Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





к статье М.А. Розова «Тезисы к перестройке теории познания»



Вопросы

к статье М.А. Розова «Тезисы к перестройке теории познания»

1. Почему отдельная, изолированная эстафета реально не существует?

2. Каковы два этапа развития социальной памяти?

3. Что представляет собой простейшая форма знания?

4. Что такое референция и репрезентация в структуре знания?

5. Почему деятельность нельзя воспроизвести по отдельно взятому образцу?

6. Почему эстафетная структура «производство – потребление» важна для понимания процесса познания?

7. Что называется рефлексивным преобразованием деятельности?

8. Что такое «надрефлексивная позиция» при изучении деятельности?

9. Что описывает рефлексия: объектную или социальную детерминированность деятельности?

10. Что является объектом нашего познания: мир «сам по себе», объекты, с которыми мы оперируем в нашей деятельности, или сама наша деятельность с этими объектами?

11. Как понять утверждение, что мы реализуем с вою деятельность в соавторстве с природой?

12. Все ли знания можно разделить на персонифицированные и онтологизированные?

13. Чем отличаются друг от друга объекты оперирования и объекты познания?

14. Откуда берётся наше убеждение, что мы познаём именно объекты природы? Почему автор называет это иллюзией, обусловленной задачами рефлексии?

15. Сформулируйте первый тезис этой статьи. («Мы сами творим объект нашего познания, он не дан нам извне, он продукт наших рук»)

16. Что именно становится эталоном полноты описания объекта?

17. Что такое «инженерное проектирование»?

18. Что такое «конструктор»?

19. Сформулируйте второй тезис этой статьи. («Существует глубокий изоморфизм между работой инженера и исследователя»)

20. Как Вы понимаете утверждение автора, что анализ строения тех или иных явлений, их объяснение или теория – это проекты деятельности по их построению?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.