Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ содержания деятельности



3. Анализ содержания деятельности

1. Коммуникации с клиентом: · ведение записи клиентов, · уточнение пожеланий клиента, · моделирование конечного ре­зультата (с помощью иллюстра­тивных пособий), · советы и рекомендации парикма­хера по укладке и уходу за воло­сами, · общение на посторонние темы (многие клиенты настроены на очень активное общение). 1. Профессиональные и профессио­нально важные качества, обеспечи­вающие коммуникации с клиентом: · аккуратность (при ведении запи­си клиентов), · ориентированность на клиента (его пожелания), · коммуникативные качества (не- конфликтность, владение своим состоянием, коммуникабельность), · умение планировать рабочее время, · вежливость, · эмпатия, · желателен «ухоженный» внешний вид (особенно важно высокое ка­чество стрижки и укладки самого мастера).

 

2. Парикмахерские услуги: · стрижка, мелирование, · окраска, · химические завивки, · химическое выпрямление, · наращивание волос, · афрокосички, · укладка, · сушка волос, · лечебные маски для волос, · дополнительные услуги (одева­ние, расчесывание, мытье голо­вы). 2. Профессиональные и профессио­нально важные качества, обеспечи­вающие оказание парикмахерских услуг: · высокий уровень сенсомоторной координации, · память (в первую очередь —зри­тельная, долговременная), · внимание (распределение и кон­центрация), · аккуратность, · зрительное мышление, · развитое воображение, · креативность, творческие спо­собности, · владение алгоритмом процедур по реализации основных про­фессиональных функций, · профессиональные знания об особенностях применения кос­метических препаратов.  
3. 3. Подготовка и уборка рабочего места: · уборка рабочего столика, кресла; · подготовка и уборка косметических, парикмахерских средств, парикмахерских аппаратов; · дезинфекция инструментов.   3. Профессиональные и профессионально важные качества, обеспечивающие подготовку и уборку рабочего места: · аккуратность, · дисциплинированность.  

4. Анализ отдельных сфер деятельности

Социальные взаимодействия: • клиенты 1) характеристики типичных клиентов женщины 14-60 лет со средним уровнем достатка; 2) характеристики наиболее трудных клиентов - дети; - клиентки, недовольные своей стрижкой, цветом волос и т.п. после услуг другого салона; • сотрудники салона - коллеги (парикмахеры), - администраторы, - руководители, - косметологи, маникюристы и т.п.     • качества, необходимые для взаимодействия с клиентами неконфликтность (дружелюбность, терпение), коммуникативные навыки, эмпатия, вежливость,   • качества, необходимые для взаи- модействия с другими сотрудника- ми салона дисциплинированность, вежливость, неконфликтность.

Анализ когнитивных процессов (проведен по технологии, задействованной в методе Фланагана)

Внимание (выслушивание пожеланий клиента, уточнение пожеланий кли­ента — перед оказанием услуг и в начале процесса, соблюдение техноло­гических аспектов и временных интервалов при работе с химическими препаратами).

Воображение, образное мышление (представление конечного результата, повторное соотнесение его с пожеланиями клиента, с особенностями его волос и имиджа в целом).

Образное мышление (анализ актуального цвета, уточнение пожеланий кли­ента, подбор наиболее оптимального цвета — с учетом цвета лица, цвета глаз и естественного цвета волос, который будет виден у корней при росте волос; при мелировании — разработка гармоничных сочетаний цветов, с учетом цвета лица, цвета глаз и естественного цвета волос).

Долговременная память (запоминание предпочтений и особенностей по­стоянных клиентов), хотя можно компенсировать данное качество веде­нием записей по клиентам.

Аналитические способности (учет индивидуальных особенностей клиента: структура, плотность и направление роста волос, форма лица, цвет волос, возраст и т.п.).

 

5. Проблемные моменты деятельности

1. Недовольство клиента оказанны­ми парикмахерскими услугами (цветом, длиной волос). 2. Аллергические реакции на пре­параты у клиентов. 3. Очень высокие (вместе c тем часто недетализированные) требования клиенток, которым чрезвычайно важно хорошо выглядеть на зна­чимом мероприятии (выпускной, свадьба, юбилей и т.п.). 4. Клиенты, которые сформирова­ли определенный запрос, поже­лания, но объяснить это не могут (наиболее частые ссылки — сде­лать стрижку или цвет волос как у ведущей телепрограммы, герои­ни рекламного ролика или теле­сериала и т.п.). 5. Образование очереди из-за невер­ного расчета времени для оказа­ния услуг, опоздания клиента и т.п. 6. Конфликты из-за итоговой цены (иногда клиенты думают, что в цену стрижки входят укладка, мытье волос и т.п.).   · «Социальная внимательность» (при уточнении пожеланий кли­ента, при взаимодействии с но­выми клиентами). · Терпение, самоконтроль, неконфликтность, стрессоустойчивость, использование кон­структивных стратегий при возникновении конфликтов. Особое внимание к новым кли­ентам и к новым препаратам, самообладание, высокая скорость реакции. · Тщательное соблюдение норма­тивных правил и процедур (пе­дантичность), аккуратность, са­моконтроль. · Педантичность, ответственность, быстрый темп деятельности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.