|
|||
Структура гостиничного фонда Санкт-Петербурга.№6 Структура гостиничного фонда Санкт-Петербурга. По данным Комитета по туризму и развитию гостиниц в Санкт-Петербурге эксплуатируется 172 отеля вместимостью 31985 мест. В центре города сосредоточено 92% номерного фонда гостиниц Петербурга (143 гостиницы на 15 тыс. номеров, 29,3 тыс. мест). Структура гостиничного фонда по категориям: на долю отелей высшего класса приходится 8,1%, среднего 52%, экономического - 22,2%, без категорий - 17,7% мест.
№7 Понятие «Гостиница». Состав, структура. Организационная структура управления гостиничным предприятием. Службы гостиницы и их характеристика Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее категорией, размером но мерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника При этом можно выделить основные службы, имеющиеся в любой гостинице: - административно-управленческая служба; - служба приема и размещения; - служба обслуживания номерного фонда; - служба общественного питания; - коммерческая служба; - инженерно-техническая служба; - вспомогательные и дополнительные службы.
Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности. Состав службы: секретариат, кадровая служба, финансовая служба, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности. Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также отправкой домой. Состав службы: заместитель директора (менеджер) по размещению, служба администраторов, портье, операторы механизированного расчета, работники паспортного и справочного столов, швейцары, носильщики, служба безопасности и др. Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг. Состав службы: заместитель директора (менеджер) по эксплуатации, поэтажный персонал, старшая горничная, горничные, уборщицы, дежурные по этажу, кастелянши, работники прачечной и др. Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д. Состав службы: менеджеры, повара, работники кухни, администраторы зала и официанты зала и службы банкетинга. Коммерческая служба занимается вопросами оперативного и стра тегического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности клиентов. Состав службы: коммерческий директор, служба маркетинга и рекламы. Финансовая служба анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
Инженерно-техническая служба создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем слабых токов (телевидение и связь), систем кондиционирования и тепло снабжения. Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гости ничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, химчистки и др. Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят: бизнес-центр, спортивно-оздоровительный центр, парикмахерская и косметический кабинет, торговые киоски и др. Не существует идеальной и единой модели управления гостиницей. Но все решения обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей клиентов и опираются на общие закономерности и элементы. В современных условиях система управления, чтобы быть конкурентоспособной, должна быть простой и гибкой и соответствовать следующим характеристикам: небольшое число уровней управления; небольшие подразделения, укомплектованные квалифицированны ми специалистами; производство услуг и организация работы, ориентированных на потребителей (гостей предприятия).
|
|||
|