|
|||||||
И будем учиться оценивать поступки героевИ будем учиться оценивать поступки героев - Что можно сказать о Зайце по названию сказки и иллюстрациям? Выскажите свои предположения.
| |||||||
4. | Работа над темой урока | 4.1 Первичное чтение – для целостного восприятия текста. (Чтение по частям с последующим разбором) - Сейчас будем читать сказку про себя, слушать как выразительно её читает актер и ответим на вопрос – Почему вдруг всем зайцам сделалось весело?
4.2 Аудиозапись текста до слов «Кричат зайцы…»/Потому, что Заяц расхрабрился и стал хвастать, что не боится волка и съест его, если тот попадется/ - Предположите, что будет дальше? /варианты детей/
4.3 Аудиозапись текста до слов «Дальше случилась…» -Насколько ваши предположения оправдались? - Что значит язык у хвастуна точно примёрз? (Болтал и замолчал) -Как вы думаете, чем же это закончится?
4.4 Аудиозапись текста с 185 до конца. -Верными ли были ваши предположения? - Понравилась вам сказка? Чем понравилась?
4.5 Беседа после чтения по содержанию текста -Каким изображён заяц в начале сказки?(маленьким, трусливым) Найдите ответ на этот вопрос. Прочитайте.(Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, - у зайчика душа в пятки)
-Как вы понимаете выражение «душа в пятки ушла»? Когда так говорят? (Это значит, он сильно испугался. Когда сильно пугаешься, бывает такое состояние, как будто сердце куда-то в ноги «уходит»)
-Почему заяц вдруг заявил, что никого не боится?(Он вырос большой и вдруг надоело ему бояться. Он хотел выделиться, чтобы его другие зайцы зауважали).
-Как к этому заявлению отнеслись другие зайцы? Прочитайте отрывок из сказки.(Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается Заяц – Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост, - слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого).
|
|||||
|