Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рассчитаем показатели для ООО «Дмитровский хлебозавод» за 2016-2018 гг. Данные расчета представлены в таблицах 2, 3 и 4.



 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                         5

1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ОТРАСЛИ                                                                       7

1.1Особенности организации обслуживающих хозяйств на хлебопекарных предприятиях в России                                                                                      7

1.2 Проблемы управления и организации хлебопекарной отрасли на федеральном и региональном уровне                                                             14

1.3 Теоретические аспекты обслуживающего хозяйства в системе производственного менеджмента                                                                   20
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА В ООО «ДМИТРОВСКИЙ ХЛЕБОЗАВО

2.1 Оценка бизнес среды организации                                                           24

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия             26

2.3 Оценка уровня организации обслуживающего производства               34

3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА В ООО «Дмитровский хлебозавод»                                                              39

3.1 Механизмы совершенствования производственной деятельности по повышению эффективности обслуживающего хозяйства на исследуемом предприятии                                                                                                      39

3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий                              42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                51

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современной экономической среде изучение основных методов управления и совершенствования обслуживающей деятельности предприятия дает возможность повысить эффективность системы товарораспределения, что в свою очередь приводит к увеличению прибыли предприятия, усиление конкурентных позиций и повышения качества обслуживания клиентов. Использование принципов и методов управления обслуживающей деятельности позволяет сократить временной интервал поставок, уменьшить затраты на хранение товара и сделать процесс передачи информации еще более экономичным во времени и актуальным в своей достоверности.

 В условиях экономического становления отечественных производителей на конкурентные позиции, как на внутреннем, так и на внешнем рынках, возникает ряд препятствий, обусловленных постоянными и резкими изменениями окружающей экономической среды. Таким образом, возникают проблемы в эффективности функционирования обслуживающих систем в различных аспектах деятельности предприятия.

Российские производители активно увеличивают ассортимент товара опираясь на опыт иностранных производителей, но чаще всего забывают о нуждах потребителя и о каналах сбыта новой продукции на отечественном рынке. В такой погоне за увеличением своего производственного потенциала страдает качество товара, тем самым уменьшая спрос на новые продукты и вследствие этого не покрываются расходы на их внедрение и ухудшается финансовое состояние предприятия. Именно поэтому, выбранная тема является актуальной в наше время и позволяет рационально оценить потребность и распределение товара от производителей к потребителям.

 Целью работы является расширение и углубление теоретических положений об управлении обслуживающего производства, а также раскрытие методов оценки эффективности этой деятельности на промышленном предприятии.

Объектом курсовой работы является процесс организации обслуживающего производства.

Предметом курсовой работы является организация обслуживающего производства на ООО «Дмитровский Хлебозавод».

Задачи курсовой работы:

1. Определить особенности организации обслуживающих хозяйств на предприятиях в России

2. Рассмотреть проблемы управления и организации  хлебопекарной отрасли на федеральном и региональном уровне

3. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

4. Дать оценку уровня организации обслуживающего производства

5. Рассмотреть механизмы совершенствования производственной деятельности по повышению эффективности обслуживающего хозяйства на исследуемом предприятии

6. Провести оценку предлагаемых мероприятий

Теоретической базой исследования послужили современные научно-теоретические разработки отечественных и зарубежных ученых.

Методология исследования основывается на такие научные методы как: метод теоретического анализа и синтеза, системный и структурный анализ, методы изучения конъюнктуры рынка, метод статистического и экономического анализа и др.

 

 

1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ОТРАСЛИ

 

1.1Особенности организации обслуживающих хозяйств на хлебопекарных предприятиях в России

 

Значительная роль в эффективном функционировании промышленного предприятия принадлежит его производственной инфраструктуре, которая выполняет обслуживающую функцию.

 Сегодня на большинстве промышленных предприятий весь комплекс работ по обслуживанию преимущественно осуществляется подразделениями производственной инфраструктуры, что часто приводит к значительным нерациональным расходам (распыленности средств, рабочей силы, оборудования и т.д.), до сих пор остаются недостаточными качество и надежность обслуживания основного производства. Все это является признаками неэффективного выполнения отдельных функций обслуживания основного производства (ремонтной, транспортной, складской и т.д.), то есть функционирование производственной инфраструктуры промышленного предприятия приводит к уменьшению эффективности основного производства и конкурентоспособности предприятия в целом.

 В наше время все больше усложняются работы по обслуживанию производства, что обусловлено конструктивными изменениями оборудования, концентрацией технологических операций, применением сложных систем управления и др. Изменение роли и содержания работ, выполняемых подразделениями производственной инфраструктуры, превращает их из второстепенных (вспомогательных) в определяющие и требует нового подхода к формам и методам организации обслуживания основного производства.

 Указанное вызывает необходимость пересмотреть организацию выполнения отдельных функций обслуживания, то есть реорганизовать производственную инфраструктуру промышленного предприятия, что может стать существенным резервом повышения эффективности обслуживания основного производства предприятия. Реорганизация производственной инфраструктуры промышленного предприятия путем полного или частичного отказа от выполнения отдельных функций обслуживания позволит предприятию сконцентрировать усилия на выполнении функций производства и воспроизводства.

 Инфраструктура (рыночная, социальная, производственная) является системообразующим элементом общественного производства, который включен в процесс создания товаров, предоставление услуг, обеспечение условий человеческой жизнедеятельности, рычагом, влияет на трудовую мотивацию работников.

 Сегодня понятие инфраструктуры используют в экономике, политике, социологии, а также во многих технических дисциплинах. Общий признак всех определений инфраструктуры во всех сферах - то, что она "находится в распоряжении" и предоставляет "пользовательские функции" [1]. 

Производственная инфраструктура промышленного предприятия является системообразующим элементом производства, способствует производственной деятельности предприятия путем предоставления производственных услуг. Производственная инфраструктура предприятия составляет составную часть производства, которая имеет подчинен, вспомогательный характер и обеспечивает нормальную деятельность предприятия в целом, способствует ее эффективности [4]. Конкретными задачами производственной инфраструктуры предприятия являются:

 - предотвращение возможных отклонений хода производственного процесса от заданного;

 - создание условий для реализации преимуществ специализированной организации основного производства;

 - функционирование на основе технологической, организационной, технико-экономической соответствия основного и вспомогательного производств;

 - обеспечение выпуска продукции заданного качества при фиксированном объеме ресурсов или заданного объема продукции при минимуме затраченных ресурсов;

 - обеспечение гибкости основного производства при изменении номенклатуры выпускаемой продукции.

 Основным признаком инфраструктурных услуг является их утилитарность, то есть свойство служить средством или условием для осуществления производственной деятельности предприятия. Производственную инфраструктуру промышленного предприятия составляют его вспомогательные и обслуживающие производства. В производственной инфраструктуре предприятия традиционно выделяют две составляющие - внешнюю и внутреннюю (рис. 1).

 

 

Рис. 1. Традиционный состав производственной инфраструктуры предприятия

 

Вспомогательные и обслуживающие производства промышленных предприятий традиционно считают неэффективными из-за, как полагают, незначительного вклада в достижение стратегических целей и общие финансовые результаты деятельности предприятия. Это вызвало недостаточное внимание к организации деятельности этих производств и привело к значительному отставанию их технического и организационного уровня от основного производства предприятия, что подтверждается, прежде всего, низкой производительностью труда и высокой себестоимостью продукции и услуг производственной инфраструктуры. В наше время повышается сложность работ по обслуживанию производства, что связано с конструктивными изменениями оборудования, концентрацией технологических операций, применением сложных систем управления и тому подобное.

 Изменение роли и содержания работ, выполняемых подразделения производственной инфраструктуры, превращает их из второстепенных (вспомогательных) в определяющие и требует нового подхода к формам и методам организации обслуживания промышленного производства. Поэтому именно производственная инфраструктура промышленного предприятия требует изучения и дальнейшего развития, как системообразующий элемент производства, способствует процессу производственной деятельности и экономического развития предприятий путем предоставления производственных услуг. Это дает основание считать совершенствование производственной инфраструктуры предприятия одним из основных резервов экономического роста предприятия.

 В целом функционирования предприятия и его производственной инфраструктуры должны рассматриваться как система (в рамках системного подхода), как процесс (в пределах процессного подхода) [6] и как совокупность функций (в пределах функционального подхода) [7]. Потребность в исследовании предприятия с позиции его функционирования и связей с внешней средой стала предпосылкой использования в исследовании функционального подхода.

 В рамках функционального подхода предприятие можно рассматривать как систему, для которой характерно наличие совокупности функций и связей между ними. Это позволяет использовать функциональный подход при изучении не только собственно предприятия, но и его внутренней структуры. Реализация функции производства сопровождается одновременно реализацией трех основных общих функций - управление, обслуживание и функций, обеспечивающих общие условия процесса воспроизводства. Без их реализации функция производства становится попросту невозможной и теряет смысл [7]. Итак, вопрос эффективной организации процессов обслуживания становятся не менее важными объектами научного исследования с использованием функционального подхода. Под функциональным подходом понимают оценку системы с точки зрения оценки той функции, для которой она предназначена как элемент системы более высокого порядка [8].Функциональный подход как метод научного познания, целесообразно использовать с целью выявления наилучшего способа выполнения функций, поскольку деятельность любого предприятия, его внутренние характеристики наиболее полно раскрываются в выполняемых им функциях. Функциональный подход неизбежен в условиях единства системы и среды, что является безусловным при рассмотрении предприятия как открытой системы [9].

Как известно, обслуживание производства, то есть инфраструктурное обеспечение, осуществляется выполнением функций непосредственного обслуживания: организация ремонта оборудования, организация транспортного обслуживания, складского хозяйства, энергообеспечения, связи, инструментального обеспечения, являются частными функциями общей функции обслуживания основного производства промышленного предприятия.

 Они не отличаются ни по месту в общем производственном процессе, ни по роли в осуществлении принципов его организации [10]. Эти функции непосредственного обслуживания реализуются предоставлением услуг промышленного назначения [10]. Частичные функции обслуживания основного производства (ремонтная, инструментальная, энергетическая, транспортная, складская) выполняют подразделения производственной инфраструктуры предприятия. Виды организации производственной инфраструктуры промышленного предприятия представлена на рис. 2.

 

 

 

 Рис. 2. Виды организации производственной инфраструктуры промышленного предприятия

 

При децентрализованной структуре все виды работ по инфраструктурного обеспечения, то есть работ и услуг, оказываемых подразделения производственной инфраструктуры предприятия, проводятся силами подразделений производственной инфраструктуры, входящих в состав цехов основного производства.

При смешанной структуре часть работ по инфраструктурного обеспечения выполняется силами специализированных цехов предприятия.

При централизованной организации все виды работ выполняются силами специализированных подразделений производственной инфраструктуры (цехов), входящих в состав основного производства, или специализированными организациями, действующими за пределами промышленного предприятия (применение аутсорсинга, субконтрактингу).

В наше время на большинстве промышленных предприятий весь комплекс работ по инфраструктурному обеспечению выполняют сами предприятия, и наиболее типичная смешанная форма организации, что приводит к большим нерациональных расходов [11 ], распыленности средств, оборудования, рабочей силы и т. Раздробленность подразделений производственной инфраструктуры и низкий уровень их специализации препятствуют созданию соответствующей технической базы и прогрессивных форм организации инфраструктурных работ. Для вспомогательных и обслуживающих производств, которые являются составляющими производственнойхарактерны единичный и мелкосерийный типы производства со значительными затратами ручного труда, а продукция изготавливается, значительно дороже и менее качественная, чем на специализированных предприятиях [14].

В последние годы наблюдается тенденция к централизации в масштабе отдельных отраслей с использованием соответствующей организационной и технической базы ряда функций обслуживания производства.

 В наше время на отечественных промышленных предприятиях, особенно крупных, типичной является смешанная форма организации производственной инфраструктуры, что приводит к значительным нерациональных расходов, простоев оборудования и рабочих, их неэффективному использованию и др. Неудовлетворительная деятельность подразделений производственной инфраструктуры, низкий уровень их специализации препятствуют созданию прочной технической базы и прогрессивной организации выполнения функции обслуживания основного производства на промышленном предприятии. На многих отечественных промышленных предприятиях сегодня возникает насущная необходимость пересмотреть организацию производства, в частности, с точки зрения ее реорганизации.

 

 

1.2 Проблемы управления и организации хлебопекарной отрасли на федеральном и региональном уровне

 

Глубокие преобразования, произошедшие в экономике России в 90-х годах XX в., отразились на всех отраслях пищевой промышленности, в том числе и на хлебопекарной.В этот период предприятия выпускали около 18 млн т хлеба в год, в том числе государственные в среднем 12 млн т. Последние входили в состав территориальных производственных объединений хлебопекарной промышленности всех субъектов Российской Федерации. Около 1500 хлебозаводов имели прочные производственно-технические и финансовые связи, сбытовую сеть.В настоящее время предприятия, которые входили в государственный сектор, стали акционерными обществами.

Несмотря на это они не изменили своего профиля и назначения и продолжают обеспечивать население хлебом.

В 2018 г. в России было произведено 8,66 млн т хлебобулочных изделий, из которых 7,02 млн т выработано хлебопекарными предприятиями, находящимися на самостоятельном балансе. Предприятиями малой мощности (пекарнями) выработано 715 тыс. т, или 10,2 % от выработки самостоятельных производств, или 8,8 % от общего объема выработанной продукции по стране. Значительные объемы производства хлебобулочных изделий — 1,37 млн т, или почти 16 %, сосредоточены на крупных промышленных предприятиях и в мини-пекарнях. Индивидуальными предпринимателями произведено 277 тыс. т продукции, что составило 3,2 % к общему объему их производства в стране.

Из вышесказанного следует, что почти 28 % от всей произведенной продукции выработано в пекарнях индивидуальными предпринимателями и на непрофильных производствах.С учетом современного состояния отрасли произошли изменения в ассортименте, которые привели к перепрофилированию части линий по производству формового и подового хлеба на выработку булочных и сдобных изделий.

Вместе с тем изменение ассортимента не всегда способствует решению проблемы здорового питания населения. Резко снизилось производство хлеба из ржаной хлебопекарной муки, во многих регионах его не вырабатывают вообще. Производство ржаного хлеба заменено выработкой хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки. В целом выработка ржаного хлеба и хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки в 2018 г. составила 36,2 % к общему объему производства хлебобулочных изделий. Причем производство хлеба из ржаной муки постоянно уменьшается. Такое уменьшение объясняется дефицитом ржаной муки.

Следует отметить устойчивый рост выработки хлебобулочных изделий из хлебопекарной пшеничной муки первого и высшего сортов, а из хлебопекарной пшеничной муки второго сорта — постоянное сокращение (в 2018 г. выработано 236 тыс. т, или 2,7 % от общего объема реализованной хлебобулочной продукции), что противоречит традиционным вкусам населения и науке о здоровом питании. Наибольшее распространение получил хлеб из муки пшеничной первого сорта, пищевая ценность которого ниже, чем изделий из пшеничной муки второго сорта, как по содержанию белка, так и по содержанию витаминов и микроэлементов, He изменилась ситуация с выпуском диетических хлебобулочных изделий. Их выработка в 2002 г. составила 46 тыс. т, или 0,6 %, и на данный момент не удовлетворяет потребности населения.

Удельный вес булочных изделий значительно вырос и составляет около 20 % к общему объему производства, а выработка сдобных изделий со значительным содержанием сахара и жира ежегодно возрастает почти на 10 %, что не одобряется медиками.Положительной тенденцией в изменении ассортимента является рост производства хлебобулочных изделий пониженной влажности — сухарных и бараночных изделий, В 2018—2019 гг. рынок сухарных изделий увеличился на 30 % в год и их выработка превысила 2,2 % от общего объема производства хлебобулочных изделий.

В 2019 г. произошли серьезные изменения на рынке хлебобулочных изделий. Хлебопекарные предприятия оказались в условиях, при которых положительные тенденции развития замедлились, многие хлебозаводы и пекарни стали убыточными или обанкротились. Причина — рост цен на зерно и муку, а также на другие виды сырья, электроэнергию, газ и др., в результате отпускные цены на хлебобулочную продукцию возросли на 32 %. Все это отрицательно сказалось на объемах производства. Себестоимость производства хлеба увеличилась по всем статьям затрат в среднем в 2 раза.

Такая ситуация привела к существенному снижению рентабельности производства, а в ряде случаев и к ее отрицательному значению, приостановлению работ по техническому обновлению производства и, как следствие, сокращению ассортимента и ухудшению качества изделий. В результате около 200 предприятий из 1500 прекратили свое существование. Ho, в отрасли имеются и сильные предприятия с крепкой материально-технической базой, сложившимися рынками сбыта, постоянной активной работой по их расширению, грамотным и дальновидным лидером; сохранением профессиональных кадров и постепенным их обновлением за счет молодых специалистов; хорошим деловым контактом с местными органами власти, широким использованием научных разработок ГосНИИ хлебопекарной промышленности, тесным взаимодействием с партнерами в рамках Российского союза пекарей.

К таким предприятиям относятся ОАО «Липецкхлебмакаронпром», опытный хлебозавод ГосНИИ хлебопекарной промышленности, АО «Иркутский хлебозавод», ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» г. Казань, ГУП «Екатеринбургский хлебокомбинат», АО «Архангельскхлеб», ОАО «Серпуховхлеб», АО «Хлеб» г. Новочеркасск и ряд других. Эти предприятия вошли в рыночную систему и, применяя взвешенный и точный учет своих возможностей, устойчиво работают и развиваются.Будущее хлебопекарной отрасли зависит от преемственности поколений, от подготовки и приобретения профессиональных навыков молодым поколением и обеспечения тесного контакта с высокопрофессиональными работниками старшего поколения и учеными отраслевых НИИ и вузов.

Рассмотрим особенности обслуживающих хозяйств в хлебопекарном производстве.

Самым основным обслуживающим процессом в любом производстве выступает логистическое обслуживание.

Логистическая транспортно-экспедиторская система является самодостаточной структурой, деятельность которой направлена ​​на обеспечение процесса доставки груза с учетом вопросов безопасности и сохранности товара по условиям предусмотренными в транспортном договоре, если такой присутствует или прописаны в услугах компании, предоставляющей такие операции. Для эффективной работы транспортно-экспедиторская система должна постоянно совершенствовать управление текущими процессами и уметь быстро оптимизировать затраты на транспортные операции.

 Сгруппировав все элементы процесса транспортировки груза, получим единую транспортно-экспедиторской систему, занимает одно из главных мест в макрологистической структуре предприятия. Управление потоковыми процессами связанными со сбытом товара занимает значительную роль в управлении логистикой в ​​целом, как на региональном уровне так и на национальном. Большинство стран отводят большое значение логистической системе и направляют логистическую деятельность на оптимизацию времени снабдят и уменьшения транспортных расходов, основными элементами системы считают транспорт, представителей экспедиторов, терминалы, информационная связь, техническое обслуживание, маршруты и прочее.

 Основой эффективности управления транспортно-логистической системы выступает отлаженность и гибкость ряда свойств, характеризует взаимосвязь с окружающей средой, такие как [21]:

 - автономность - характеризуется способностью системы досконально функционировать независимо от изменений в среде;

 - целостность - наличие единого связи всех элементов системы с одной деятельностью;

 - адаптивность - способность системы к гибкости и возможность быстро приспосабливаться к изменениям во внешней и во внутренней среде.

 Особыми чертами транспортных систем по сравнению с логистической являются следующие признаки [21]:

 - наличие прямой связи с окружающей средой;

 - наличие единого управленческого центра;

 - упорядоченность элементов системы;

 - гибкость системы;

 - обязательное присутствие единой информационной системы, которая связана внутренними сетями и имеет выход на внешнюю среду;

 - ограниченность каналов связей;

 - единство и целенаправленность системы.

 Таким образом, логистические транспортно-экспедиционные системы - это форма организации транспортного процесса, позволяет эффективно обслуживать потребности производства. Транспортные системы могут иметь местное, региональное, государственное значение, а могут обслуживать межгосударственные торговые и производственные связи, и, следовательно, задачи, которые должны решаться органами управления, определяются спецификой транспортной системы.Транспортное обслуживание можно понимать как некую деятельность по выполнению погрузочно-разгрузочных операций и действий, связанных с перемещением груза в пространстве от поставщика к потребителю. Операции по грузовым и разгрузочным работам является неотъемлемой частью процесса транспортно-логистической системы и выполняется в специальных транспортных узлах предприятия или получателя груза.

 Этот процесс сопровождается экспедиторским обслуживанием, обычно это лицо, заинтересованное в интересах фирмы или предприятия, и имеет в своих обязательствах сопровождение груза до клиента в сохранении его целостность.

 Основными процессами можно считать часть складских работ, подготовительных и учет грузовых операций (экспедиционное обслуживание).

Подготовительные операции обслуживания транспортных средств включают в себя следующие процессы:

 - подачу подвижного состава к месту погрузки;

 - подготовительные сборы груза к перевозке (упаковка груза для транспортировки, нанесения отметок и маркировок, проверка соответствия заказу, загрузки)

 - прием и учет груза.

 Последующие работы связаны со складским процессом и включает в себя выполнение работ на грузовых терминалах транспортных узлов, на складах и в распределительных центрах предприятия. Проведение складских операций обусловлена ​​тем, что груз, как правило поступает неравномерно и для того, чтобы одновременно отправить заказ необходим единый распределительный центр, в котором груз будет храниться и ждать своей отправки. Или, наоборот, бывают ситуации, когда в состав прибывает крупногабаритный груз, требующий расформирования для более комфортного и безопасного перевозки. Именно поэтому, складские операции является важным вспомогательным элементом транспортно-экспедиторской деятельности.

 Наиболее распространенными отраслями, в которых необходимо складское обслуживание, является угольная промышленность, строительная и товары розничной торговли промышленных предприятий. Как правило, такие товары доставляются по ранее согласованным заказами, поэтому проблема загруженности складов сводится к минимуму.

 

1.3 Теоретические аспекты обслуживающего хозяйства в системе производственного менеджмента

Обслуживающее хозяйство предприятия включает в себя:

- ремонтное хозяйство;

- энергетическое хозяйство;

- транспортное хозяйство;

- складское хозяйство.

Ремонтное хозяйство – это совокупность общезаводских и цеховых подразделений, осуществляющих комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Данное хозяйствовключает в себя:

– определенный состав квалифицированных работников;

– систему ремонтных средств на рабочих местах основного производства;

– ремонтные участки в основных цехах;

– стационарные, передвижные ремонтные мастерские;

– цеха и участки передвижного оборудования;

– склады запасных частей и смазочных материалов.

Задачи ремонтного хозяйства:

- обеспечение готовности оборудования к работе;

- предупреждение аварий;

- обеспечение сохранности зданий и сооружений;

- повышение качества ремонта;

- сокращение затрат на ремонт.

Значение ремонтного хозяйства на предприятиях:

- определяет степень использования оборудования;

- влияет на уровень физического износа оборудования;

- обеспечивает ритмичность работы предприятия;

- способствует выполнению плана по выпуску продукции.

В настоящее время вопросы, связанные с организацией ремонтного хозяйства, решаются на предприятиях самостоятельно.

В зависимости от степени централизации ремонтных работ различают три формы их организации: централизованную, децентрализованную и смешанную.

Централизованный ремонт предусматривает, что все виды ремонта и межремонтного обслуживания производятся силами ремонтно-механического цеха, подчиненного главному механику предприятия,децентрализованный – цеховыми ремонтными службами под руководством механика цеха. Смешанная форма организации ремонта основана на различных комбинациях централизованной и децентрализованной форм. Во многих случаях смешанная форма предусматриваетосуществление всех видов ремонтных операций и межремонтного обслуживания, кроме капитального ремонта, цеховыми ремонтнымислужбами, как это имеет место при децентрализованной системе. Капитальный ремонт выполняет ремонтно-механический цех.

Энергетическое хозяйство − это совокупность энергетических установок и вспомогательных устройств с целью обеспечения бесперебойного снабжения предприятия различными видами энергиии энергоносителей.

Задачи энергохозяйства:

− обеспечение бесперебойного снабжения предприятия и отдельных цехов всеми видами энергии;

− создание условий для эффективного и экономного расходованияэнергетических ресурсов;

− надзор за энергетическими установками и сетями;

− рациональная эксплуатация энергетического оборудования и егоремонт;

− преобразование и подготовка энергии к потреблению (изменение напряжения, давления).

Выбор наиболее экономичных энергоресурсов должен осуществляться на основе комплексного решения вопросов энергетики, технологии, организации производства и экономики путем сравнительногоанализа удельных расходов (норм расхода) технологического топливаи энергии, единовременных затрат на разработку и внедрение мероприятий по снижению норм. Потребляемые предприятием энергоресурсы могут приобретаться со стороны как покупные и вырабатываться собственными силами. На предприятии могут производиться:электроэнергия на заводской электрической станции, пар и горячаявода в котельных, генераторный газ на газогенераторной станции.

Транспортное хозяйство − это комплекс технических средствпромышленного предприятия, предназначенных для перевозки материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и других грузов на территории предприятия и на его подъездных путях.

Задачи транспортного хозяйства:

– наиболее быстрое перемещение предметов труда, топлива и готовой продукции в соответствии с требованиями производственногопроцесса;

– эффективное использование транспортных средств;

– механизация транспортных и погрузочно-разгрузочных операций;

– снижение себестоимости транспортных операций;

– обеспечение строгой согласованности технологических и транспортных операций;

– поддержание транспортных средств в работоспособном состоянии.

Складирование продукции необходимо в связи с имеющимися колебаниями циклов производства, транспортировок и ее потребления. Склады различных типов могут создаваться в начале, в середине и в конце транспортных грузопотоков или производственных процессов для временного накапливания грузов и своевременного снабжения производства материалами в нужных количествах. Складское хозяйство способствует сохранению качества продукции, материалов,сырья; повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта; улучшению использования территорий предприятий; снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов; высвобождению работников от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве.

 


 

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА В ООО «ДМИТРОВСКИЙ ХЛЕБОЗАВО

2.1 Оценка бизнес среды организации

 

ООО «Дмитровский Хлебозавод» Орловская область; ИНН 5707004062) зарегистрировано 12 января 2010 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Орловской области. Уставный капитал компании по состоянию на 10.06.2015 - 10000 руб. Тип собственности ООО «Дмитровский Хлебозавод»- Общества с ограниченной ответственностью. Форма собственности ООО «Дмитровский Хлебозавод» - Частная собственность. Основные виды деятельности ООО « Дмитровский Хлебозавод»: производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения , производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения , торговля оптовая хлебобулочными изделиями .

Дмитровский хлебозавод является действующим предприятием с 20 мая 1970 года расположенный в черте города Дмитровска. Начало работы предприятия началось с выпечки хлеба и батона.

Постепенно производство расширялось. Освоили технологию по выпечки булочных и сдобных изделий. С каждым годом увеличивался ассортимент выпускаемой продукции.

На сегодняшний день ООО «Дмитровский Хлебозавод» — современное хлебопекарное предприятие, выпускающее широкий ассортимент хлебобулочной, сдобной и кондитерской продукции.

Всего около 100 наименований продукции. Предприятие поставляет свою продукцию в 130 торговых точек, а также в детские сады, школы, больницу расположенные на территории Дмитровского, Кромского, Троснянского, Шаблыкинского, Комаричского районов. В Дмитровском районе занимаемая нами доля рынка составляет 95%.

 Организационная структура предприятия направлена ​​прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления. Организационная структура организации и ее управление не является чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями.

Компания ООО «Дмитровский Хлебозавод» находится примерно на 3-4 этапе жизненного цикла организации. Сейчас она расширяет масштабы сегментов сбыта, в управлении используются правила и должностные инструкции. На производстве и маркетинге заняты специалисты-профессионалы.  ООО «Дмитровский Хлебозавод» продолжает разрабатывать новую продукцию, тем самим расширять свою деятельность. Это характерно для этапа «средний возраст». Относительно четвертого этапа «зрелости» компании характерны большие масштабы, значительное количество профессиональных и обслуживающих о<



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.