Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проектирование в туризме как вид пространственного проектирования.



2. Проектирование в туризме как вид пространственного проектирования.

 

Туристская деятельность имеет одной из своих главных особенностей неосязаемость продукта потребления при приобретении ввиду неотрывности места потребления от места непосредственного произведения продукта. Это исходит из того, что в процессе удовлетворения потребностей в отдыхе и рекреации человеком используются опредленные ресурсы, которые четко привязаны к определенной территории и имеют ценность только на данной территории. Таким образом, туристская деятельность всегда имеет пространственную привязку к определенной территории с ее потенциалом и ресурсами.

Сущность туристского проектирования состоит в создании на определенной территории такого туристского объекта, который бы отвечал проектному замыслу и был бы полезен для развития сферы туризма на данной территории, не входя в протиречния с уже имеющейся инфраструктурой и ресурсным потенциалом.

В итоге в процессе проектирования мы формируем образ целого туристского пространства, которое удовлетворяет потребности людей в отдыхе и рекреации, применяя метод пространственного моделирования. В основе туристского простарнства лежат его элементы — туристские ресурсы и инфраструктура туризма, которые образуют подпространства.

Можно выделить 2 основные группы туристских ресурсов:

1. Природные (естественные) ресурсы:

- природные заповедники

- национальные и природные парки

- заказники

- дендрологические парки

- памятники природы (геоморфорлогические, геодинамические, палеонтологические, минералогические, минералогоческие и петрографические, вулканические, гидрологические, ботанические, зоологические, ландшафтные)

- лечебные ресурсы (минеральные воды, грязь, климат,

2. Культурно-исторические (антропогенные) ресурсы:

- памятники архитектуры (здания и сооружения, ансамбли)

- памятники кульутры (живопись, скульптура, исторические события, садово-парковые ансамбли, знаменитые личности)

- памятник истории (значимые события)

- памятник археологии

- этнические объекты (ремесла, костюмы, фольклор, эпос, гастрономия)

- сакральные объекты

- событийные мероприятия

 

Сервисное подпространство формирует нфраструктура туризма. К ней относятся:

- средства размещения (гостиницы, санатории, мотели и т.д.)

- рестораны и другие предприятия питания

- транспорт

- музеи

- учреждения досуга (театры, кинотеатры, цирки, спортивные комплексы, ночные клубы, казино)

- предприятия бытового сервиса

- туроператоры и турагентства

 

Пространственный подход именно к туристскому планированию и проектированию начал активно применяться во Франции, Италии, Испании, ФРГ и Великобритании в начале 1960-х годов. Зхатем эти принципы применились в Канаде, Египте, Турции, Таиланде, ОАЭ, Мексике и др. Основой для простанственного туристсского проектирования послужило городское планирование и проектирование, начавшее развиваться с XVI-XVIII веков. В СССР такой подход в туризме применился лишь в регионе КМВ и Пицунде. В соверменной России такой подход законодательно укрепился с 2006 года, а затем с 2011 (в рамках Федеральной целевой программы).

 

Пространственный подход при туристско-рекреационном проектировании имеет следующие принципы:

- стартегическое планирование развития территории, которое должно привести к сбалансированному региональному развитию.

- соответствие концепции устойчивого развития, что должно предупредить нежелательные сценарии развития: разуршение экосистем, культурную деградацию терртории, тезногенные катастрофы.

- оценка пропускного потенциала, туристской емкости территории, предельной техногенной и антропогенной нагрузки, что должно привести к рациональному использованию туристских ресурсов.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.