными, научными и деловыми кругами по случаю окончания различных конференций и совещаний;

4. благотворительные гала-представления с танцами и угощением;

5. праздничные обеды с танцами, организуемые руководством фирмы для своих сотрудников;

6. свадьбы.

Чаще всего мероприятия этого рола называются банкетами. Но банкет обычно бывает по случаю чего-либо. Более широкий термин- массовое мероприятие, которое по определенному поводу или без него.

Массовые мероприятия могут организовываться как в помещении гостиницы, так и с выездом на чужую территорию. Пища может быть приготовлена как на кухне гостиницы, так и там. где организуется мероприятие.

Заведующий отделом обслуживания массовых мероприятий подчиняется непосредственно директору пищевого комплекса отеля к отвечает за обслуживание банкетов, совещаний, выставок и прочих массовых мероприятий. Сверхзадача отдела — превзойти ожидания клиентов и одновременно принести своему отелю прибыль.

Заказ на проведение мероприятия или просто заказ на банкет оформляется на каждое мероприятие отдельно и содержит большое количество информации.

Чтобы гарантировать успех, необходимо обсудить с заказчиком следующие важные детали:

• место проведения мероприятия;

• дату мероприятия;

• число участников мероприятия;

• время прибытия участников мероприятия;

• ориентировочное время окончания мероприятия;

• вид мероприятия (официальный прием, банкет за столом, коктейль, банкет-фуршет, ланч, ужин, комбинированный банкет и т.д.);

• тип расстановки столов и стульев;

• Вид сервировки стола по каталогу;

• расписание мероприятия и план рассадки гостей;

• будет ли присутствовать кто-нибудь из важных персон и какого типа особое внимание следует ему оказывать;

• Необходимое гостям техническое оборудование;

• меню;

• время работы бара, Tim напитков, когда и как они должны подаваться:

• время подачи закусок и горячих блюд; другие летали обслуживания за столом; художественное оформление, цветы и свечи; гардероб;

• карточки меню, визитные карточки, номера для столов:

• музыкальное сопровождение;

• полный адрес и реквизиты плательщика.

Из перечня вопросов, которые заведующий секцией массовых мероприятий должен обсуждать с клиентами при заказе мероприятия, следует, что он обязан хорошо разбираться в винах, блюл» и сервисе. Он должен знать о том, что любят и что не любят представители разных этнических общин, таких как еврейская. арабская и другие, уметь организовывать в соответствии с национальными и религиозными канонами празднование Рождества,Нового года и т.д.

Банкетный менеджер обязан вызывать к себе уважение гостей и в то же самое время прекрасным организатором и руководителем для своих подчиненных. Он должен быть сильной личностью прирожденным лидером.

Банкеты-приемы в зависимости от формы обслуживания МОЖНО разделить на несколько видов: банкет за столом с полным обслуживанием официантами; банкет за столом с частичным обслуживанием официантами; фуршет; коктейль, банкет-прием со смешанным обслуживанием; банкетчай. Первые два из них в свою очередь могут быть завтраком, обедом или ужином.

Организация любою банкета включает прием заказа, подготовку к проведению банкета, обслуживаниение.

 

ВОПРОС № 26

Характеристика 2* гостиницы.

 

2* - гостиницы тур. класса. Сан.узел в номере. Белье меняется 1 раз в неделю или после выезда гостя, полотенца меняются через день. Два полотенца (1 допустимо - но мало) – для лица и банное в сан. узле. Также мыло (без упаковки), шампунь в одноразовой упаковке.

Услуги: регистрация, почта, поднос багажа по просьбе, побудка, ежедневная уборка номера, стирка и глажение (в течение суток), предоставление утюга и доски, телеграф, хранение ценностей, хранение багажа, туристская информация, медицина, питание (завтрак).

 

2*:

- вывеска с наименованием ср. размещ

- водоснабжение(горячая и холодная вода)

- лифт, только если гостница больше 4 этажей

- площадь номера (одноместный - 9м2, двухместроного - 12)

- 50% номеров - душ или ванна, туалет в номере+ вблизи общественного места

- отопление

- вентиляция (в районах с жарким климатом)

- зона отдыха

- помещения для просмотре телеперелач

- круглосуточная служба приема

- вручение гостям корреспонденции

- утренняя побудка (по просьбе)

- наличие ресторана или кафе

- поднос багажа по просьбе

- ежедневная уборка номера

- смена послельного белья 1 раз в 3 дня

- семна полотенец 1 раз в 3 дня

- стирка и глажка в течении суток

- предоставление утюга и гладитьной доски

- хранение ценностей в сейфе администрации

- тур информация

- вызов скорой помощи + пользование аптечкой

- предоставление завтрака с 7.00 - 10.00

 

ВОПРОС № 27

Характеристика 3* гостиницы.

 

3* - гостиницы бизнес класса. Все необходимое на хорошем уровне и с предоставлением дополнительных услуг. Есть ресторан. Белье меняется 1 раз в 3 дня (или 2 раза в неделю), смена полотенец каждый день. 2,5 полотенца на одного клиента (для лица, для ног и банное). Также мыло (без упаковки), шампунь в одноразовой упаковке + гель для душа + шапочка для волос.

Услуги: регистрация, почта, поднос багажа по просьбе, побудка, ежедневная уборка номера, стирка и глажение (в течение суток), предоставление утюга и доски, химчистка в течении суток, мелкий ремонт одежды, чистка обуви, телеграф, хранение ценностей, хранение багажа, обмен валюты, прием кредитных карт, вызов такси, билеты на транспорт, туристская информация, медицина, питание, завтрак, трех разовое питание.

3*:

- вывеска с наименованием ср. размещ

- водоснабжение(горячая и холодная вода)+ от резервной подстанции

- телефон в 100% номеров

- лифт, только если гостница больше 3 этажей

- 100% номеров - душ или ванна, туалет в номере+ вблизи общественного места

- отопление

- вентиляция (в районах с жарким климатом)

- кондиционер

- зона отдыха(ковры)

- помещения для просмотре телеперелач

- круглосуточная служба приема

- вручение гостям корреспонденции

- утренняя побудка (по просьбе)

- ресторан, кафе

- поднос багажа по просьбе

- ежедневная уборка номера

- круглосуточная служба приема

- вручение гостям корреспонденции

- смена послельного белья 1 раз в 3 дня

- смена полотенец ежедневно

- химчистка в течении суток

- мелкий ремонт одежды

- автомат для чистки обуви

- стирка и глажка в течении суток

- предоставление утюга и гладитьной доски

- хранение ценностей в сейфе администрации

- тур информация

- вызов скорой помощи + пользование аптечкой

- обмен валюты

- вызов такси

- бронирования белетов на транспорт

- меню завтрака в номере

 

ВОПРОС № 28

 Характеристика 4* и 5* гостиницы.

 

4* - высокий уровень сервиса. Требования взыскательного гостя. Постельное белье меняется 1 раз в 3 дня (или 2 раза в неделю), смена полотенец каждый день. Полотенец не меньше 3-х на человека или 4 (для лица, банное, для ног, для рук или салфетка). Также мыло (без упаковки), шампунь в одноразовой упаковке + гель для душа + шапочка для волос + кондиционер для волос.

Услуги: регистрация, почта, служба поиска проживающих, швейцар, поднос багажа обязателен, побудка, ежедневная уборка номера, вечерняя уборка номера, ежедневная смена постельного белья, стирка и глажение (в течение суток), экспресс обслуживание, химчистка (экспресс обслуживание), мелкий ремонт одежды, чистка обуви, телеграф, доставка телефаксов, хранение ценностей, хранение багажа, обмен валюты, прием кредитных карт, трансфер, вызов такси, прокат машины, билеты на транспорт, билеты на досуг, туристская информация, экскурсии и гиды, медицина, питание, завтрак, трех разовое питание, обслуживание в номере.

4*:

- вывеска с наименованием ср. размещ освещаемая или светящаяся

- водоснабжение(горячая и холодная вода)+ от резервной подстанции, очиска воды

- телефон в 100% номеров

- лифт, только если гостница больше 1 этажей

- 100% номеров - душ или ванна, туалет в номере+ вблизи общественного места

- сигнализации, видеокамеры

- отопление

- вентиляция (в районах с жарким климатом



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.