Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В каком случае целостное семиотическое5к образование «факт и теория» осознаётся как теоретическое, а в каком как эмпирическое?



21. Сформулируйте третий тезис этой статьи («Эмпирическое и теоретическое знания связаны рефлексивным преобразованием и представляют собой разные осознания одного и того же содержания»)

22. Сформулируйте некоторый общий закон возникновения приборов. («Мы сталкиваемся с некоторым явлением, которое нужно объяснить. Объяснение связано с проектом построения некоторого объекта, который не дан в не6посредственном наблюдении, и с помощью которого мы можем объяснить наблюдаемое явление. После этого происходит рефлексивное преобразование: экспериментальная установка, в которой возникали непонятные явления и которые мы объяснили построенной теоретической конструкцией, становится прибором для изучения нового явления, соответствующего придуманной1 нами теоретической конструкции»)

23. В каком случае целостное семиотическое5к образование «факт и теория» осознаётся как теоретическое, а в каком как эмпирическое?

24. Сформулируйте четвё1ртый тезис этой статьи («Содержание наших знаний мы получаем не из чувственных восприятий, а из деятельности, из практического оперирования с объектами»)

25. Почему именно восприятие деятельности продвигает нас по пути познания?

26. В чём состоит основная трудность установления истинности знаний при корреспондентской теории истины, если под действительностью понимать объективный мир «сам по себе»?

27. Почему, приняв тезис, что действительность – это наша деятельность с миром, мы оказываемся в положении Бога?

28. Сформулируйте пятый тезис этой статьи. («Мы можем принять корреспондентскую теорию истины, если под реальностью, которую мы познаём, понимается человеческая деятельность. В этом случае мы сопоставляем наши знания с тем, что сами постоянно создаём, реально или на уровне проектов. Речь при этом идёт не о критериях истины, а о пони мании, при каких условиях данное знание истинно»)

29. Проинтерпретируйте в свете теории социальных эстафет высказывание Н. Бора «Практическое применение всякого слова находится в дополнительном отношении с попытками его строгого определения». Обобщите сказанное на описание любой деятельности. («При попытке точного описания сферы применимости деятельности мы получаем идеализацию, а если речь идёт о реальных объектах, то сфера применимости оказывается совершенно ситуативной и неопределённой»)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.